Анна Цареградская
Самообразование воспитателя
Самообразование
1. Представление
Образование
Высшее
Специальность
Психолог.
Квалификация Педагог -психолог
Стаж 10 лет, в должности воспитатель
Категория
Первая
Яркие черты характера Добрая, трудолюбивая, ответственная, активная, инициативная, отзывчивая, добросовестная
Увлечения/ хобби Чтение книг, туризм, походы, экскурсии, краеведение, путешествие.
Уровень владения ИКТ Высоки уровень владения ИКТ
2. Аналитическая часть
Карта изучения профессиональных затруднений педагога
Элементы педагогической деятельности Степень затруднений
Публикация «Самообразование воспитателя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Очень трудно Трудно Среднее Почти
не трудно Не трудно
1 Перспективное планирование, составление циклограмм
2 Овладение содержанием программ и методик:
- ФГТ
- Программы согласно возрастному периоду
3 Составление технологических карт
4 Использование разнообразных форм работы в процессе учебно-игровой деятельности
5 Логическое построение всех этапов занятия
6 Обеспечение детей самостоятельной работой в процессе игровой деятельности
7 Использование современных педагогических технологий
8 Организация и проведение исследовательских работ
9 Сочетание творческой и стандартной работы в процессе игровой деятельности
10 Сочетание групповой и индивидуальной работы
11 Обеспечение порядка на занятии
12 Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
13 Коррекционная работа с детьми не усвоившими программный материал
14 Планирование самообразовательной деятельности
15 Формирование мотивации познания, исследовательских навыков
16 Взаимодействие с семьёй воспитанника
17 Создание положительной атмосферы в процессе игровой деятельности
3. Перспективная часть
Тема «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникативных технологий»
Цель Повысить свой профессиональный уровень по изучению данной темы.
Задачи
1. Изучение методической литературы по данной теме
2. Внедрение информационно –коммуникативных технологий
3. Создание портфолио ребенка; электронное портфолио педагога
4. Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, через проектную деятельнстью
№
п/п Этапы работы Педагогические технологии
(применение) Формы работы Срок
выполнения Результат
1 Установочный этап
(определение темы, целей, задач по работе)
- Технология проектирование
(метод проектов) 1. Написание и составление программы самообразования педагога;
2. Написание детского педагогического проекта Сентябрь
Октябрь 2012
2 Обучающий этап
(знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме) - ИКТ-
- Библиотека 1. Изучить нормативно-правовые документы
- Устав МДОУ – д/с № 59
- Основные положения «Конвенция о правах ребенка»
- Концепции духовно-нравственного воспитания :
- Программа патриотического воспитании
2. .Изучить методическую литературу по теме
- Журнал «Воспитатель ДОУ»
- Журнал «Ребенок в детском саду»
- Журнал «Дошкольное воспитание»
- Интернет –ресурсы; интернет –пед. сообщества;
- методическая литература и др.
3. Курсы повышения квалификации
- Курсы
- Семинары
- Мастер-классы
Декабрь 2012
Январь 2013
3
Теоретический этап
(анализ и обобщение накопленных педаго-гических фактов) -
Технология проектирование
-Технология портфолио
1. Создание Проекта «Из прошлого в будущее»
2. Создание портфолио ребенка, портфолио группы (как одна из форм мониторинга)
Декабрь
2012
4 Практический этап
(внедрение в работу методов, форм) 1. Работа с детьми
- Реализация проекта «Мой мир»
- Виртуальные экскурсии с помощью мультимедиа
2. Работа с педагогами
- Консультация для педагогов в виде презентации
- Проведение семинара
- Обмен опытом с коллегами в ДОУ, городе, в Интернете.
3. Работа с родителями
- Создание интернет странички в соц. сетях.
- Оформление тематических информационных стендов, (фоторепортажи, фотовыставки, мини-газеты, газеты-интервью и др.);
- Совместные досуги, праздники развлечения
-Создание Видеотеки для детей и родителей
(детские книги для семейного чтения; игры и пособия для занятий с детьми дома; развивающие игры на электронных носителях).
-
4. Предметно-развивающая среда в группе
- Создание в группе мини-музеев В течение года
5 Итогово-контрольный
этап
(обобщить наблюдения, оформить результаты) Обобщение и презентация опыта;
- Выступление на педсоветах
-Проведение мастер-классов
- Разработка методических рекомендаций
- Участие в пед. чтения и конференциях.
-Создание мини-сборника по данному направлению
- Участие в конкурсах различного уровня
- Публикация в СМИ
- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Май 2013
В течение года