МААМ-картинки

Пластические возможности бумаги для конструктивной деятельности детей

Татьяна Барскова
Пластические возможности бумаги для конструктивной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Пластические возможности бумаги для конструктивной деятельности детей

Барскова Татьяна Михайловна,

Воспитатель,

МБДОУ №52 «Колосок»,

п. Литвиново

[Пластические возможности бумаги для конструктивной деятельности детей

Форма любого материального предмета обладает рядом специфических свойств: объемностью, пространственностью, характером расположения и движения в пространстве, геометрическим строением, весомостью, прочностью, массивностью, плотностью. Эти объективные свойства формы при определенных условиях становятся носителями композиционных закономерностей. Композиция – построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоническом единстве. Слово «композиция» происходит от латинского «compoitio» - соединение, связь.

Публикация «Пластические возможности бумаги для конструктивной деятельности детей» размещена в разделах

«Архитектурная композиция» - это решение функциональных задач архитектуры на художественном уровне.

«Архитектурная композиция» определяется как целостная художественная выразительная система форм, отвечающая функциональным и конструктивно-техническим требованиям.

Теория архитектурной композиции изучает, исследует общие закономерности формообразования.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ КОМПОЗИЦИИ

Чтобы владеть речью, необходимо выучить слова и грамматику, только тогда мы в состоянии выразить собственную мысль. Человек, который рисует и строит, также должен научится особому языку пластических форм, чтобы уметь выражать свои чувства.

Средствами его языка являются элементы, формы, цвета и законы их построения. Чтобы ясно воплотить свой творческий замысел, он должен понимать эти средства и владеть их выразительностью.

Средства выразительности форм и их комплексов специфичны не только для архитектуры – их использует и другие виды искусства.

Каждое из художественных средств не обладают самостоятельной ценностью и не может существовать само по себе – они получают смысл только в системе композиции.

Есть качества, обязательные для композиции любого изделия и эти качества обеспечивают своего рода комплексное качество композиции – гармоничную целостность формы.

Гармония формы достигается с помощью особых средств. Они называются – средствами композиции.

Это:

1. пропорции и пропорциональность;

2. масштаб и масштабность;

3. контраст;

4. нюанс;

5. ритм;

метрический повтор;

пластика;

динамика;

статика;

цвет; свет;

равновесие;

симметрия;

асимметрия.

ЕДИНСТВО И ЦЕЛОСТНОСТЬ ФОРМЫ

Единство (целостность, гармония) – основное качество любой композиции в любом виде искусства и важнейшее свойство человеческого восприятия. И чтобы визуальные характеристики архитектурных объектов, архитектурной среды в целом отвечали этому свойству восприятия, среда должна обладать признаками целостности.

Наряду с учетом исходных условий важнейшим инструментом должно быть знание закономерностей композиции, выявление и соблюдение которых в значительной мере гарантирует высокое качество результата.

Независимо от того, является ли субъект восприятия профессионалом или человеком неискушенным, нарушение важнейших закономерностей композиции вызывает у него определенную реакцию - сигнал о нарушении целостности.

Некоторые специалист считают, что существует всего два закона архитектурной гармонии - закон тождества и закон подобия.

Закон тождества – это когда архитектурная гармония может быть воспринята или создана в здании или в ансамбле, где порядок достигнут повторением тех же элементов, форм и пространств.

Закон подобия – это когда архитектурная гармония может быть восприняла или создана в композиции, где порядок достигнут посредством повторения подобных, схожих элементов, форм и пространств,

в то время, как закон тождества символизирует единство и единообразие, закон подобия символизирует единство в разнообразие.

СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ В КОМПОЗИЦИИ

Симметрия и асимметрия - два противоположных метода организации пространства.

Симметрией называют одинаковое расположение равных частей по отношению к плоскости или линии.

Простейший вид симметрии - зеркальная симметрия. В этом случае одна половина композиции является как бы зеркальным отражением другой. На чертежах плоскость симметрии изображается линией, поэтому ее часть называют осью симметрии.

Существует помимо зеркальной симметрии, симметрия центрально-осевая, винтовая, симметрия относительно диагонали.

