МААМ-картинки

Самообразование по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

АХМЕТЗЯНОВА ЛАНДЫШ
Самообразование по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы над темой самообразования

Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»[/b]

Воспитатель: Ахметзянова Ландыш Накифовна

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности.

Задачи:

-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

-составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста;

-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.

Публикация «Самообразование по теме „Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста“» размещена в разделах

-развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность детей.

Актуальность темы

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

В возрасте 3-4 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.

Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Активизируя воображение малыша, воспитатель способен придать игровой деятельности творческий характер.

Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.

Этапы работы по самообразованию :

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

Подготовительный

Разработка плана по теме самообразования

2023-2024

Диагностический

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования

2024-2025

Практический

1. Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике

(Подготовить картотеку дидактических игр)

2. Проект-презентация на тему: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

2025-2026

Аналитический

1. Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребенка»

2. Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство развития игровой деятельности»

2026-2027

Обобщающий

Результаты проведенной работ в виде отчета по самообразованию

2027-2028

Сроки реализации

Обозначенная выше педагогическая идея определена на 5 лет: с 2023 по 2028 гг.

Формы работы:

Тематические занятия, досуги, беседы, наблюдения, игры, моделирование ситуаций, разучивание стихов, загадок, консультативная работа с воспитателями и родителями, самостоятельная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, свободно-индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.

Основные вопросы для изучения:

1. Влияние дидактических игр на развитие сенсорных качеств ребенка.

2. Влияние дидактических игр на развитие самостоятельной деятельности.

3. Являются ли дидактические игры эффективными в развитии творческих способностей, любознательности, наблюдательности.

Ожидаемые результаты:

1. Подобрана и изучена литература;

2. Создана развивающая предметно- пространственная среда

3. Разработан перспективный план использования дидактических игр

4. Изготовлены дидактические игры.

5. Использование в работе эффективны формы взаимодействия с родителями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста. Цель:совершенствовать умения ориентироваться.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста». Дидактические игры занимают большое место.

НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром» Задачи: Образовательные: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы; -закреплять обобщающее.

Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани»Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» Отчет по самообразованию2021-2022 годЦель. Повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по формированию.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 15:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем АХМЕТЗЯНОВА ЛАНДЫШ (УИ 2763016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД