Получи документы

Самообразование «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей»

Наталья Плескач
Самообразование «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2015-2016 учебном году мною была изучена тема

«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Алексей Иванович Маркушевич.

Темочки:

Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Цель:

обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Оформить математический уголок в группе;

4. Изготовление дидактических игр по ФЭМП;

5. Создать картотеку математических игр.

Актуальность выбранной мною темы: Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика царица всех наук», она приводит ум в порядок. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображению, эмоций; формирует настойчивость терпение, творческий потенциал личности.

Дидактическая игра - это игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний, овладение способами познавательной деятельности незаметным для ребенка образом. (игры-занятия, автодидактические игры).

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

В течение года большое внимание я уделяла использованию дидактических игр, таких, как: «Посчитай-ка», «Угости зверей», «У кого лента длиннее», «Машины и гаражи», «Ромашки», «Угощение в вазах», «Кармашки», «Пруд», «Дом».

В ходе работы над темой самообразования мною была собрана картотека дидактических игр по ФЭМП.

Также били сделаны дидактические игры сделанные своими руками:

Д/и «Машины и гаражи»

Цель: решить пример и поставить машину в нужный гараж.

Д/и «Ромашки»

Цель: совершенствуют умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на плоскости, сравнивать числа.

Закреплять у детей представление о цветах.

Д/и «Угощение в вазах»

Цель: состав числа, количественный счет.

Д/и «Кармашки»

Цель: много функциональная: «Найди пару», «Больше - меньше», «Кто что любит?», «Подбери правильный ответ».

Д/и «Пруд»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу, учить находить равное количество рыб.

Д/и «Дом»

Цель: Состав числа.

Д/и «Посчитай»

Цель: упражнять дошкольников в решении примеров на сложение и вычитание; закрепить знание детей в порядковом счёте в пределах 10; развивать внимание, мышление и логику.

Для того, чтобы достичь результатов в работе с детьми дошкольного возраста в вопросах воспитания необходимо теснейшее взаимодействие с семьей. Был создан сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников».

Перспективный план работы на год:

№ Мероприятия Сроки проведения

1. Составление перспективного плана - сентябрь

2. Изучение научно-методической литературы;

обзор информации по исследуемой теме в Интернете - Сентябрь - май

3. Создание картотеки математических игр - октябрь

4.

Оформление математического уголка - ноябрь

5. Изготовление дидактических игр по ФЭМП -

Декабрь - май.

6. Оформление папки передвижки «Математика для дошкольников» - февраль

7. Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников» - январь.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики.

Список литературы

1. http://drujhnaia.blogspot.ru/2013/03/blog-post_9.html

2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/01/24/didakticheskie-igry-po-femp

3. http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-didakticheskih-igr-po-matematike-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

4. http://relasko.ru/forum/63-16550-1

5. http://stranadetstva.ru/didakticheskie-igry-v-starshej-gruppe

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов «Использование дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у.

Дидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических способностей для детей 2–4 летДидактическое пособие «Весёлый комод» для формирования элементарных математических способностей для детей 2–4 лет "Весёлый комод" b] Вот такой замечательный комод у меня получился. Это очень удобное пособие, как для игры,так и для проведения НОД.

Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2–3 лет Тема: Использование авторских дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у детей 2-3 лет. Дети раннего.

Использование дидактических математических игр с узнаваемыми персонажамиИспользование дидактических математических игр с узнаваемыми персонажами Значимость игр для развития ребенка подтверждена многочисленными исследованиями. Являясь ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте,.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей» консультация «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Понятие.

Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста (Слайд 1) Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.» Работая в детском.

Развитие математических способностей посредством дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Развитие познавательного интереса и математических способностей детей средствами дидактических игр, досугов и развлечений Развитие познавательного интереса и математических способностей детей средствами дидактических игр, досугов и развлечений. Дошкольное детство.

Самообразование «Развивающие игры как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» Самообразование Урмантаевой Венеры Сапаргалиевны воспитателя МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок» Тема: «Развивающие игры, как средство формирования.

Сборник дидактических игр для развития математических способностей для детей 3–4 лет Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 14:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плескач (УИ 308737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД