Папки-передвижки

Самообразование воспитателя

Анна Цареградская
Самообразование воспитателя

Самообразование

1. Представление

Образование

Высшее

Специальность

Психолог.

Квалификация Педагог -психолог

Стаж 10 лет, в должности воспитатель

Категория

Первая

Яркие черты характера Добрая, трудолюбивая, ответственная, активная, инициативная, отзывчивая, добросовестная

Увлечения/ хобби Чтение книг, туризм, походы, экскурсии, краеведение, путешествие.

Уровень владения ИКТ Высоки уровень владения ИКТ

2. Аналитическая часть

Карта изучения профессиональных затруднений педагога

Элементы педагогической деятельности Степень затруднений

Публикация «Самообразование воспитателя» размещена в разделах

Очень трудно Трудно Среднее Почти

не трудно Не трудно

1 Перспективное планирование, составление циклограмм

2 Овладение содержанием программ и методик:

- ФГТ

- Программы согласно возрастному периоду

3 Составление технологических карт

4 Использование разнообразных форм работы в процессе учебно-игровой деятельности

5 Логическое построение всех этапов занятия

6 Обеспечение детей самостоятельной работой в процессе игровой деятельности

7 Использование современных педагогических технологий

8 Организация и проведение исследовательских работ

9 Сочетание творческой и стандартной работы в процессе игровой деятельности

10 Сочетание групповой и индивидуальной работы

11 Обеспечение порядка на занятии

12 Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

13 Коррекционная работа с детьми не усвоившими программный материал

14 Планирование самообразовательной деятельности

15 Формирование мотивации познания, исследовательских навыков

16 Взаимодействие с семьёй воспитанника

17 Создание положительной атмосферы в процессе игровой деятельности

3. Перспективная часть

Тема «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникативных технологий»

Цель Повысить свой профессиональный уровень по изучению данной темы.

Задачи

1. Изучение методической литературы по данной теме

2. Внедрение информационно –коммуникативных технологий

3. Создание портфолио ребенка; электронное портфолио педагога

4. Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, через проектную деятельнстью

п/п Этапы работы Педагогические технологии

(применение) Формы работы Срок

выполнения Результат

1 Установочный этап

(определение темы, целей, задач по работе)

- Технология проектирование

(метод проектов) 1. Написание и составление программы самообразования педагога;

2. Написание детского педагогического проекта Сентябрь

Октябрь 2012

2 Обучающий этап

(знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме) - ИКТ-

- Библиотека 1. Изучить нормативно-правовые документы

- Устав МДОУ – д/с № 59

- Основные положения «Конвенция о правах ребенка»

- Концепции духовно-нравственного воспитания :

- Программа патриотического воспитании

2. .Изучить методическую литературу по теме

- Журнал «Воспитатель ДОУ»

- Журнал «Ребенок в детском саду»

- Журнал «Дошкольное воспитание»

- Интернет –ресурсы; интернет –пед. сообщества;

- методическая литература и др.

3. Курсы повышения квалификации

- Курсы

- Семинары

- Мастер-классы

Декабрь 2012

Январь 2013

3

Теоретический этап

(анализ и обобщение накопленных педаго-гических фактов) -

Технология проектирование

-Технология портфолио

1. Создание Проекта «Из прошлого в будущее»

2. Создание портфолио ребенка, портфолио группы (как одна из форм мониторинга)

Декабрь

2012

4 Практический этап

(внедрение в работу методов, форм) 1. Работа с детьми

- Реализация проекта «Мой мир»

- Виртуальные экскурсии с помощью мультимедиа

2. Работа с педагогами

- Консультация для педагогов в виде презентации

- Проведение семинара

- Обмен опытом с коллегами в ДОУ, городе, в Интернете.

3. Работа с родителями

- Создание интернет странички в соц. сетях.

- Оформление тематических информационных стендов, (фоторепортажи, фотовыставки, мини-газеты, газеты-интервью и др.);

- Совместные досуги, праздники развлечения

-Создание Видеотеки для детей и родителей

(детские книги для семейного чтения; игры и пособия для занятий с детьми дома; развивающие игры на электронных носителях).

-

4. Предметно-развивающая среда в группе

- Создание в группе мини-музеев В течение года

5 Итогово-контрольный

этап

(обобщить наблюдения, оформить результаты) Обобщение и презентация опыта;

- Выступление на педсоветах

-Проведение мастер-классов

- Разработка методических рекомендаций

- Участие в пед. чтения и конференциях.

-Создание мини-сборника по данному направлению

- Участие в конкурсах различного уровня

- Публикация в СМИ

- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Май 2013

В течение года

Публикации по теме:

Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога Я хочу начать с цитаты римского философа Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Эта цитата очень подходит к моей заявленной теме: «Самообразование.

Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической.

Самообразование — одна из важнейших составляющих профессиональной компетентности воспитателя Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога –.

Доклад «Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога» «. Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли.

Фото-эссе «Воспитатель о профессии воспитателя. Часть 2. Мысли воспитателя о детях»Фото-эссе «Воспитатель о профессии воспитателя. Часть 2. Мысли воспитателя о детях» Говоря о нашей профессии вообще нельзя не коснуться детей в частности. Ведь чтобы добиться взаимопонимания, надо очень их любить и принимать.

Протокол наблюдения за работой воспитателя и помощника воспитателя Протокол наблюдения за работой воспитателя и помощника воспитателя Режимный процесс Время Деятельность воспитателя Деятельность помощника.

Самообразование «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества»Самообразование «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества» Хочу поделиться с вами своими взглядами и опытом. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей.

План по самообразованию «Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно,.

Самообразование воспитателя по теме «Роль двигательного режима для дошкольников в условиях перехода на ФГОС» Управление образования Ленинск-Кузнецкого городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

Портфолио воспитателя .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование воспитателя
Опубликовано: 2 августа 2015 в 12:39
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цареградская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД