МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Особенности развития детей из неблагополучных семей»

Гульсина Хамидуллина
План работы по самообразованию «Особенности развития детей из неблагополучных семей»
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю над методической проблемой «Особенности развития детей из неблагополучных семей». Методическая проблема представлена в виде перспективно-тематического планирования, планов, конспектов.

Цель: выведение семьи из состояния неблагополучия, интеграция семьи в здоровое общество с ориентацией на здоровый образ жизни, восстановление ее социального статуса; профилактика социального сиротства среди детей и подростков.

Публикация «План работы по самообразованию „Особенности развития детей из неблагополучных семей“» размещена в разделах

Основные задачи:

1 Улучшение положения детей в семье через создание для ребенка безопасного положения в доме;

2 Решение конкретных проблем семьи, позволяющее ее членам обрести социальную уверенность;

3 Снятие состояния психического дискомфорта (снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы безопасности и доверия).

Этапы работы :

1. Диагностический этап.

Задачи:

- изучение условий жизни ребенка;

- выявление проблем, возникших в сфере ближайшего окружения ребенка;

-выявление пробелов в воспитании, в знаниях т. д.

- как ребенок общается со сверстниками и со старшими;

- выявление вредных привычек и т. д.

2. Теоретический этап.

Задачи:

-изучение теории проблемы на педсоветах, заседаниях МО, семинарах, в самостоятельной работе с различными источниками.

Итог: накопление теоретического материала, конспектов.

3. Практический этап.

Задачи:

-выступления на педсоветах, семинарах- практикумах

-проведение открытых мероприятий

-взаимопосещение занятий

-изучение методлитературы

Итог:

- совершенствование воспитательного процесса в рамках разрабатываемого направления воспитательной работы

-коррекция теоретических положений опыта учетом практики

4. Обобщающий этап.

Задачи:

-самообобщение опыта

-творческий отчет

План работы по самообразованию по темеОсобенности развития детей из неблагополучных семей» на 2015 - 2016 уч. год

№ Содержание Сроки выполнения Ответственные

1 Изучение статьи Галановой Л. А. “Работа детского сада с неблагополучными семьями”. Сентябрь-октябрь Воспитатель

2 Оформление информационных стендов, папок-передвижек, информационных листков, памяток для родителей «Права ребенка», «ПДД», «Пожарная безопасность», «Безопасность ребенка» и др. Сентябрь Воспитатель

3 Анкетирование и тестирование родителей, раскрывающие основные взгляды родителей на семейное воспитание. октябрь воспитатель

4 Наблюдения за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками. В течение года Воспитатель

5 Тематический день:

«День матери» ноябрь Воспитатель, родители

6 Подготовка к районному конкурсу «Кораблик Детства!» ноябрь-декабрь Воспитатель. Муз. руков,родители

7 Индивидуальные и групповые консультации для родителей:

«Жестокое обращение с детьми: «Что это такое?» январь Воспитатель

8 Общее родительское собрание: «Защита прав и достоинства маленького ребенка»

февраль Заведующая, воспитатель, медсестра

9 Консультация для родителей «Семьи с социально-психологическими проблемами (незрелые семьи)» март Воспитатель

10 Круглый стол «Использование технологии развивающего диалога в работе с семьями в трудной жизненной ситуации» апрель Заведующая, воспитатель

11 Чаепитие «Когда мои друзья со мной» май Воспитатель, родители

План работы по самообразованию по темеОсобенности развития детей из неблагополучных семей» на 2016 - 2017 уч. год

№ Содержание Сроки выполнения Ответственные

1 Выявление неблагополучных семей сентябрь Заведующая, воспитатель, медсестра

2 Посещение неблагополучных семей. Октябрь Воспитатель

3 Международный день Матери Ноябрь Воспитатель, муз. руков

4 Вовлечение детей из неблагополучных семей в кружки Ноябрь-декабрь Воспитатель

5 Индивидуальная консультативная/разъяснительная работа с детьми, семьями. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций. В течение года Воспитатель

6 Подготовка к новогоднему карнавалу Декабрь Воспитатель, муз. руков, родители

7 Анкетирование и беседа с родителями «Толерантность в семье» Январь Воспитатель

8 Проведение социологического опроса детей из неблагополучных семей «Мои отношения с родными». Февраль воспитатель

9 Проведение социологического опроса «Праздники нашей семьи»

Проведение праздника «Международный день 8 Марта» Март Воспитатель,

муз. руков

10 Ознакомление с книгой А. Е. Козлова «Забота о матери и ребенке» Апрель воспитатель

11 Групповая дискуссия «Зеркальное отражение папы и мамы – это Я» май воспитатель

План работы по самообразованию по темеОсобенности развития детей из неблагополучных семей» на 2017 - 2018 уч. год

№ Содержание Сроки выполнения Ответственные

1 Выявление неблагополучных семей Сентябрь Воспитатель, заведующая

2 Анкетирование, проводится с целью совершенствования организации воспитательной работы в группе. Октябрь Воспитатель

