Елена Лякишева
Самостоятельное творчество детей средней группы «Коврик для мышек»
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная деятельность детей не может проходить без контроля
воспитателя. Иногда возникают неприятные ситуации, или дети могут "опасно" играть "безопасными" предметами.
Кроме того, в любой игре присутствуют воспитывающие или обучающие
моменты, которые педагог должен использовать, корректируя деятельность
детей.
Находясь всегда настороже, воспитатель может взаимодействовать с одним
ребенком или группой детей, не выпуская из поля зрения остальных.
Темочки:
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2022
Учитывая все сказанное, я считаю, разумно иногда предложить детям во
время их свободной деятельности какое-то полезное совместное занятие,
направленное на развитие их способностей или навыков.
Дети средней группы только начинают осваивать работу ножницами.
Несколько раз я предоставляла возможность желающим ребятам
"поработать" ножницами, выполняя несложные задания.
Кроме того, мы учимся работать с бумагой, складывать простые формы,
изменять их.
Толчком к выполнению работы "Коврик для мышек" стало то, что,
перебирая с ребятами наклейки, мы нашли Диснеевских мышек, которые
им очень понравились. На мое предложение, "сделать что-нибудь красивое",
откликнулись почти все детки, которых еще не забрали родители.
Я достала ребятам тарелочки с материалами, которые всегда остаются
после занятий.
У каждого ребенка оказалось по 2 цветных квадрата, ножницы, клей,
белый лист бумаги.
Ребята сложили квадраты пополам (по отдельности, развернули их
и разрезали по линии сгиба на 2 полоски.
Затем сложили полоски пополам, развернули и разрезали их по линии
сгиба пополам.
У каждого ребенка оказалось 8 квадратов 2-ух цветов.
Что из них сделать? Решили коврик.
Приклеили квадраты на белый лист бумаги в шахматном порядке.
Украсили коврики листиками, цветами, обвели фломастерами и
нарисовали бахрому. Каждый украшал свой коврик как хотел, но пример
соседа всегда заразителен.
Самым торжественным моментом был выбор мышки, которая больше
нравится. Дети поместили их на свои коврики.
Вот что у нас получилось.
Я очень благодарна родителям, которые терпеливо ждали детей
в приемной, хотя дверь была открыта, и ребята знали, что за ними пришли.
Меня очень порадовало то, что дети непременно хотели закончить
работу, а родители с радостью оценили их творчество.