оксана свидзинская
Консультация «Формирование основ пожарной безопасности» в быту в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразовани по теме: «Формирование основ пожарной безопасности в быту» в средней группе
Цель работы: формирование у детей среднего дошкольного возраста основ пожарной безопасности
Задачи:
1. Формировать знания детей о причинах возникновения пожара в квартире.
2. Развивать знания детей о значимости труда пожарных.
Публикация «Консультация „Формирование основ пожарной безопасности“ в быту в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность в быту, ребенок один дома. Консультации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
3. Углублять и расширять знания детей о профессиональных действиях пожарных, диспетчерах пожарной части, о технике, помогающей людям тушить пожар.
4. Обогащать знания детей об электроприборах, их назначении в жизни людей, правилах пользования ими.
5. Закрепить знания о мерах предосторожности, действиях во время пожара в квартире.
Актуальность выбранной темы
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегают множество опасностей. Задача взрослых остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
Одной из причин возникновения пожара является детская шалость. И, как правило, последствия такой шалости очень трагичны. На пожарах гибнут дети, уничтожаются материальные ценности. Причиной жертв среди детей становится отсутствие у малышей навыков осторожного обращения с огнем, недостаточный контроль за их поведением, а в ряде случаев – неумение взрослых правильно организовать досуг детей. Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.
Главное в работе по формированию у детей основ пожарной безопасности – это совокупность мероприятий с детьми, педагогами и родителями по обучению правилам пожарной безопасности. Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию основ пожарной безопасности является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Раздел Сроки План работы на год Практические выходы
Работа с детьми Сентябрь Презентация «Электроприборы. Правила пользования ими», «Дети и спички» История электроприборов
Октябрь Отгадывание детьми загадок о бытовых приборах; Досуг «Вечер загадок».
Ноябрь Рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных; Викторина «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»;
Декабрь Дидактические игры: «1,2,3, что может быть опасно, найди», «Что можно, что нельзя», «Найди лишнее» «Что необходимо пожарному?», «Собери картинку»; Игровой досуг
Январь Сюжетно – ролевая игра «Семья. Мамины помощники»; «Пожарная часть»; Игровая деятельность
Февраль Чтение художественной литературы: «Как ловили уголька» Ж. Толмазова; «Служба 01» З. Бурлева; «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
Март Театрализованная постановка. Инсценирование «Кошкин дом» С. Маршак;
Апрель Подвижные игры «Убери на место», «Огненный дракон»; «Спички в коробке», «Пожарные на ученьях»; Двигательная деятельность
Май Рисование «Мчаться красные машины»; «Осторожно – огонь!». Выставка детских работ
Работа с родителями Сентябрь Консультация «Электроприборы – друзья или враги», «Детям спички не игрушки» Тренинг «Вызови пожарных».
Октябрь Совместное творчество детей и родителей Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Ноябрь Создание и распространение буклетов о правилах пожарной безопасности, «Пожарная часть 01» Викторина «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»;
Декабрь Оформление уголка по пожарной безопасности Создать оптимальные условия для формирования основ пожарной безопасности
Январь Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр Моделирование игровой ситуации «Разговор с диспетчером пожарной части», «Помоги себе сам».
Февраль Рекомендованная художественная литература -«Пожарные рукава» З. Бурлева; «Антошка – пожарник» К. Ибрагимова; «Обыкновенная история» К. Орлова; «Загадки об электроприборах» Л. Сумина; Семейные посиделки
Март Изготовление масок, костюмов, атрибутов для театральной деятельности Моделирование правил «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»;
Апрель Изготовление атрибутов для подвижных игр Оформление альбома «О труде пожарных»;
Май Совместное творчество детей и родителей Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Самореализация Апрель Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.
Май Открытый показ ООД в средней группе Открытое занятие по теме
Изучение методической литературы Сентябрь - май Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – Москва: Скрипторий 2003, 2007 г.
2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва, 2001
3. Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС. – Москва, 2014 г.
4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности// Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва, 2000 г., №8.
5. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – Москва, Скрипторий 2003, 2009 г.
6. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – Москва, 1998 г.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008 г.
8. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав. ред. В. А. Володин. – Москва: Аванта,2001.