3 Посещение неблагополучных семей. Октябрь Воспитатель

4 Родительское собрание «Наркомания: как уберечь наших детей» Ноябрь Воспитатель, медсестра

5 Папка-передвижка «Что надо знать каждому о наркотиках и наркомании» Ноябрь Воспитатель

6 Консультация для родителей «Развитие у родителей ответственности за свободное бесконтрольное времяпровождение ребенка» Декабрь Воспитатель

7 «Зимняя сказка» - сказочные герои из снега декабрь Воспитатель, родители

8 Наблюдения воспитателей за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения Постоянно Воспитатель

9 Консультация для родителей: «Ругать можно, а хвалить нужно», «Права и обязанности родителей». Январь Воспитатель

10 Тематическая встреча: «Быть матерью не так просто, как обычно думают». Февраль Воспитатель

11 Проведение праздника «День Защитника Отечества» Февраль Воспитатель, муз. рук

12 Групповая дискуссия «Ребенок и взрослый – хорошо ли им вместе» Март Воспитатель

13 Тест «Хороший ли Вы отец?» Апрель Воспитатель

14 Выпуск информационного листа «Моя здоровая семья» май воспитатель

План работы по самообразованию по темеОсобенности развития детей из неблагополучных семей» на 2018 - 2019 уч. год

№ Содержание Сроки выполнения Ответственные

1 .Собеседование с родителями для выявления проблем семей и проблем детей, проживающих в неблагополучных семьях сентябрь Заведующая, воспитатель

2 Оформление информационных стендов, папок-передвижек, информационных листков, памяток для родителей «Права ребенка», «ПДД», «Пожарная безопасность», «Безопасность ребенка» и др. Сентябрь-октябрь Воспитатель

3 Анкета «Создание безопасного климата в семье» октябрь Воспитатель

4 Круглый стол «Как избегать семейных конфликтов» ноябрь Воспитатель

5 Конкурс рисунков «Растим здорового ребенка в семье» Декабрь Воспитатель

6 Снежные постройки на территории детского сада Декабрь Воспитатель, родители

7 Рекомендации родителям «Что я должен делать как родитель и как развивать индивидуальность ребенка» Январь-февраль Воспитатель

8 Тематический вечер «Во что играют наши дети?»

В. В. Абраменкова «Во что играют наши дети»,Игрушка и антиигрушка. – М. -2006 г. Март Воспитатель

9 Консультация для родителей «Основные принципы ненасильственного взаимодействия в семье» Апрель Воспитатель, медсестра

10 Папка-передвижка «Организация досуга в семье» май воспитатель

План работы по самообразованию по темеОсобенности развития детей из неблагополучных семей» на 2019 - 2020 уч. год

№ Содержание Сроки выполнения Ответственные

1 Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем

Сентябрь Заведующая, воспитатель, медсестра

2 Первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи;

Сентябрь-октябрь Воспитатель

3 Родительское собрание «Индивидуально-возрастные особенности ребенка старшего дошкольного возраста» Октябрь Воспитатель

4 Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций; Постоянно Воспитатель

5 Семинар-практикум «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения» Ноябрь воспитатель

6 Текущие и контрольные посещения неблагополучных семей Декабрь Воспитатель, медсестра

7 Просмотр видеофильма «Один день в моей семье» Январь Воспитатель

8 Круглый стол «Крик детской души: родители разводятся» Февраль Воспитатель

9 Участие детей и родителей неблагополучных семей в празднике «Международный день 8 Марта». Март Воспитатель

10 Вовлечение детей из неблагополучных семей в кружки В течение года Воспитатель

11 Диспут: «Алкоголь в семье». Апрель Воспитатель, медсестра

12 Консультация «Кнут или пряник? (о поощрениях и наказаниях и их влиянии на детей).» май воспитатель

Публикации по теме:

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста Автор: Панчак Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №61 Калининского района Санкт-Петербурга "Особенности речевого развития детей.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей с ЗПР» Особенности познавательного развития детей с ЗПР. Для детей данной категории характерны нарушения познавательной деятельности, незрелость.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Особенности развития детей в изобразительной деятельности Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Процесс создания рисунка приближается у малышей к игре - вначале они просто получают.

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Особенности развития речи детей раннего возраста Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной.

Особенности речевого развития детей с ОВЗ в условиях ФГОС В настоящее время увеличивается количество детей со сложной структурой дефекта. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных.

План работы с детьми и их родителей из социально неблагополучных семей .

План самообразования на тему «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста» Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста». Цель: Научить детей говорить четко, чисто и правильно,.

Статья. «Особенности физического развития детей с аутизмом» Проблема аутизма становиться все более актуальной для современной психопатологии, специальной педагогики. Количество детей, страдающих аутизмом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Особенности развития детей из неблагополучных семей»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 21:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Особенности развития детей из неблагополучных семей»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсина Хамидуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД