Папки-передвижки

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ. Образовательная деятельность по ПДД

Наталья Балабанова
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ. Образовательная деятельность по ПДД
▼ Скачать

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Петушок» г. Альметьевска»

Заверяю

руководитель 1 куста

секции «Старший-подготовительный возраст»

старший воспитатель МБДОУ № 38

___ Идрисова В. Г.

«__»___201__г.

Кустовое методическое объединение

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ»

Образовательная деятельность

Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ, Образовательная деятельность по ПДД» размещена в разделах

на тему: «Знай правила дорожного движения

как таблицу умножения»

Подготовила воспитатель МБДОУ №20

первой квалификационной категории:

Балабанова Н. В.

г. Альметьевск, 2018 г.

Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная :

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и дорожных знаков.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение, слушать своего сверстника не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова : пешеход, проезжая часть, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, каждый день вы приходите в детский сад с взрослыми: мамами, папами, бабушками и дедушками, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

2 слайд Города

У нас большой, красивый город с широкими улицами. Проезжая часть нашего города очень оживленная, по ней движутся и легковые, и грузовые автомобили, и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Ребята, сегодня мы собрались здесь не просто так. Вы наверно знаете, что каждый водитель прежде чем получить права сдает экзамен. А так как мы с вами еще не водители, а пешеходы, мы будем сдавать свой экзамен. Настоящий пешеход-это тот кто знает все правила и уверено ведет себя на улице.

Чтобы не попасть в беду на улице, надо быть знающим пешеходом или хорошим водителям. И вы можете получить диплом пешехода, если сдадите экзамен.

Задание

У каждого из вас на столе лежит свой компьютер, каждая цифра на нем означает номер вопроса, а точки- ответа. Я задаю вопрос, а вы обводите в кружок номер правильного ответа.

Вопросы

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

Проезжая часть

Тротуар *

2. По какой части улицы движется транспорт?

Проезжая часть *

Тротуару

3. Что такое перекрёсток?

Место пересечения дорог *

Место перехода через улицу

4. Что так светофор?

Дорожный знак

Прибор для регулировки движения *

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

На красный

На зеленый *

6. В каком месте можно переходить проезжую часть

В любом месте

По пешеходному переходу *

7. Можно ли играть рядом с проезжей частью?

Да

Нет*

8. Как нужно обходить автобус?

Сзади *

Спереди

Воспитатель: Проверьте свои ответы по главному компьютеру. (Выставляется на слайде с отмеченными правильными ответами.)

А наш экзамен продолжается.

Давайте вспомним героев сказок. Например, К. Чуковского «Айболит»

3слайд На слайде появляются изображения сказки

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик.

Попал под трамвай….

Как вы думаете, почему зайчик попал в такую ситуацию? (Ответы детей)

Ребята,скажите какой самый опасный участок на дорогах?

Дети: Перекресток

Воспитатель: Кто помогает регулировать перекрестком?

Дети: «Светофор».

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята,

Следующее наше задание называется «Светофор». Нам нужно про него рассказать.

Сейчас дети - _ Катя, Саша, Данил, Настя помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок Настя (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок Катя (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок Саша (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок Ваня (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Чтобы узнать следующее задание вам придется угадать загадку.

Слайд 4

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)

Воспитатель: Правильно! Речь пойдет о дорожных знаках. А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы, что означают эти дорожные знаки или нет.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ездят велосипеды.

Говорит им знак одно:

"Ездить тут запрещено!" (Движение велосипедов запрещено)

3. Что-то тут народ толпится.

От чего ему не спится!

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад. (Место Остановки)

4. Кто - то яму раскопал –

Прямо на дороге.

И водитель должен знать,

Что идут работы.

Знак увидел – объезжать,

Дальше без заботы. (Дорожные работы)

5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Дети)

6 .Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею, что идет. (Подземный пешеходный переход)

7. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» (больница)

8. Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича (Въезд запрещен)

9. В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)

10. Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр» :

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить! (Парковка)

11. Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем! (Уступи дорогу)

12. Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Главная дорога)

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем и поиграем.

Слайд 5

Проводится игра «Веселый жезл».

Под музыку дети передают жезл, когда музыка заканчивается, тот, у кого оказался жезл отвечает на вопрос воспитателя.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Слайд 6 «Нужный знак»

Ребята а следующее наше задание называется «Нужный знак»

Вам нужно к соответствующей картинке подобрать нужный знак. (выполняется по подгруппам)

Слайд 7 Ребусы

Итог: Какие вы молодцы, ребята!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравился наш экзамен? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию). А теперь выберите смайлик своего настроения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» ХХI век, к сожалению – это время тревоги и неуверенности в завтрашнем дне: теракты с многочисленными жертвами, заказные убийства, бандитизм,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является очень важным в дошкольном возрасте. Безопасность - это не просто сумма.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОC Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС. Проблема безопасности жизнедеятельности человека.

Отчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников подготовительной к школе группы»Отчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников подготовительной к школе группы» Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности - новости из жизни подготовительной к школе группы об участии во Всероссийском.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дошкольный.

Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Педсовет на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Подготовила и провела старший воспитатель Богинская.

Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей дошкольной разновозрастной группы Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности — нет!» Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности – НЕТ!» (2016-2018 учебный.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста. В течении всей жизни мы взрослые, являясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ. Образовательная деятельность по ПДД
Опубликовано: 10 марта 2019 в 13:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ. Образовательная деятельность по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД