Получи документы

Самостоятельное проведение работы по математическому развитию детей на занятиях в старшей группе

Кристина Болдова
Самостоятельное проведение работы по математическому развитию детей на занятиях в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи:

1) Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

2) Закреплять умение соотносить количество точек с цифрами (от 1 до 10) .

3) Упражнять в решении арифметических задач.

4) Упражнять в счёте в пределах 10 и обратно.

5) Закреплять понятие математические знаки «больше», «меньше», «равно»

Развивающие задачи:

1) Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2) Развивать смекалку, воображение.

Публикация «Самостоятельное проведение работы по математическому развитию детей на занятиях в старшей группе» размещена в разделах

3) Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать интерес к формированию элементарных математических представлений.

2) Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

3) Развивать чувство единства, сплоченности.

Оборудование:

• Презентация к ООД, магнитная доска,арифметический набор,

• аудиозаписи «Космическая музыка», «Старт космического корабля».

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Дети входят под музыку в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие: Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём.

Воспитатель: Настроение, у вас какое?

Ответы детей (Веселое, озорное, ликующее,смешливое, задорное, радостное, жизнерадостное, великолепное, хорошее, праздничное, задиристое)

Воспитатель: Давайте наше замечательное настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку. 2. Сюрпризный момент. Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.

На экране появляется изображение инопланетянина. Воспитатель: Сегодня у нас в гостях инопланетянин Федя с далекой «Цветочной планеты». Нам пришло послание от его. (Включается запись голоса инопланетянина). У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают его планету. Он просит нас помочь ему и его друзьям превратить злого дракона, в доброго. Ребята, мы поможем жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей) Скажите, как вы думаете, как же мы можем помочь жителям и превратить злого дракона в доброго? Ответы детей (подружиться, развеселить,поиграть с ним) А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку. (Дети работают на листах А-4, каждый индивидуально). Что у нас получилось? Правильно – ракета.

Один из детей читает стихотворение про ракету.

Текст Движения

Раз – два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три – четыре – скоро взлёт. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год. Берутся руками за щёки и качают головой

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны,корпус качают вправо- влево

Каждый ведь из нас – атлет Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землёю, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Актуализация знаний

Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра соответствующая количеству точек на вашей эмблеме. (Дети разбирают посадочные талоны). Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). - Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять ракетой. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно: в правом верхнем углу положите треугольник; в левом нижнем углу положите прямоугольник; в правом нижнем углу положите круг; в левом верхнем углу положите квадрат; – Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? - Получилось четыре кнопки. -А как сделать пять? - Нужно добавить еще одну кнопку. -Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал. А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в прямом порядке, начиная с 1. Пуск. (Звучит аудиозапись взлет ракеты) А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте: Сейчас утро или вечер? Какой сегодня день недели? Назовите соседей четверга? Сколько дней в неделе? Сколько пальцев на правой руке? Сколько ушей у двух мышей? Сколько лап у двух медвежат? (Включить монитор и обратить внимание детей, что изображено на экране). Планеты солнечной системы. Какие планеты мы с вами пролетаем? (Дети называют)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз - Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс

Пять - Юпитер

Шесть - Сатурн

Семь - Уран

За ним Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон

- Ребята вот, мы с вами на «Цветочной» планете. Вы помните, что нам нужносделать на этой планете? (Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго).

Физкультминутка

- Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Вставайте с ваших кресел. Выполним упражнение «Ракета». А сейчас мы с вами дети (шагают на месте) Все выходим из ракеты. На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх). А потом руки вниз (опускают руки вниз). Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки) И опять руки вниз.

На экране появляется дракон со словами,что ему не хочется становиться добрым и так просто его не справиться. Надо выполнить задания, которые спрятаны на планете «Цветов».Дети осматриваются и находят задания.

Первое задание. Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (У каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пару 3 и 7; 5 и 5; 7 и 3; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9 и проходят в ворота).

- Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки. 3…5; 1. 2; 6. 8; 4. 9 ;4…7 6…6;8. 8 ;3. 2 ;5. 3; 7. 5 (дети расставляют знаки на магнитной доске). - Мы всё ближе и ближе к победе над злым драконом! Приступаем к следующему заданию. Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи. Запишите решение и прочтите запись. (Составление задач детьми).

-Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» (ответы детей)

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько цветов осталось? (запишите решение задачи)

-Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. Инопланетяне остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой.

-Ребята нам пора лететь обратно на землю, занимайте свои кресла в ракете. Что бы попасть в детский сад мы воспользуемся схемой пути, найтиобратный путь. Игра «Найди, как пройти к ракете в лабиринте» Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь дружно делаем обратный отсчет начиная с 10. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: Лети, лети ракета. На запад, на восток Считая километры, И прибывая в срок.

Звучит аудио запись взлета ракеты. Вот мы и дома. Вы сегодня показали, что вы умные, внимательные, находчивые, дружные, можете прийти на помощь. Скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали? Что интересного вы сегодня увидели, оказавшись в космосе и на планете «Цветов». Какое задание вам понравилось больше? А какое задание было для вас сложным? Кому было интересно, весело и легко, кому было трудно? А это вам подарок от инопланетян – космические раскраски.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Самостоятельное творчество детей средней группы  «Коврик для мышек»Самостоятельное творчество детей средней группы  «Коврик для мышек» Самостоятельная деятельность детей не может проходить без контроля воспитателя. Иногда возникают неприятные ситуации, или дети могут "опасно".

Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников»Фотоотчет о мастер-классе «Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию дошкольников» Мастер-класс по теме "Использование камешков Марблс в организации работы по математическому развитию детей дошкольного возраста" Воспитатель.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самостоятельное проведение работы по математическому развитию детей на занятиях в старшей группе
Опубликовано: 11 марта 2022 в 10:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самостоятельное проведение работы по математическому развитию детей на занятиях в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Болдова (УИ 2908411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД