Приложение МААМ

Самообразование «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей»

Наталья Плескач
Самообразование «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2015-2016 учебном году мною была изучена тема

«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Алексей Иванович Маркушевич.

Публикация «Самообразование „Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей“» размещена в разделах

Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Цель:

обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Оформить математический уголок в группе;

4. Изготовление дидактических игр по ФЭМП;

5. Создать картотеку математических игр.

Актуальность выбранной мною темы: Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика царица всех наук», она приводит ум в порядок. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображению, эмоций; формирует настойчивость терпение, творческий потенциал личности.

Дидактическая игра - это игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний, овладение способами познавательной деятельности незаметным для ребенка образом. (игры-занятия, автодидактические игры).

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

В течение года большое внимание я уделяла использованию дидактических игр, таких, как: «Посчитай-ка», «Угости зверей», «У кого лента длиннее», «Машины и гаражи», «Ромашки», «Угощение в вазах», «Кармашки», «Пруд», «Дом».

В ходе работы над темой самообразования мною была собрана картотека дидактических игр по ФЭМП.

Также били сделаны дидактические игры сделанные своими руками:

Д/и «Машины и гаражи»

Цель: решить пример и поставить машину в нужный гараж.

Д/и «Ромашки»

Цель: совершенствуют умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа.

Закреплять у детей представление о цветах.

Д/и «Угощение в вазах»

Цель: состав числа, количественный счет.

Д/и «Кармашки»

Цель: много функциональная: «Найди пару», «Больше - меньше», «Кто что любит?», «Подбери правильный ответ».

Д/и «Пруд»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу, учить находить равное количество рыб.

Д/и «Дом»

Цель: Состав числа.

Д/и «Посчитай»

Цель: упражнять дошкольников в решении примеров на сложение и вычитание; закрепить знание детей в порядковом счёте в пределах 10; развивать внимание, мышление и логику.

Для того, чтобы достичь результатов в работе с детьми дошкольного возраста в вопросах воспитания необходимо теснейшее взаимодействие с семьей. Был создан сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников».

Перспективный план работы на год:

№ Мероприятия Сроки проведения

1. Составление перспективного плана - сентябрь

2. Изучение научно-методической литературы;

обзор информации по исследуемой теме в Интернете - Сентябрь - май

3. Создание картотеки математических игр - октябрь

4.

Оформление математического уголка - ноябрь

5. Изготовление дидактических игр по ФЭМП -

Декабрь - май.

6. Оформление папки передвижки «Математика для дошкольников» - февраль

7. Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников» - январь.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики.

Список литературы

1. http://drujhnaia.blogspot.ru/2013/03/blog-post_9.html

2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/01/24/didakticheskie-igry-po-femp

3. http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-matematike-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

4. http://relasko.ru/forum/63-16550-1

5. http://stranadetstva.ru/didakticheskie-igry-v-starshej-gruppe

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов «Использование дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у.

Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических способностей для детей 2–4 летДидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических способностей для детей 2–4 лет "Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры,так и для проведения НОД.

Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2–3 лет Тема: Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2-3 лет. Дети раннего.

Использование дидактических математических игр с узнаваемыми персонажамиИспользование дидактических математических игр с узнаваемыми персонажами Значимость игр для развития ребенка подтверждена многочисленными исследованиями. Являясь ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте,.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей» консультация «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Понятие.

Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста (Слайд 1) Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском.

Развитие математических способностей посредством дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Развитие познавательного интереса и математических способностей детей средствами дидактических игр, досугов и развлечений Развитие познавательного интереса и математических способностей детей средствами дидактических игр, досугов и развлечений. Дошкольное детство.

Самообразование «Развивающие игры как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Самообразование Урмантаевой Венеры Сапаргалиевны воспитателя МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок» Тема: «Развивающие игры, как средство формирования.

Сборник дидактических игр для развития математических способностей для детей 3–4 лет Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 14:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плескач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД