Гульсина Хамидуллина
План работы по самообразованию «Особенности развития детей из неблагополучных семей»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю над методической проблемой «Особенности развития детей из неблагополучных семей». Методическая проблема представлена в виде перспективно-тематического планирования, планов, конспектов.
Цель: выведение семьи из состояния неблагополучия, интеграция семьи в здоровое общество с ориентацией на здоровый образ жизни, восстановление ее социального статуса; профилактика социального сиротства среди детей и подростков.
Публикация «План работы по самообразованию „Особенности развития детей из неблагополучных семей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Семья. Планы
- Темочки
Основные задачи:
1 Улучшение положения детей в семье через создание для ребенка безопасного положения в доме;
2 Решение конкретных проблем семьи, позволяющее ее членам обрести социальную уверенность;
3 Снятие состояния психического дискомфорта (снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы безопасности и доверия).
Этапы работы :
1. Диагностический этап.
Задачи:
- изучение условий жизни ребенка;
- выявление проблем, возникших в сфере ближайшего окружения ребенка;
-выявление пробелов в воспитании, в знаниях т. д.
- как ребенок общается со сверстниками и со старшими;
- выявление вредных привычек и т. д.
2. Теоретический этап.
Задачи:
-изучение теории проблемы на педсоветах, заседаниях МО, семинарах, в самостоятельной работе с различными источниками.
Итог: накопление теоретического материала, конспектов.
3. Практический этап.
Задачи:
-выступления на педсоветах, семинарах- практикумах
-проведение открытых мероприятий
-взаимопосещение занятий
-изучение методлитературы
Итог:
- совершенствование воспитательного процесса в рамках разрабатываемого направления воспитательной работы
-коррекция теоретических положений опыта учетом практики
4. Обобщающий этап.
Задачи:
-самообобщение опыта
-творческий отчет
План работы по самообразованию по теме :»Особенности развития детей из неблагополучных семей» на 2015 - 2016 уч. год
№ Содержание Сроки выполнения Ответственные
1 Изучение статьи Галановой Л. А. “Работа детского сада с неблагополучными семьями”. Сентябрь-октябрь Воспитатель
2 Оформление информационных стендов, папок-передвижек, информационных листков, памяток для родителей «Права ребенка», «ПДД», «Пожарная безопасность», «Безопасность ребенка» и др. Сентябрь Воспитатель
3 Анкетирование и тестирование родителей, раскрывающие основные взгляды родителей на семейное воспитание. октябрь воспитатель
4 Наблюдения за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками. В течение года Воспитатель
5 Тематический день:
«День матери» ноябрь Воспитатель, родители
6 Подготовка к районному конкурсу «Кораблик Детства!» ноябрь-декабрь Воспитатель. Муз. руков,родители
7 Индивидуальные и групповые консультации для родителей:
«Жестокое обращение с детьми: «Что это такое?» январь Воспитатель
8 Общее родительское собрание: «Защита прав и достоинства маленького ребенка»
февраль Заведующая, воспитатель, медсестра
9 Консультация для родителей «Семьи с социально-психологическими проблемами (незрелые семьи)» март Воспитатель
10 Круглый стол «Использование технологии развивающего диалога в работе с семьями в трудной жизненной ситуации» апрель Заведующая, воспитатель
11 Чаепитие «Когда мои друзья со мной» май Воспитатель, родители
План работы по самообразованию по теме :»Особенности развития детей из неблагополучных семей» на 2016 - 2017 уч. год
№ Содержание Сроки выполнения Ответственные
1 Выявление неблагополучных семей сентябрь Заведующая, воспитатель, медсестра
2 Посещение неблагополучных семей. Октябрь Воспитатель
3 Международный день Матери Ноябрь Воспитатель, муз. руков
4 Вовлечение детей из неблагополучных семей в кружки Ноябрь-декабрь Воспитатель
5 Индивидуальная консультативная/разъяснительная работа с детьми, семьями. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций. В течение года Воспитатель
6 Подготовка к новогоднему карнавалу Декабрь Воспитатель, муз. руков, родители
7 Анкетирование и беседа с родителями «Толерантность в семье» Январь Воспитатель
8 Проведение социологического опроса детей из неблагополучных семей «Мои отношения с родными». Февраль воспитатель
