Алевтина Андреева
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
Цель: поделиться опытом работы по теме: Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
Задачи:
• - показать каким путём создаются условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения;
• - показать формирование представлений дошкольника о безопасности поведения в различных ситуациях;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
• - показать пути воспитания у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения;
• - показать пути обучения детей выходить из сложных, проблемных ситуаций, не навредив своему здоровью и здоровью окружающих;
• - показать разработку системы работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей с участием родителей и педагогов;
• - апробировать и внедрить в практику инновационные технологии, которые будут способствовать воспитанию культуры безопасного поведения.
Как известно, детство это такой период в жизни ребёнка, когда формируется здоровье, происходит становление личности. В начале этого пути с малышом рядом находятся самые главные люди – родители, воспитатели. (Слайд 2)
В нашей жизни реальность такова, что никто не застрахован ни от стихийных бедствий, ни от социальных потрясений, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности. Дети в дошкольном возрасте отличаются повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.
Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т. д. Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. (Слайд 3)
Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников предусматривает различные виды деятельности, которые мы используем в своей работе: беседы, наблюдения, чтение и драматизация, рассказы, сказки, игры и т. д. (Слайд № 3,4)
В своём выступлении я хочу поделиться опытом работы использования тех или иных видов деятельности в данном направлении.
1. Экскурсии. Мы ходим на экскурсии в местную пожарную часть, а также работники ПЧ нас посещают. Иногда в рамках учений, в школе проходит учебная тревога и эвакуация. (Слайд № 5,6)
2. Беседы. Проводим беседы на всевозможные темы :какие опасности могут подстерегать в той или иной ситуации. На слайде представлена беседа на тему : «Лесные опасности»(Слайд № 7)
3. Игры. На слайде показано как я с ребятами провожу игру по правилам дорожного движения. (Слайд № 8)
4. Драматизации, сюжетно-ролевые игры. На слайде можно видеть, что девочка – мама пришла на приём к доктору для оказания первой помощи её дочке – кукле. (Слайд № 9)
С удовольствием ребята заучивают стихи по ОБЖ, а также отгадывают загадки. (Слайд № 10,11,12)
Рекомендуемая художественная литература:
- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;
- В. Житков «Пожар», «В дыму»;
- С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»;
- Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;
- К. Зайцева «Уроки Айболита»;
- Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.
- Ю. Соколова «Правила безопасности»;
- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;
- Е. Пермяков «Торопливый ножик»;
- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик»;
- А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;
- И. А. Яворская «Дети и дорога»;
- И. Лешкевич «Светофор»;
- Н. Носов «Автомобиль»;
- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
- А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;
- А. Дмоховский «Чудесный островок»;
- В. Семернин «Запрещается – разрешается»;
- А. Северный «Три чудесных цвета».
Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Цель работы с родителями - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
В работе с родителями используется информационно-аналитическое направление : проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление : организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.
Благодаря проделанной работе ожидаются результаты:
1. Полученные ребенком знания и предоставления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.