Нет имени
Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; продолжить учить детей создавать космические аппараты.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей создавать космические аппараты;
направить детей на самостоятельный поиск способов создания космических ракет.
Развивающие:
развивать конструктивное воображение детей;
развивать внимание, память, мышление;
мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект конструктивной деятельности в старшей группе „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
расширять словарный запас (космос, космонавт, ракета, названия планет);
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», конструктор LEGO, магнитный конструктор, картон, мелкий строитель.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем всех дружно и вместе.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос).
Воспитатель: дети, давайте вспомним, что такое космос?
Дети: это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты. А сколько всего планет? А кто помнит их названия? Правильно, планет всего девять.
Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Вспомните, на чем люди могут полететь в космос?
Дети: на ракете.
Воспитатель: молодцы! А скажите, пожалуйста, ребята: Кто управляет космической ракетой?
Детей: космонавт.
Воспитатель: Ребята! В нашей стране есть праздник, который называется День космонавтики. Отмечают его 12 апреля. Кто был первым космонавтом?
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель:
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт Гагарин.
Воспитатель: Юрий Гагарин полетел в космос не на самолёте, не на воздушном шаре, а на чем?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я по электронной почте получила интересное письмо. Хотите посмотреть от кого оно?
«Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы меня узнали. Вы знаете, что я родился на луне? А потом очутился на Земле. Теперь живу с Бабой Капой и Шершулей. Но я совсем ничего не знаю о космосе. Баба Капа посоветовала мне обратиться к вам. Она сказала, что вы обязательно мне поможете узнать что-нибудь о моей Родине. Жду вашей помощи.»
Воспитатель: Ну что, ребята, Лунтик на нас надеется. Мы сможем ему помочь? А как нам это сделать? Давайте представим себя инженерами и создадим ракеты с помощью разных конструкторов. У нас есть схемы, которые помогут нам в этом (показ схем постройки ракеты).
Воспитатель: Предлагаю вам сконструировать любую модель ракеты или летательного аппарата или придумать свою. Сегодня вы и строители и конструкторы. Модели могут любые (показ схем построек).
Дети работают с конструкторами. Помогаю затрудняющимся детям.
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята корабли готовы? Все справились? Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные модели. Отмечаем с детьми наиболее удачные, интересные конструктивные решения, сходство с реальной постройкой. Я думаю, что Лунтик и его друзья будут довольны и смогут полететь в космос на Родину Лунтика.
Физкультминутка «Ракета».
Раз, два – стоит ракета. (Стоят прямо руки вдоль тела)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире. (Поочередно руки в стороны, вверх)
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили. (Ходьба на месте)
Воспитатель:
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Отправляем мы в полёты,
За друзьями звездолёты!
Ну а теперь перенесем свои модели на космодром.
(Дети переносят свои модели на стол перед экраном)
(слайд с изображением космоса)
Подведение итога работы:
А что вам больше всего понравилось на занятии? Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. И я хочу подарить вам раскраски.
В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.