9 Проведение социологического опроса «Праздники нашей семьи»
Проведение праздника «Международный день 8 Марта» Март Воспитатель,
муз. руков
10 Ознакомление с книгой А. Е. Козлова «Забота о матери и ребенке» Апрель воспитатель
11 Групповая дискуссия «Зеркальное отражение папы и мамы – это Я» май воспитатель
План работы по самообразованию по теме :»Особенности развития детей из неблагополучных семей» на 2017 - 2018 уч. год
№ Содержание Сроки выполнения Ответственные
1 Выявление неблагополучных семей Сентябрь Воспитатель, заведующая
2 Анкетирование, проводится с целью совершенствования организации воспитательной работы в группе. Октябрь Воспитатель
3 Посещение неблагополучных семей. Октябрь Воспитатель
4 Родительское собрание «Наркомания: как уберечь наших детей» Ноябрь Воспитатель, медсестра
5 Папка-передвижка «Что надо знать каждому о наркотиках и наркомании» Ноябрь Воспитатель
6 Консультация для родителей «Развитие у родителей ответственности за свободное бесконтрольное времяпровождение ребенка» Декабрь Воспитатель
7 «Зимняя сказка» - сказочные герои из снега декабрь Воспитатель, родители
8 Наблюдения воспитателей за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения Постоянно Воспитатель
9 Консультация для родителей: «Ругать можно, а хвалить нужно», «Права и обязанности родителей». Январь Воспитатель
10 Тематическая встреча: «Быть матерью не так просто, как обычно думают». Февраль Воспитатель
11 Проведение праздника «День Защитника Отечества» Февраль Воспитатель, муз. рук
12 Групповая дискуссия «Ребенок и взрослый – хорошо ли им вместе» Март Воспитатель
13 Тест «Хороший ли Вы отец?» Апрель Воспитатель
14 Выпуск информационного листа «Моя здоровая семья» май воспитатель
План работы по самообразованию по теме :»Особенности развития детей из неблагополучных семей» на 2018 - 2019 уч. год
№ Содержание Сроки выполнения Ответственные
1 .Собеседование с родителями для выявления проблем семей и проблем детей, проживающих в неблагополучных семьях сентябрь Заведующая, воспитатель
2 Оформление информационных стендов, папок-передвижек, информационных листков, памяток для родителей «Права ребенка», «ПДД», «Пожарная безопасность», «Безопасность ребенка» и др. Сентябрь-октябрь Воспитатель
3 Анкета «Создание безопасного климата в семье» октябрь Воспитатель
4 Круглый стол «Как избегать семейных конфликтов» ноябрь Воспитатель
5 Конкурс рисунков «Растим здорового ребенка в семье» Декабрь Воспитатель
6 Снежные постройки на территории детского сада Декабрь Воспитатель, родители
7 Рекомендации родителям «Что я должен делать как родитель и как развивать индивидуальность ребенка» Январь-февраль Воспитатель
8 Тематический вечер «Во что играют наши дети?»
В. В. Абраменкова «Во что играют наши дети»,Игрушка и антиигрушка. – М. -2006 г. Март Воспитатель
9 Консультация для родителей «Основные принципы ненасильственного взаимодействия в семье» Апрель Воспитатель, медсестра
10 Папка-передвижка «Организация досуга в семье» май воспитатель
План работы по самообразованию по теме :»Особенности развития детей из неблагополучных семей» на 2019 - 2020 уч. год
№ Содержание Сроки выполнения Ответственные
1 Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем
Сентябрь Заведующая, воспитатель, медсестра
2 Первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи;
Сентябрь-октябрь Воспитатель
3 Родительское собрание «Индивидуально-возрастные особенности ребенка старшего дошкольного возраста» Октябрь Воспитатель
4 Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций; Постоянно Воспитатель
5 Семинар-практикум «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения» Ноябрь воспитатель
6 Текущие и контрольные посещения неблагополучных семей Декабрь Воспитатель, медсестра
7 Просмотр видеофильма «Один день в моей семье» Январь Воспитатель
8 Круглый стол «Крик детской души: родители разводятся» Февраль Воспитатель
9 Участие детей и родителей неблагополучных семей в празднике «Международный день 8 Марта». Март Воспитатель
10 Вовлечение детей из неблагополучных семей в кружки В течение года Воспитатель
11 Диспут: «Алкоголь в семье». Апрель Воспитатель, медсестра
12 Консультация «Кнут или пряник? (о поощрениях и наказаниях и их влиянии на детей).» май воспитатель