Мавиле Халилова
«Приключения девочки Дольки». Конспект контрольного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольного занятия в подготовительной группе №0,8 «Капитошка» на тему: «Приключения девочки Дольки»
воспитатель группы: Мавиле Дляверовна Халилова.
Цель:
-Закрепить внимательность, моторику, умение ориентироваться в пространстве, различать направления: вправо- влево, вниз – вверх, рисовать линии, диагонали на листе бумаги.
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать: внимания; памяти; мышления; воображения; речи;
- гибкость ума, помогая понять взаимосвязи и охватывать проблему целиком, чтобы находить нестандартные выходы из различных ситуаций.
Воспитывать: усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и бумаги;самостоятельности, уверенности в себе, самооценку.
Материал: на каждого ребенка-Игровизор маркеры трех цветов, салфетки, геоконт для игровизора, дидактическая игра: «Соедини букву с картинкой», листы бумаги (квадрат 20 / 20,стеклянные камешки (Драгоценности).
Демонстрационный материал: коврограф, буквы-липучки, Долька, ворон Метр, прозрачные цифры,
НОД:
Воспитатель: (дети здороваются с гостями, воспитатель спрашивает какое сейчас время года, день недели, число и месяц и т. д.)
Ребята сегодня я вам расскажу историю, которая произошла в Фиолетовом лесу.
Однажды девочка Долька собралась в путешествие за драгоценностями, когда она начала свой путь, пошел снег и девочка долька решила спрятаться от него, а где она спряталась мы узнаем с помощью графического диктанта.
(Дети самостоятельно выполняют графический диктант – зонт)
-где же спряталась долька? (ответы детей - под зонтом).
Долька обрадовалась и пошла дальше, но здесь что-то произошло, а что?.
В этом нам поможет узнать игровизор и геоконт, надо расшифровать слово, тогда мы узнаем, что же дальше произошло с девочкой (работа детей).
(на геоконте находят заколдованные буквы К2,Г3,З4,О4,С3,Ф2,Ф4,Ж4,и читают слово снегопад, выполняют звуковой анализ слова сколько слогов, сколько звуков, сколько букв сколько гласных и согласных букв)
-Ещё одно задание надо было выполнить Дольке- найти первую букву слова и соединить с картинкой.
(Дети на игровизоре соединяют предметы с начальной буквы этого слова)
Девочка обрадовалась и отправилась дальше на поиски драгоценностей. только думала она, что подошла близко до драгоценностей, как на её пути возвысилась стена с дверью, которую нужно открыть. В этой двери необычный замок, к которому нужно подобрать код из цифр. !Давайте решим примеры и ответы и будут кодом. (дети на игровизоре пишут ответы к примерам) 6+1,2+5,3+4,2+2
-Молодцы, вы помогли Дольке открыть дверь.
Долька открыла дверь и зашла в замок, и увидела, что на полу разбросаны цифры. Помогите Дольке выложить цифры по порядку.
(дети выкладывает на столе цифры от 1 до 10)
Долька хотела уже подойти к драгоценностям, но здесь стоял ворон метр, он сказал, что ей надо показать и рассказать сказку.
Сказка.
«Жил был старик, у которого было много земли. Однажды к нему пришла принцесса и забрала половину земли, спустя время принцессе земли стало мало, она снова пришла к старику и снова по краям забрала половину земли. И ещё в третий раз она пришла к старику и забрала ещё половину земли.
У старика остался маленький клочок земли, за то, что земля была очень Плодородная принцесса наградила старика золотой медалью. Он продал её на рынке, а на вырученные деньги он купил себе сапоги, вот такие. И купил пароход, вот такой, и хорошие модные вот такие штаны, а ещё он купил себе кинжал и с этим кинжалом старик совершил преступление. но поскольку он был не очень опытным преступником, спустя время старика поймали и ему устроили настоящий суд, его посадили вот за такой стол, на вот такой стул, но на суде старик умудрился убежать и уплыть по реке, на вот такой лодке, когда он плыл, он решил посчитать сколько у него осталось денег, открыл кармашек в кошельке и стал считать раз рубль два рубль три рубль закрыл кармашек, открыл другой кармашек и там посчитал один рубль 2 руб. три рубль и закрыл кармашек. сколько рублей осталось у старика шесть понравилась сказка клади монетку» Ворон метр пропустил девочку к драгоценностям. За то что вы помогли Дольке она делиться с вами драгоценностями (детям раздаются камешки).
Рефлексия:
Вы выполнили все задания, вам понравилось? Какое задание понравилось больше? Какое было сложным?