Светлана Шестакова
НОД «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы;
-закреплять обобщающее понятия «дикие животные»…
-закреплять понятия «один», «много», «ни одного»;
-закреплять умения различать цвета (жёлтый, красный, оранжевый, зеленый); соотнесению предметов по цвету
-учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем.
Развивающие:
-активизировать познавательную и речевую деятельность;
-развивать внимание, память, мышление;
Публикация «НОД „Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с окружающим миром“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
-развивать пространственные представления, мелкую моторику рук;
-развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее.
- развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать, выручать из беды;
-воспитывать любовь к природе, чуткость и отзывчивость по отношению к животным;
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением животных леса, осенних пейзажей; чтение художественной литературы; беседы, разучивание стихотворений о животных леса, осени; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.
ХОД
Орг. момент
«Дружно за руки возьмемся и в кружочек соберемся
Солнце ласково смеется
Греет ярче горечей
Мы друг другу улыбнемся играть начнем скорей»
Ребята послушайте загадку :
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
А какие приметы осени вы знаете? (Дует холодный ветер, часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, люди надевают тёплую одежду и т. д) А вы знаете стихотворение про осень?
«Ходит осень по дорожке, у нее на ножках красные сапожки, у нее на платьице листики цветные, а в лукошке есть грибы лесные»
Входит Осень
– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами. Осень – красивое время года. Осенью с деревьев опадают листья. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. А вы хотите отправиться в сказку?
– Тогда я вас приглашаю вас на лесную поляну. У меня есть волшебная палочка. Сейчас я дотронусь до каждого из вас, скажу волшебные слова и произойдет чудо, закрывайте глаза
(Вокруг себя покружись, в сказке окажись)
Ребята, открывайте глазки, посмотрите где мы с вами оказались, лес кругом, елочки, деревья, какие стоят? (высокие и низкие)
Но, что здесь произошло? Это ветер – шалунишка с веток сорвал все листочки и разбросал их по полянке. Давайте наведем порядок? Соберем листочки: желтые в корзинку с желтым листочком, зеленые с зеленым, а красные с красным)
По ходу игры спрашиваю у детей, откуда подняли листочек, ПОД ёлочкой, НА ветке, ЗА деревом и т. д)
- Молодцы, ребята, полянка снова чистая и красивая.
Ребята послушайте загадку :
«Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле» (Белка)
Ой, посмотрите, а белочка, здесь не одна, а с бельчонком. (рассматривают) Белка какая? Большая, а бельчонок? (маленький)
– Ребята, посмотрите, что растёт в лесу? (Грибы разные по размеру)
Это, какой гриб? А это?
- давайте соберем грибочки в корзинки. Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку маме белке, а маленькие – в маленькую, бельчонку.
Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.
Посмотрите, к нашему бельчонку прибежали друзья, сколько здесь их? (много) Бельчата, очень любят играть с разными фигурками. Игра «Подбери фигурку бельчонку»
Ребята послушайте, а кто это шуршит (включить звук, шуршание ежей) Да это ведь ёжики, ребята посмотрите, ежи какие не обычные, сказочные, разного цвета, они растеряли свои колючки, как же им сейчас придется без колючек жить, ведь их может съесть лиса или волк, да и готовится к зиме нужно, им без колючек никак нельзя Давайте поможем ежам, наденем колючки и каждому ежику соберем урожай, посмотрите сколько яблок здесь, они тоже разного цвета. Каким цветом яблочки? Какой формы? И наверно они такие вкусные! И какие ещё? Правильно сладкие, ароматные.
Игра «Подбери колючки», «Угости ежа»
Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучи. Кажется капает дождик!
«Музыкальная игра»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
Ребята посмотрите, ох уж ветер ветерок, шалунишка, играет с нами, опять все листочки разбросал, давайте украсим деревья, чтобы в лесу стало красиво. (выкладывают пайетками - листочки, на деревьях)
Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. И мне помогли и зверей в беде не оставили. Ну а теперь, пришло время прощаться. Я возвращаюсь в сказку, а вы в свою группу!
Я хочу на прощанье
Всем здоровья пожелать
Ну, а мне пора бежать
Зиму вам пора встречать.
– До, свидания! (Уход под музыку).