Инга Чадина
Консультация «От игры в кубики и кирпичики к конструктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Желтые кубики – это песок, Кубик зеленый – весенний лесок, Синие кубики – это река. Кубиков много – река широка. Кубик на кубик – растут этажи : Учатся строить дома малыши».
С. Приварская
ЦЕЛЬ:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «Развитие конструктивных способностей у детей раннего возраста»
2. ЗАДАЧИ:
Задачи педагогической деятельности :
1. Изучить и проанализировать научно – педагогическую литературу по теме опыта работы.
2. Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Темочки:
3. Положительная динамика развития ребенка.
4. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей.
5. Создать в группе условия для ежедневного свободного, конструирования с использованием конструктивных материалов.
Задачи по деятельности с воспитанниками :
1. Развивать познавательную деятельность, обогащать словарный запас, развивать внимание, память.
2. Различать и называть основные формы деталей строительного материала в процессе создания простейших построек, знакомить с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
3. С помощью взрослого сооружать элементарные постройки по образцу, используя детали строительного материала, поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
4. Формировать умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
5. Обыгрывать постройку, развивать конструкторские навыки и умения. (Формирование сюжетно – ролевой игры).
6. Приобщать к порядку (аккуратно разбирать постройки, складывать, убирать игрушки).
7. Знакомить со строительными играми с использованием природного материала (песок, вода, камешки и т. п.).
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Усовершенствована предметно – развивающая среда;
2. Положительная динамика развития у детей собственно конструктивных способностей, умений и навыков работы с конструктивным материалом.
3. Возросла компетентность родителей по вопросу воспитания у детей раннего возраста интереса к конструктивной деятельности.
Актуальность:
1. Формируется познавательный интерес
2. Активизирует физическое развитие
3. Активное сенсорное развитие (целенаправленным становится зрительное восприятие)
4. Развивается практическое экспериментирование
5. Формируется потребность в общении
6. Развитие активной речи
7. Расширение словарного запаса
8. Развиваются внимание, память
9. Развивается обобщение
10. Появляется самостоятельность, инициативность
11. Аккуратность
12. Бережливость
Таким образом, конструктивная деятельность играет важную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста, что позволяет считать выбор темы опыта работы актуальным.
Результат работы.
Проделанная мною работа на конец года дала положительные результаты:
1. У детей развилась познавательная деятельность, обогатился словарный запас.
2. Дети различают и называют основные формы деталей строительного материала в процессе создания простейших построек. Проявляют интерес к плоскостному конструированию (накладывают вырезанные геометрические фигуры на изображения; выкладывают изображения по образцу, по словесной инструкции).
3. С помощью взрослого сооружают элементарные постройки по образцу, используют детали строительного материала, могут строить самостоятельно.
4. Дети в игре используют дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
5. Дети обыгрывают постройку, у них развились конструкторские навыки и умения. (Начало сюжетно – ролевой игры).
6. Приобщились к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).
7. Познакомились со строительными играми с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
8. Сформированы навыки общения со сверстниками и взрослыми.
9. Положительная динамика развития ребенка в конструктивной деятельности.
10. Возросла компетентность родителей по вопросу воспитания у детей раннего возраста интереса к конструктивной деятельности.
11. Созданы в группе условия для ежедневного свободного, конструирования с использованием конструктивных материалов.
Перспектива:
1. Продолжить работу по развитию конструктивной деятельности детей группы.
2. Разработать систему мероприятий по работе с родителями используя нетрадиционные формы работы.
3. Дальнейшая работа по усовершенствованию предметно – развивающей среды в группе.
План работы 2018-2019
МЕСЯЦ РАБОТА ПЕДАГОГА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
Сентябрь 1. Подбор материала по теме: «ОТ ИГРЫ В КУБИКИ И КИРПИЧИКИ К КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»;
2. Постановка целей и задач по данной теме. Привлечение родителей к подбору материала на тему: «ОТ ИГРЫ В КУБИКИ И КИРПИЧИКИ К КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Октябрь 1. Изучение темы: «Создание предметно пространственной среды».
2. Составление Перспективного планирования развития конструктивных умений у детей раннего возраста. Консультация : «Особенности конструктивной деятельности детей 2-3 лет».
Ноябрь 1. Изучение темы: «Конструирование по образцу».
2. Подбор материала для конструирования по образцу». Конструирование из строительного материала
Просмотр развивающего мультика «Геометрические фигуры» Консультация «Конструирование в жизни ребенка»
Декабрь 1. Изучение темы: «Развитие конструктивной деятельности детей через сенсорику».
2. Пополнение наглядно- тематического уголка мультимедийным сопровождением «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»
1. Цветные стаканчики
2. Цветные домики
3. Цветные пирамидки
4. Волшебный домик Консультация «Значение конструирования в сенсорном развитие детей»
Январь Изучение темы «Конструирование из снега» Снежные постройки:
1. Снеговик большой
2. Снеговик маленький
3. Колобок
4. Божья коровка Привлечение родителей к постройкам из снега на участке д/с.
Февраль Изучение темы: «Конструируем вместе с детьми» Конструирование из любого вида материала. Привлечение родителей «Конструирование с детьми дома».
Март Изучение темы: «Конструирование из плоскостного материала». 1 Конструирование с палочками.
2 Конструирование из счетных палочек.
3 Игра «Марбл.
4 Конструктор из плоскостных геометрических фигур
Консультация : «Что нельзя и что нужно для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Апрель Изучение темы «Конструирование из настоящих кирпичиков» Самостоятельная деятельность детей с конструктором из маленьких натуральных кирпичей.
Май Самоанализ плана самообразования Совместная постройка из конструктора «Мост». Презентация: «Что мы научились конструировать!»