Папки-передвижки

Самообразование воспитателя

Анна Цареградская
Самообразование воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование

1. Представление

Образование

Высшее

Специальность

Психолог.

Квалификация Педагог -психолог

Стаж 10 лет, в должности воспитатель

Категория

Первая

Яркие черты характера Добрая, трудолюбивая, ответственная, активная, инициативная, отзывчивая, добросовестная

Увлечения/ хобби Чтение книг, туризм, походы, экскурсии, краеведение, путешествие.

Уровень владения ИКТ Высоки уровень владения ИКТ

2. Аналитическая часть

Карта изучения профессиональных затруднений педагога

Элементы педагогической деятельности Степень затруднений

Темочки:

Очень трудно Трудно Среднее Почти

не трудно Не трудно

1 Перспективное планирование, составление циклограмм

2 Овладение содержанием программ и методик:

- ФГТ

- Программы согласно возрастному периоду

3 Составление технологических карт

4 Использование разнообразных форм работы в процессе учебно-игровой деятельности

5 Логическое построение всех этапов занятия

6 Обеспечение детей самостоятельной работой в процессе игровой деятельности

7 Использование современных педагогических технологий

8 Организация и проведение исследовательских работ

9 Сочетание творческой и стандартной работы в процессе игровой деятельности

10 Сочетание групповой и индивидуальной работы

11 Обеспечение порядка на занятии

12 Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

13 Коррекционная работа с детьми не усвоившими программный материал

14 Планирование самообразовательной деятельности

15 Формирование мотивации познания, исследовательских навыков

16 Взаимодействие с семьёй воспитанника

17 Создание положительной атмосферы в процессе игровой деятельности

3. Перспективная часть

Тема «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникативных технологий»

Цель Повысить свой профессиональный уровень по изучению данной темы.

Задачи

1. Изучение методической литературы по данной теме

2. Внедрение информационно –коммуникативных технологий

3. Создание портфолио ребенка; электронное портфолио педагога

4. Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, через проектную деятельнстью

п/п Этапы работы Педагогические технологии

(применение) Формы работы Срок

выполнения Результат

1 Установочный этап

(определение темы, целей, задач по работе)

- Технология проектирование

(метод проектов) 1. Написание и составление программы самообразования педагога;

2. Написание детского педагогического проекта Сентябрь

Октябрь 2012

2 Обучающий этап

(знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме) - ИКТ-

- Библиотека 1. Изучить нормативно-правовые документы

- Устав МДОУ – д/с № 59

- Основные положения «Конвенция о правах ребенка»

- Концепции духовно-нравственного воспитания :

- Программа патриотического воспитании

2. .Изучить методическую литературу по теме

- Журнал «Воспитатель ДОУ»

- Журнал «Ребенок в детском саду»

- Журнал «Дошкольное воспитание»

- Интернет –ресурсы; интернет –пед. сообщества;

- методическая литература и др.

3. Курсы повышения квалификации

- Курсы

- Семинары

- Мастер-классы

Декабрь 2012

Январь 2013

3

Теоретический этап

(анализ и обобщение накопленных педаго-гических фактов) -

Технология проектирование

-Технология портфолио

1. Создание Проекта «Из прошлого в будущее»

2. Создание портфолио ребенка, портфолио группы (как одна из форм мониторинга)

Декабрь

2012

4 Практический этап

(внедрение в работу методов, форм) 1. Работа с детьми

- Реализация проекта «Мой мир»

- Виртуальные экскурсии с помощью мультимедиа

2. Работа с педагогами

- Консультация для педагогов в виде презентации

- Проведение семинара

- Обмен опытом с коллегами в ДОУ, городе, в Интернете.

3. Работа с родителями

- Создание интернет странички в соц. сетях.

- Оформление тематических информационных стендов, (фоторепортажи, фотовыставки, мини-газеты, газеты-интервью и др.);

- Совместные досуги, праздники развлечения

-Создание Видеотеки для детей и родителей

(детские книги для семейного чтения; игры и пособия для занятий с детьми дома; развивающие игры на электронных носителях).

-

4. Предметно-развивающая среда в группе

- Создание в группе мини-музеев В течение года

5 Итогово-контрольный

этап

(обобщить наблюдения, оформить результаты) Обобщение и презентация опыта;

- Выступление на педсоветах

-Проведение мастер-классов

- Разработка методических рекомендаций

- Участие в пед. чтения и конференциях.

-Создание мини-сборника по данному направлению

- Участие в конкурсах различного уровня

- Публикация в СМИ

- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Май 2013

В течение года

Публикации по теме:

Самообразование как форма повышения профессиональной компетентности педагога Я хочу начать с цитаты римского философа Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Эта цитата очень подходит к моей заявленной теме: «Самообразование.

Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической.

Самообразование — одна из важнейших составляющих профессиональной компетентности воспитателя Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога –.

Доклад «Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога» «. Я чувствую себя вправе сказать: Да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли.

Фото-эссе «Воспитатель о профессии воспитателя. Часть 2. Мысли воспитателя о детях»Фото-эссе «Воспитатель о профессии воспитателя. Часть 2. Мысли воспитателя о детях» Говоря о нашей профессии вообще нельзя не коснуться детей в частности. Ведь чтобы добиться взаимопонимания, надо очень их любить и принимать.

Протокол наблюдения за работой воспитателя и помощника воспитателя Протокол наблюдения за работой воспитателя и помощника воспитателя Режимный процесс Время Деятельность воспитателя Деятельность помощника.

Самообразование «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества»Самообразование «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества» Хочу поделиться с вами своими взглядами и опытом. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей.

План по самообразованию «Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей» Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно,.

Самообразование воспитателя по теме «Роль двигательного режима для дошкольников в условиях перехода на ФГОС» Управление образования Ленинск-Кузнецкого городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №.

Портфолио воспитателя .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование воспитателя
Опубликовано: 2 августа 2015 в 12:39
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цареградская (УИ 202511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД