Ирина Пермина
«Использование развивающих игр по математике с детьми средней группы». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование развивающих игр по математике с детьми средней группы»
Цель:
Использовать различные дидактические игры и упражнения на занятиях по математике для лучшего усвоения программного материала детьми, приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.
Задачи:
Публикация «„Использование развивающих игр по математике с детьми средней группы“, Самообразование» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- развивать у детей логическое мышление через дидактические игры и игровые упражнения.
- приобщение предмету в игровой и занимательной форме
- использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста, дети 4-5 лет.
Пояснительная записка:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, в дошкольном возрасте, на мой взгляд, игра имеет важнейшее значение.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Игры математического содержания рассматриваются мной как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя и детей по использованию элементарных математических представлений.
Можно выделить следующие особенности занимательных игр, предлагаемые детям для усвоения математических представлений.
1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств.
3. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике.
ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД.
Раздел 1.
Изучение методической литературы по теме:
1. Венгер Л. А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М: Просвещение 1989.
2. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2003 г. 256 с.
3. Леушина А. М. «Занятия по математике в детском саду», – М. : 2005.
4. «Развиваем восприятие, воображение» – А. Левина.
5. Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб. : Детство – пресс, 2006.
Раздел 2. Методическая работа по самообразованию.
1. Составление перспективного плана работы.
2. Консультация для родителей на тему
«Занимательная математика»
3. Консультация для родителей на тему
«Роль математической игры в работе с детьми»
4. Отчёт по теме самообразования за год (май).
Раздел 3. Работа с детьми.
1. Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей (сентябрь – май).
2. Изготовление и подборка игр по теме.
3. Подготовка и реализация проекта (сентябрь – февраль)
4. Знакомство с новыми математическими играми.
5. Совместная деятельность с детьми.
Раздел 4. Работа с родителями.
1. Разработка плана работы с родителями на год (август)
2. Подготовка и проведение родительского собрания на тему "Особенности психологического и физического развития детей 4 – 5 лет" (сентябрь).
3. Участие в подготовке и проведении итогового родительского собрания (май).
4. Консультации для родителей на темы:
1. «Роль развивающих игр в воспитании детей среднего дошкольного возраста»
2. Проведение индивидуальных бесед с родителями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 37
«Родничок»
План
работы по самообразованию
Тема «Использование развивающих игр по математике с детьми средней группы»
Воспитатель: Пермина И. К.
КЕМЕРОВО 2018
Работа по самообразованию :
Сентябрь: информационно-аналитическая деятельность по теме; изучение методик и технологий педагогов в интернете.
Октябрь: подбор математических игр для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Ноябрь: картотека математических игр для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Декабрь: разработка консультаций для родителей «Занимательная математика».
Январь: консультация для родителей «Занимательная математика».
Февраль: подготовка и реализация проекта по теме «Математика вокруг нас».
Март: разработка консультации для родителей «Математика вокруг нас»,
памятка для родителей, что должен знать и уметь ребенок в 4-5лет.
Апрель: проведение консультаций, анкетирования, для родителей.
Май: отчёт по теме самообразования за год.
Изготовление цифровых фриз.