Наталья Томаровская
Использование дидактических математических игр с узнаваемыми персонажами
▼ Скачать + Заказать документы
Значимость игр для развития ребенка подтверждена многочисленными исследованиями. Являясь ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, именно игра обладает большими возможностями для развития будущего школьника.
Можно использовать игры и для развития математических способностей. В форме игры отрабатываются навыки счета. Во время прогулки можно считать деревья, цветочки, машины, дома, окна в автобусе и т. д. В быту пересчитывать можно любые окружающие предметы: чашки, тарелки, стаканы и т. д.
Публикация «Использование дидактических математических игр с узнаваемыми персонажами» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В условиях детского сада для формирования навыков счета используется разнообразный дидактический материал. Для повышения мотивации детей дошкольного возраста целесообразно использовать узнаваемые «мультяшные» персонажи. Знакомые по мультфильмам образы привлекут внимание ребенка, повысят его интерес к происходящему и сделают процесс обучения более успешным.
Мною были разработаны математические игры «Один-много» для 2 младшей группы (3-4 года) и для средней группы (4-5 лет).
Изготовить самостоятельно подобные игры может любой педагог. Пособия распечатаны на цветном принтере и заламинированы, что позволяет долго сохранять их внешний вид и сохранность, а также подвергать санитарной обработке антисептическими средствами.
Тематика игр основывается на интересах и предпочтениях детей. Используются такие персонажи, как «Хелло Китти», «Телепузики» (3-4 года, «Щенячий патруль», «Лошадки Пони», «Весёлый счёт», «Фиксики», «Барбоскины» (4-5 лет).
Дети с удовольствием играют в игры, выбирают наиболее любимые персонажи. К примеру, игра «Щенячий патруль» может быть направлена на решением следующих задач:
упражнять детей в прямом и обратном счёте до 5,
учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами – много, мало, один,
закреплять порядковый счет,
умение соотносить количество предметов с цифрой.
Таким образом, опыт использования дидактических математических игр с узнаваемыми персонажами подтверждает повышение мотивации дошкольников к занятиям.
Помимо этого, легкость и простота изготовления подобных пособий позволяет значительно пополнить методическую базу педагога, снизить затраты образовательного учреждения на дидактику.