Симметрия объединяет композицию. Расположение главного элемента на оси подчеркивает его значимость, усиливая соподчиненность частей. Красота симметричной композиции заключается в равновесии частей, статичности, законченности.

Нарушенную, частично расстроенную симметрию называют дисимметрией. Дисимметрия широко распространена в живой природе. Человек также дисиметричен.

Незначительное изменение в симметричной композиции немедленно нарушает равновесие, привлекает внимание, создает акцент. Часто нарушенную симметрию используют как художественное средство для получения острого эмоциональною эффекта. Но эти «отклонения» требуют мастерство и чувство меры.

Противоположным симметрии методом построения и организации пространства является – асимметрия.

Единство, целостность является целью построения асимметричной композиции так же, как и симметричной. Но, в отличии от симметричной композиции, в асимметричной композиции необходимо достичь зрительного равновесия.

Асимметричная композиция более гибка по сравнению с симметричной, она дает возможность неповторимого сочетания элементов и поэтому всегда индивидуальна.

«РИТМ» И «МЕТР» В КОМПОЗИЦИИ

Способность формы к количественному изменению, движению, развитию обуславливает важные объективные основы ее построения. Строение формы, являющееся результатом равномерного движения, чередованием одинаковых элементов – называют метрическим. Строение формы, являющееся следствием ускоренного или замедленного движения, чередования элементов называют ритмическим.

Слово ритм буквально означает - такт, мерность.

Метрический порядок характеризуется повторением в композиции одинаковых форм, элементов, частей и повторением равных интервалов между ними. Ритмический порядок характеризуется последовательным или более сложным изменением повторяемых форм, интервалов, или тех и других.

Нарастает ощущение монотонности, когда ритмический порядок прост. Чтобы преодолеть эту монотонность правильность ритма нарушают. Метрический и ритмический порядок строится как ряд.

Метрический ряд может быть простым, основанным на повторе одного элемента или более сложным, когда он скоординирован с другим и весьма сложным, когда в композиции развивается одновременно несколько рядов метрических повторов.

Ритмический ряд выражается в постепенном нарастании или убывании чередований или объемов, в сгущениях или разрежениях структуры, силы тона и т. д.

Промежутки, через которые определенные элементы повторяются – называются интервалами, а повторяющиеся элементы - акцентами. Акценты являются наиболее активными элементами ритма. Интервалом может служить как пространственный промежуток, гак и архитектурная форма. Ритм может развиваться как по горизонтали, так и по вертикали.

Публикации по теме:

«Образовательный потенциал конструктивной деятельности детей дошкольного возраста» Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, направленный на создание определенного предмета. Конструирование играет важную.

Возможности художественно-игровой деятельности в воспитании трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста В семье, в детском саду – повсюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых и пользуется его результатами. И поначалу внимание детей привлекают.

Дыхательно–пластические этюды для развития речевого дыхания у детей с ОНР Думаю, не нужно объяснять, как важно научить детей правильно дышать. Это важно не только для постановки звуков, но и для повышения общего.

Использование конструктивной деятельности для реализации ФГОС Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях ФГОС. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации.

Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы Воспитатель I квалификационной категории Ушакова Олеся Николаевна Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая,.

Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе «Кот и Грузовик» Воспитатель. Бузланова Л. П. Цель: активизировать словарный запас, развивать речь, приучать участвовать в коллективном мероприятии - строительство.

Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие в процессе конструктивной деятельности детей младшего возраста» Актуальность Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений.

Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город»Отчет по конструктивной деятельности детей старшей группы «Микрорайон «Чистый город» Коллективная работа – конструкция «Микрорайон «Чистый город»» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного.

Развитие конструктивной деятельности детей средствами среды «Брикник» Развитие конструктивной деятельности детей средствами среды «БРИКНИК» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого.

Особенности и возможности экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста Экспериментальная деятельность – поддерживаем инициативу и творчество, формируем познавательные интересы у детей дошкольного возраста Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластические возможности бумаги для конструктивной деятельности детей
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 11:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластические возможности бумаги для конструктивной деятельности детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД