Лучший педагог года

Использование развивающих игр в работе с детьми с нарушениями речи

Марина Капитонова
Использование развивающих игр в работе с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Современный педагог должен ставить своей целью воспитание ребенка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем развития познавательных способностей.

Работая с детьми с нарушениями речи, понимаешь, что преодоление речевых нарушений напрямую связано с умственным развитием ребенка. Поэтому в своей работе мы ставим задачу не только формирование чистой и правильной речи, но и развитие познавательной активности у детей с нарушениями речи. Это возможно при использовании в работе с детьми развивающих игр.

Публикация «Использование развивающих игр в работе с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

Мы привыкли считать, что с помощью развивающих игр развиваются психических процессы, это неоспоримо. Но, если взглянуть на эти игры по другому, то понимаешь, что они являются важным помощником педагогу в развитии речевой системы в целом.

В работе с детьми, мы используем развивающие игры по разным направлениям работы :

Развитие мелкой моторики и дыхания

• Формирование временных понятий

Развитие произносительной и лексико-граматической стороны речи

Развитие фонетико-фонематического восприятия

• Обучение грамоте

Хочу поделиться опытом работы с ярким, красочным, нетрадиционным материалом, который недавно стали использовать в работе – это камешки «Марблс». Детей очень заинтересовали приготовленные карточки с картинками по лексическим темам. Например, овощи, буквы, транспорт.

Работая с данным пособием, у детей развивается мелкая моторика рук, закрепляется лексический материал. Эти игры используются на индивидуальных занятиях, где у детей эффективно и качественно автоматизируется поставленный звук. Разноцветные камешки используем для сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения. Также на индивидуальных занятиях дети выполняют массаж ладонных поверхностей камешками «Марблс». Дети выполняют упражнения с использованием нетрадиционного материала с большим удовольствием, это превращается в занимательную игру.

С камешками мы изготовили разнообразные речевые игры:

- «Проговори слова»

- «Я шагаю»

Благодаря этим играм у детей автоматизируется звук «с», «ш» в словах, развивается мелкая моторика.

Еще одним эффективным нетрадиционным материалом является кинетический песок.

Как писал К. Д. Ушинский – «самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». Кинетический песок потрясающий развивающий материал, с ним можно придумать безграничное число игр.

Нашим детям очень нравятся игры, они развивают артикуляцию, речевое дыхание. Такие как: «Улыбка», «Заборчик».

Мелкую моторику - «Археологи».

Расширяют словарный запас, автоматизацию звуков речи, способствуют развитию лексико-граматического строя связной речи – игра «Загадки».

Готовят к обучению грамоте – «Найди буквы», «Составь слоги и слова», «Напиши на песке букву палочкой».

Проводя игры с кинетическим песком, можно добавить камешки «Марблс» и поиграть в игру «Угостим куклу тортиком», где дети изготовляют торт из песка и украшают его камешками.

Для развития дыхания используем такие игры, как «Подуй на платочек», игры с ветрячками, воздушными шарами, мыльными пузырями.

Для развития мелкой моторики родителями изготовлена игра «Божья коровка, где дети с удовольствием играют с мягкой развивающей игрушкой. Также используем игру «Шнуровка» с разнообразным материалом: деревянный, пластмассовым, тканевым.

Для формирования временных понятий нами изготовлены игры «Поезд», «Часы», «Распорядок дня», где дети различают части суток, дни недели, развивается тонкая моторика. Игры, сделанные своими руками «Репка», «Ателье», «Головы и хвосты» формируют у детей лексико-граматическую сторону речи.

У дошкольников формируется навык образования относительных прилагательных и изменения его по родам, употребление имен существительных в винительном и творительном падежах. Например, игра «Новогодняя ёлка». А в игре «Ромашки» развивают слоговую структуру слова и формируют навык деления слов на слоги, мелкую моторику.

Для развития связной речи материал собран в мнемотаблицы и мнемодорожки, сюжетные картинки.

По обучению грамоте и развитию фонематического восприятия детям очень нравится игры «Вазы и цветы», «Первоклассник». Они с удовольствием подбирают звуковые схемы к картинкам и наоборот. Также используем фабричные игры, различные лото, пазлы, шнуровки, викторина «Тысяча вопросов Почемучек», «Мои первые буквы», «Готов ли ребенок к школе», «Профессии», «Грамота».

Для формирования звукопроизношения вместе с детьми изготовили игру «Буратино-альпинист», где дети самостоятельно находили и вырезали картинки для автоматизации звука «ш».

Большую помощь в изготовлении игр и пособий оказывают родители. Много приготовлено игр на дыхание, мелкую моторику, развитие связной речи. Например, пособие «Поезд» и мягкая игрушка для развития мелкой моторики.

В перспективе, мы планируем расширять и обогащать развивающую среду в нашей группе новыми играми и пособиями, необходимыми в работе с детьми с нарушениями речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Аква и крио терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи Акватерапия в коррекционной работе Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и педагогам и родителям. Работая с детьми.

Дыхательная гимнастика в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи Составлена учителями-логопедами: А. П. Журавлевой, Н. А. Шепелевой. Человек способен на многое: сутками не есть и не спать, неделями терпеть.

Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи “Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга” И. П. Павлов Уровень развития речи.

Использование приемов криотерапии работе с детьми с нарушениями речи Использование приемов криотерапии работе с детьми с нарушениями речи. 2 слайд. Речевое развитие детей является важным этапом в жизни дошкольников.

Использование приемов криотерапии работе с детьми с нарушениями речи. Использование приемов криотерапии работе с детьми с нарушениями речи. 2 слайд. Речевое развитие детей является важным этапом в жизни дошкольников.

Использование театрализованных игр в работе с детьми с ОВЗ Эссе «Моя педагогическая инициатива» «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи 5–7 лет Использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками специальной (коррекционной) группы с нарушениями речи. Обобщение.

Фотоотчет «Крупотерапия в работе с детьми с нарушениями речи»Фотоотчет «Крупотерапия в работе с детьми с нарушениями речи» Детский возраст - это уникальная возможность положить начало формирования всесторонне развитой личности. Чтобы ребенок мог принимать и усваивать.

Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми с нарушениями речи Мастер-класс: «Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи». Для организации процесса обучения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игр в работе с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:21
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих игр в работе с детьми с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Марина Капитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД