АХМЕТЗЯНОВА ЛАНДЫШ
Самообразование по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы над темой самообразования
Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»[/b]
Воспитатель: Ахметзянова Ландыш Накифовна
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
-составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста;
-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.
Публикация «Самообразование по теме „Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность детей.
Актуальность темы
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
В возрасте 3-4 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.
Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Активизируя воображение малыша, воспитатель способен придать игровой деятельности творческий характер.
Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.
Этапы работы по самообразованию :
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ
Подготовительный
Разработка плана по теме самообразования
2023-2024
Диагностический
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования
2024-2025
Практический
1. Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике
(Подготовить картотеку дидактических игр)
2. Проект-презентация на тему: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»
2025-2026
Аналитический
1. Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребенка»
2. Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития игровой деятельности»
2026-2027
Обобщающий
Результаты проведенной работ в виде отчета по самообразованию
2027-2028
Сроки реализации
Обозначенная выше педагогическая идея определена на 5 лет: с 2023 по 2028 гг.
Формы работы:
Тематические занятия, досуги, беседы, наблюдения, игры, моделирование ситуаций, разучивание стихов, загадок, консультативная работа с воспитателями и родителями, самостоятельная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, свободно-индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.
Основные вопросы для изучения:
1. Влияние дидактических игр на развитие сенсорных качеств ребенка.
2. Влияние дидактических игр на развитие самостоятельной деятельности.
3. Являются ли дидактические игры эффективными в развитии творческих способностей, любознательности, наблюдательности.
Ожидаемые результаты:
1. Подобрана и изучена литература;
2. Создана развивающая предметно- пространственная среда
3. Разработан перспективный план использования дидактических игр
4. Изготовлены дидактические игры.
5. Использование в работе эффективны формы взаимодействия с родителями.