вика балаченцева
Отчёт по самообразованию воспитателя старшей группы «Дети-волонтёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию Балаченцевой Виктории Николаевны воспитателя старшей группы 3/3.
Тема самообразования : «Дети волонтёры».
Что такое детское волонтёрское движение в ДОУ?
Волонтёрское движение – это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.
В основе детского волонтёрства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошкольникам, дети волонтёры ощущают себя взрослыми.
Публикация «Отчёт по самообразованию воспитателя старшей группы „Дети-волонтёры“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Волонтёрство – это синоним слова «доброволец».
У детей формируется активная жизненная позиция, умение
ориентироваться в социуме, жить среди людей и по
возможности помогать им.
Актуальность:
В наше время проблема нравственного воспитания приобретает особую актуальность. Всё чаще в обществе наблюдаются проявления равнодушия, агрессивности не только между людьми разных возрастов, но в том числе и у дошкольников.
И я пришла к выводу, что необходима целеустремлённая работа по нравственному воспитанию наших детей - дошкольников.
Дошкольный возраст характеризуется, как сентизивный период для развития всех психологических функций, а также как важный этап формирования личности ребёнка. Это послужило мне стимулом для создания волонтёрского движения в своей группе.
Дети рано начинают чувствовать доброту и чутко реагируют на проявление недоброжелательности.
На мой взгляд важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим, быть милосердными.
Целевые ориентиры ФГОС
• Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, способен сопереживать неудачам и успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.
Целью проекта «Дети волонтёры» :
способствовать формированию духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
Развитие коммуникативных навыков у детей.
Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
Формирование духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции.
Способствовать к совершенству и гармоничному взаимодействию с младшими дошкольниками.
Организация работы волонтёрства в нашей группе :
Первый этап – подготовительный: изучение теоретических аспектов детского волонтёрства.
Второй этап – организационный: мотивирования детей на волонтерскую деятельность.
Третий этап – практический: реализация конкретных дела волонтёров.
Вывод:
Опыт своей работы по теме: «Дети волонтёры» оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность, используемых форм и возможность их проведения. Но не законченный. На следующий год мы продолжим эту работу, уже в реализации конкретных дел.
Волонтёрское движение – гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.