Софико Бальцер
Самоанализ работы воспитателя за год
▼ Скачать
Самоанализ воспитателя Бальцер С. О.
Отчет о проделанной работе за 2021– 2022 учебный год во второй младшей группе «Ладушки».
Списочное количество детей 14 чел (4 девочки и 10 мальчиков). Возраст детей с 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития в большинстве показали положительную динамику.
Публикация «Самоанализ работы воспитателя за год» размещена в разделах
2.1. В группе оформлены Центры РППС:
Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации (теневой, штоковый, на ложках, пальчиковый, носочный, на фланелеграфе, создали уголок экспериментирования, полностью обновили книжный уголок, уголок с / р игр пополнен играми: «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника»; пополнили уголок ФЭМП дидактическим материалом, пополнили физкультурный уголок атрибутами к подвижным играм. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры
1. Сюжетно – ролевой «Дом»
2. Музыкальный «Гармония»
3. Конструирования «Самоделкин»
4. Сенсорно - Дидактических игр «Умняшка»
5. Физкультурный «Развивайка»
6. Изобразительной деятельности «Радуга»
7. Ряжения
8. Театрально - речевой «В гостях у сказки»
9. Экспериментирования «Всезнайка»
Все центры:
безопасны
доступны
содержательно – насыщены
вариативны
полифункциональны (сгруппированы)
Трансформируемы
2.2 Проектная деятельность
Участвовала в тематических неделях ДОУ:
«Здоровей - ка - неболейка» Изготовили дидактические игры по развитию речи; макет полости рта
«Зимняя сказка» Изготовили дидактические игры по развитию речи;
«Мой город» Изготовили дидактические игры, Фотоальбом
«У солнышка в гостях» Изготовили дидактические игры и пособия по развитию речи;
«Обитатели водоёмов» Изготовили дидактические игры по развитию мелкой моторики; игровой макет аквариума.
«Посмотри, что вокруг» ЛепБук «Весна»; ЛепБук «ПДД»
«В мире книги, музыки, театра» Изготовили дидактические игры, пособия, ЛепБук «Театр»
Изготавливали с детьми коллективные работы для оформления коридора ДОУ.
Грамота - II место за участие в фотоконкурсе «На Таймыре все растет - мы посадим огород!»
2.3 Годовые задачи
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания :
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- предметный мир;
Формы работы :
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
2.4. Применение технологий
(применение методов, приёмов, способов и форм ОД)
№ п/п Современные образовательные технологии и методики Цель использования технологий и методик Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности Результат использования технологий и методик
1. Технология проблемного
обучения
Исследовательская деятельность Мы проводим опыты в исследовательском уголке, осуществляем исследовательские проекты, наблюдаем, экспериментируем в неживой природе.
Во второй половине года вводили метод 2 вопросов. Развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых умений, навыков исследовательского поведения и обработки полученного материала.
2. Здоровьесберегающие
технологии Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Во время образовательных мероприятий проводим физкультминутки, динамические паузы. Для укрепления здоровья детей применяю различные методы закаливания: хождение по дорожкам здоровья после дневного сна, хождение босиком, выполнение гимнастики после сна, закаливание солнечное и воздушное. Проводим с детьми упражнения, способствующие профилактике различных заболеваний (плоскостопия, нарушения осанки, обучаю элементам самомассажа, психогимнастики и релаксации). Развитие всех систем организма, усиление концентрации внимания, улучшение интеллектуальных возможностей.
3. Технология
проектной деятельности Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать; формирование умения договариваться и работать в команде. Реализация технологий проектирования — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.
В работе с детьми применялись исследовательские, творческие, игровые. Проекты осуществлялись внутри одной возрастной группы.
По количеству участников проекты были групповые, краткосрочные. Культурное развитие ребёнка, развитие взаимоотношений ребёнка с воспитывающими взрослыми, участие родителей в совместном с воспитателями введении ребёнка в мир культуры.
4. Игровые технологии. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Развитие воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии. В организованной образовательной и самостоятельной деятельности постоянно использую игры разного назначения:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, музыкальный слух, смекалку и др. С помощью игр дети легко осваивают сенсорные эталоны, развиваются восприятие, память, внимание, мышление.
Так же игры формируют и взаимоотношения детей в группе.
5 Элементы
методики М. Монтессори. Побуждать ребёнка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности Использование игр Монтессори в различных видах деятельности. «Коробочки с запахами», «Рамки и вкладыши», «Овощи их семена», «Кто где живет?», «Кто лишний», «Животный мир», «Сложи из палочек», «Геометрические тела», «Собери бусы» и т. д. Развитие моторики и сенсорики.
6. Технологии развивающего обучения Разностороннее и гармоничное развитие личности и ее способностей, интересов и склонностей, формирование культурной, творчески активной личности. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребёнка и их реализацию. Использование развивающих игр в процессе НОД и в режимных моментах: логические игры и пазлы. Ребёнок вовлекается в различные виды деятельности. У детей возникают потребности в новом понятии или способе действия.
7. ИКТ-технологии Формирование системы мыслеобразов. Сокращение времени обучения, высвобождение ресурсов здоровья детей. Прослушиваем детские песенки
Посещали интерактивные театрализованные представления Применяем современные педагогические технологии.
В игровой и физкультурный час, в основном проходивший в зале «Смешарики» использовала различные виды игр. План разработан на год, с учётом развития ОВД.
2.4. Результаты мониторинга
Области
развития Умения и навыки сформированы Умения и навыки находятся на стадии формирования Умения и навыки не сформированы
Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.
