Анна Цареградская
Самообразование воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование
1. Представление
Образование
Высшее
Специальность
Психолог.
Квалификация Педагог -психолог
Стаж 10 лет, в должности воспитатель
Категория
Первая
Яркие черты характера Добрая, трудолюбивая, ответственная, активная, инициативная, отзывчивая, добросовестная
Увлечения/ хобби Чтение книг, туризм, походы, экскурсии, краеведение, путешествие.
Уровень владения ИКТ Высоки уровень владения ИКТ
2. Аналитическая часть
Карта изучения профессиональных затруднений педагога
Элементы педагогической деятельности Степень затруднений
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Очень трудно Трудно Среднее Почти
не трудно Не трудно
1 Перспективное планирование, составление циклограмм
2 Овладение содержанием программ и методик:
- ФГТ
- Программы согласно возрастному периоду
3 Составление технологических карт
4 Использование разнообразных форм работы в процессе учебно-игровой деятельности
5 Логическое построение всех этапов занятия
6 Обеспечение детей самостоятельной работой в процессе игровой деятельности
7 Использование современных педагогических технологий
8 Организация и проведение исследовательских работ
9 Сочетание творческой и стандартной работы в процессе игровой деятельности
10 Сочетание групповой и индивидуальной работы
11 Обеспечение порядка на занятии
12 Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей
13 Коррекционная работа с детьми не усвоившими программный материал
14 Планирование самообразовательной деятельности
15 Формирование мотивации познания, исследовательских навыков
16 Взаимодействие с семьёй воспитанника
17 Создание положительной атмосферы в процессе игровой деятельности
3. Перспективная часть
Тема «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникативных технологий»
Цель Повысить свой профессиональный уровень по изучению данной темы.
Задачи
1. Изучение методической литературы по данной теме
2. Внедрение информационно –коммуникативных технологий
3. Создание портфолио ребенка; электронное портфолио педагога
4. Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, через проектную деятельнстью
№
п/п Этапы работы Педагогические технологии
(применение) Формы работы Срок
выполнения Результат
1 Установочный этап
(определение темы, целей, задач по работе)
- Технология проектирование
(метод проектов) 1. Написание и составление программы самообразования педагога;
2. Написание детского педагогического проекта Сентябрь
Октябрь 2012
2 Обучающий этап
(знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме) - ИКТ-
- Библиотека 1. Изучить нормативно-правовые документы
- Устав МДОУ – д/с № 59
- Основные положения «Конвенция о правах ребенка»
- Концепции духовно-нравственного воспитания :
- Программа патриотического воспитании
2. .Изучить методическую литературу по теме
- Журнал «Воспитатель ДОУ»
- Журнал «Ребенок в детском саду»
- Журнал «Дошкольное воспитание»
- Интернет –ресурсы; интернет –пед. сообщества;
- методическая литература и др.
3. Курсы повышения квалификации
- Курсы
- Семинары
- Мастер-классы
Декабрь 2012
Январь 2013
3
Теоретический этап
(анализ и обобщение накопленных педаго-гических фактов) -
Технология проектирование
-Технология портфолио
1. Создание Проекта «Из прошлого в будущее»
2. Создание портфолио ребенка, портфолио группы (как одна из форм мониторинга)
Декабрь
2012
4 Практический этап
(внедрение в работу методов, форм) 1. Работа с детьми
- Реализация проекта «Мой мир»
- Виртуальные экскурсии с помощью мультимедиа
2. Работа с педагогами
- Консультация для педагогов в виде презентации
- Проведение семинара
- Обмен опытом с коллегами в ДОУ, городе, в Интернете.
3. Работа с родителями
- Создание интернет странички в соц. сетях.
- Оформление тематических информационных стендов, (фоторепортажи, фотовыставки, мини-газеты, газеты-интервью и др.);
- Совместные досуги, праздники развлечения
-Создание Видеотеки для детей и родителей
(детские книги для семейного чтения; игры и пособия для занятий с детьми дома; развивающие игры на электронных носителях).
-
4. Предметно-развивающая среда в группе
- Создание в группе мини-музеев В течение года
5 Итогово-контрольный
этап
(обобщить наблюдения, оформить результаты) Обобщение и презентация опыта;
- Выступление на педсоветах
-Проведение мастер-классов
- Разработка методических рекомендаций
- Участие в пед. чтения и конференциях.
-Создание мини-сборника по данному направлению
- Участие в конкурсах различного уровня
- Публикация в СМИ
- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Май 2013
В течение года