Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине.
Задачи:
- учить детей находить номер гаража, соответствующий номеру индивидуальной карточки у каждого ребенка, закрепить знание основных цветов, геометрических фигур, умение считать до 5 и соотносить количество фигур с цифрой 1-5;
- развивать внимание, память, логическое мышление, ориентирование в пространстве, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Гаражи и автомобили“ по теме „Количество, форма, цвет“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
- воспитывать интерес к математическим играм.
Материал: 3 комплекта по 5 карточек – номера гаражей (5 карточек с цифрами 1-5, 5 карточек разного цвета, 5 карточек разной формы); индивидуальные карточки разного цвета с геометрическими фигурами 5 видов в количестве от 1до 5 :
Ход игры
В разных местах в группе находятся 5 стульчиков – гаражи, у каждого гаража – свой номер, обозначенный определенной карточкой.
У каждого ребенка в руке цветная карточка с определенным количеством геометрических фигур – это номера машин. Машины перемещаются по группе. По сигналу каждая машина должна приехать в свой гараж.
1. Знакомство с атрибутами и правилами игры.
1) На доске расположены карточки – номера гаражей. Воспитатель называет цифру на карточке и предлагает показать эту карточку кому-либо из детей.
Затем называет геометрическую фигуру и предлагает показать эту фигуру на доске:
Потом называет цвет карточки и ребенок показывает такую карточку:
2) Раздать детям индивидуальные карточки.
Дети поднимают и показывают карточки по указанию воспитателя. Например, поднять только карточки, на которых изображен 1 предмет (2, 3, 4 или 5 предметов); карточки с геометрическими фигурами квадратной формы (треугольной, прямоугольной, круглой, овальной формы) :
красные карточки (синие, зеленые, желтые, коричневые карточки) :
Варианты игры
1. Номера гаражей обозначены карточками с цифрой 1-5.
Дети считают количество фигур на своей карточке и ищут гараж с соответствующей цифрой:
2. Номера гаражей обозначены карточками разного цвета.
Дети определяют цвет своей карточки и ищут гараж с карточкой такого же цвета :
3. Номера гаражей обозначены карточками разной геометрической формы.
Дети определяют, какие геометрические фигуры находятся у каждого из них на карточке и ищут гараж с номером в виде такой же геометрической фигуры:
С одной и той же карточкой ребенок играет в 3 разные варианты игры. И существует еще множество вариантов при замене карточки на другую.
Игру можно проводить как в группе, так и на игровой площадке. На площадке больше возможностей подвигаться, побегать в поисках гаражей.