Познавательное 0% 77% 100% 23% 0% 0%
Речевое 0% 54% 85% 46% 15% 0%
Социально-коммуникативное 0% 92% 92% 8% 8% 0%
Физическое 0% 85% 85% 15% 15% 0%
Художественно-эстетическое 0% 54% 100% 46% 0% 0%
Игровая деятельность 0% 62% 92% 38% 8% 0%
Итоговый показатель 0% 77% 100% 23% 0% 0%
Вывод:
Умения и навыки по освоению основной образовательной программы сформированы у 10 детей (77%, у 3 детей (23%) находятся на стадии формирования, таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы
У 2 детей наблюдается незначительная динамика в овладении умениями и навыками по некоторым образовательным областям:
Доминика К. – в образовательных областях познавательное развитие; художественно - эстетическое, физическое развитие, умения и навыки остались на стадии формирования по сравнению с началом учебного года.
Олег М. - в образовательных областях познавательное развитие; игровая деятельность, умения и навыки остались на стадии формирования по сравнению с началом учебного года.
Рома Р. – реализация ИОМ в течение учебного года с незначительной динамикой развития. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, игровая деятельность, физическое развитие - умения и навыки остались на стадии формирования по сравнению с началом учебного года. Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие наблюдается положительная динамика усвоения программного материала.
Причина в частых пропусках в посещении детского сада, нарушений речи, недостаточно хорошо развита мелкая моторика.
Рекомендации:
1. Консультация со специалистами (педагогом-психологом, учителем – логопедом) с целью рекомендаций для определения индивидуального маршрута.
1. Разработать ИОМ по результатам стартового мониторинга
2. Продолжить формировать необходимые умения и навыки ООП
Совместно с музыкальным руководителем и физ. инструктором были проведены:
Праздники - «Осень», «Новый год», «На весенней полянке»
Развлечения - «Курочка Ряба», «Папин день», «К 9 мая»
Так же принимала участие в утро радостных встреч посвящё нных: 8 марта, 23 февраля, Дню победы
3. Взаимодействие с родителями
На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские консультации. В течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации в группе постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, правилам безопасности, оздоровлению, и др.
Родители нашей группы участвовали в конкурсах проводимых ДОУ
В начале года родительское собрание было проведено по средствам WhatsApp, а в конце года провели очное родительское собрание «Как мы выросли». Собрание было очень интересным, сопровождалось показом презентации о жизни группы; мастер - классом по изготовлению узелковых кукол. Ознакомились с результатами мониторинга. Посетило большинство родителей детей нашей группы.
Для пополнения предметно – развивающей среды в течение года при помощи родителей и воспитателей, были приобретены и изготовлены дидактические игры, материал и развивающие игры.
4. Участие в научно методической деятельности
- Участник ГМО «Игровая деятельность»
- Участвовала в разработке и презентации дидактической игры «Кубик - рубик»
- Участник «Дизайн - группы»
5. Повышение профессионального мастерства
5.1. Курсы повышения квалификации
27.10.2021г. Семинар «Манипуляции в педагогическом взаимодействии: эффективное выявление и противостояние» Сертификат
Ноябрь 2021г. Вебинар «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению» Сертификат
26.11.2021г. Вебинар «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях» Сертификат ЭП №269782
29.11.2021г. Вебинар «Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Сертификат ЭП №269781
30.11.2021г. Вебинар «Речевое развитие детей» Сертификат ЭП №269780
22.01.2022г. Вебинар «Проблемы с моторикой, возникающие под влиянием современной среды, у детей дошкольного возраста. Опыт их решения» Свидетельство
01.02.2022г. Марафон по правополушарному рисованию Международной Академии Креатива Сертификат
11.02.2022г. Курс «Изготовление простейших узелковых кукол и их роль в семейном воспитании» Сертификат № Е-С-2326642
11.02.2022г. Курс «Использование современных настольных игр для развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста» Сертификат № Е-С-2326641
11.02.2022г. Курс «Сплочение коллектива детей через Тераплей - игры» Сертификат № Е-С-2326686
16.02.2022г. «Логопедическая ритмика. Авторский подход в коррекционной педагогике» Сертификат
№ 270399
Февраль 2022г. «Художественно эстетическое воспитание дошкольников» Сертификат
Апрель 2022 «Кукольный театр и театральное искусство для детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста» Удостоверение
5.2. Тема по самообразованию
«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Цели занятий:
- разработать пути активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности;
- формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства;
- развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность;
- формирование творческой личности ребенка.
Задачи:
обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
азвивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
развивать артикуляционную и мелкую моторику.
формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
Дети будут знать и уметь:
- уметь самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки;
- снимать напряжение с отдельных групп мышц;
- научатся запоминать и описывать любого героя;
- строить простейший диалог;
- распределять между собой обязанности и роли;
Занимаясь театрализованной деятельностью дети приобретут:
- уверенность в себе;
- умение играть в коллективе.
Разработана и проведена диагностика театральной деятельности. Изготовлены и приобретены различные виды театра: теневой; штоковый; на фланелеграфе; настольный; пальчиковый; носочный;
Вывод: для формирования высокого уровня у всех детей, считаю целесообразным продолжить работу на следующий 2022 - 2023учебный год
6. Итоги деятельности, проблемы-пути решения, перспективы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Принимать участие в родительских собраниях. Подбирать доклады, оформлять родительский уголок, делать папки передвижки.
6.1. Выявленные минусы ушедшего года:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, часто берут выходные.
6.2. Перспективы:
Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья
4. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада, конкурсах разного уровня.
5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
6. Подготовить документы для ведения кружка по театральной деятельности
7. Продолжать пополнить предметно – развивающую среду в соответствии с ФГОС
8. Продолжать повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
6.3. Опыт: