Любовь Боркова
Самоподготовка по математике, русскому языку, чтению в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоподготовка
Цель: 1. Закрепить навыки прочного запоминания таблицы умножения на 4, правила по русскому языку.
2. Развивать логическое мышление.
3. Коррекция памяти, мышления, внимания, речи.
4. Воспитывать самостоятельность в работе.
Система: коррекционно-развивающее обучение.
Форма проведения: экскурсия.
Методы: наблюдение.
Материалы и оборудования : картины осеннего леса, фонограмма, наглядный материал.
Ход самоподготовки
1. Организационный момент.
Публикация «Самоподготовка по математике, русскому языку, чтению в 4 классе» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ребята, встали, подравнялись и тихонечко садимся за парты.
- Рапорт дежурного (число, месяц, день недели, кто отсутствует)
2. Психологический настрой
Посмотрите в окно, сегодня чудесный осенний день! Еще продолжает светить теплое солнышко и дарить нам свое тепло. Давайте мы посмотрим друг на друга, и как солнышко подарим окружающим нас людям тепло своих сердец.
3. Сообщение темы занятия: «Экскурсия в осенний лес».
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в осенний лес.
( Запись фонограммы: шум ветра, шорох листьев, стук дятла)
Прислушайтесь музыке. Что вы слышите?
Есть ли пение птиц? (ответы детей)
А сейчас давайте рассмотрим картину осени.
- Какие деревья
- Какие листочки?
-Какая трава? (ответы детей)
Чтение стихотворения А. С. Пушкина:
«Унылая пора, очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса».
- Чем же славится осень? (своей красотой, золотыми картинами, дарами)
- Наша экскурсия продолжается, и вот мы увидели белку!
-Что она делает? (заготавливает себе на зиму грибы)
Игра: «Поможем белке собрать грибы».
4. Математика.
Тема: Умножение числа 4.
- Повторение пройденного на уроке.
- Разбор домашнего задания: страница 33 № 30
Реши примеры: 58 - 4 4; 36 – 4 8; 63 + 4 2.
Аналогичный пример решаем у доски: 48-4 3.
5. Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту мнем, мнем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трем, трем.
- Самостоятельная работа учащихся (напоминаю о соблюдении орфографического режима, слежу за осанкой)
- Индивидуальная работа (оказываю помощь Пыхову В, Калугину Д)
- Проверка домашнего задания.
- Подведение итогов занятия (отмечаю лучших учащихся, и тем, кому надо постараться).
Наша экскурсия продолжается, сейчас мы остановимся и сделаем дыхательную гимнастику.
6. Физкультминутка.
Вдох через нос - руки в стороны
Выдох через рот – руки на пояс (3 раза)
Вдох через нос - колени подтянули к животу,
Выдох через рот - опустили ноги. (3 раза.)
7. Русский язык.
Ребята, послушайте: кто-то шуршит под ногами. (Еж)
- Что он делает? (заготавливает на зиму яблоки)
Игра: «Соберем яблоки».
Яблоки не простые, а с заданием: надо выполнить задание и отдать яблоко ежу.
- Повторение пройденного на уроке.
Тема: «Слоги: жи – ши; ча - ща.
- Разбор домашнего задания. Страница- 37, Упражнение -6.
Измени слово по образцу, подчеркни слоги. Повторение правила.
Искать - ищу, вертеть -…., хотеть-…., угощать-, решать-, тушить-,сушить-…. служить-….
8. Пальчиковая гимнастика: «Мы писали, мы писали»
- Самостоятельная работа (напоминаю о соблюдении орфографического режима, слежу за осанкой).
- Индивидуальная работа (оказываю помощь слабым учащимся)
- Проверка домашнего задания.
- Подведение итогов занятия (отмечаю тех учащихся, кто самостоятельно справился с заданием, пишет чисто без помарок)
9. Физкультминутка. Упражнение для снятия глазного напряжения:
«Найди яблоко».
10. Чтение
Тема: А. Толстой «Осень» (наизусть)
- Ребята, где мы с вами находимся? В осеннем лесу.
Послушайте еще раз, какое стихотворение посвятил А. Толстой прекрасному времени года осени.
- Чтение стихотворения воспитателем:
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтевшие, по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Словарная работа: вянущих рябин, красуются.
- Беседа по содержанию текста:
- Что происходит осенью с садом?
- Что делают листья?
- Что красуется вдали?
- Индивидуальное чтение стихотворения.
- Самостоятельное заучивание стихотворения наизусть.
- Проверка домашнего задания.
- Подведение итогов занятия
11. Подведение итогов самоподготовки
-Где мы были на экскурсии?
-Кому пришли на помощь?
Молодцы, ребята, все справились с заданиями, работали хорошо, работы в тетрадях чистые, аккуратные.