МААМ-картинки

Самоанализ работы воспитателя за год

Софико Бальцер
Самоанализ работы воспитателя за год
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ воспитателя Бальцер С. О.

Отчет о проделанной работе за 2021– 2022 учебный год во второй младшей группе «Ладушки».

Списочное количество детей 14 чел (4 девочки и 10 мальчиков). Возраст детей с 3 до 4 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития в большинстве показали положительную динамику.

Публикация «Самоанализ работы воспитателя за год» размещена в разделах

2.1. В группе оформлены Центры РППС:

Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации (теневой, штоковый, на ложках, пальчиковый, носочный, на фланелеграфе, создали уголок экспериментирования, полностью обновили книжный уголок, уголок с / р игр пополнен играми: «Парикмахерская», «Магазин», «Поликлиника»; пополнили уголок ФЭМП дидактическим материалом, пополнили физкультурный уголок атрибутами к подвижным играм. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры

1. Сюжетно – ролевой «Дом»

2. Музыкальный «Гармония»

3. Конструирования «Самоделкин»

4. Сенсорно - Дидактических игр «Умняшка»

5. Физкультурный «Развивайка»

6. Изобразительной деятельности «Радуга»

7. Ряжения

8. Театрально - речевой «В гостях у сказки»

9. Экспериментирования «Всезнайка»

Все центры:

безопасны

доступны

содержательно – насыщены

вариативны

полифункциональны (сгруппированы)

Трансформируемы

2.2 Проектная деятельность

Участвовала в тематических неделях ДОУ:

«Здоровей - ка - неболейка» Изготовили дидактические игры по развитию речи; макет полости рта

«Зимняя сказка» Изготовили дидактические игры по развитию речи;

«Мой город» Изготовили дидактические игры, Фотоальбом

«У солнышка в гостях» Изготовили дидактические игры и пособия по развитию речи;

«Обитатели водоёмов» Изготовили дидактические игры по развитию мелкой моторики; игровой макет аквариума.

«Посмотри, что вокруг» ЛепБук «Весна»; ЛепБук «ПДД»

«В мире книги, музыки, театра» Изготовили дидактические игры, пособия, ЛепБук «Театр»

Изготавливали с детьми коллективные работы для оформления коридора ДОУ.

Грамота - II место за участие в фотоконкурсе «На Таймыре все растет - мы посадим огород!»

2.3 Годовые задачи

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания :

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- предметный мир;

Формы работы :

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

2.4. Применение технологий

(применение методов, приёмов, способов и форм ОД)

№ п/п Современные образовательные технологии и методики Цель использования технологий и методик Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности Результат использования технологий и методик

1. Технология проблемного

обучения

Исследовательская деятельность Мы проводим опыты в исследовательском уголке, осуществляем исследовательские проекты, наблюдаем, экспериментируем в неживой природе.

Во второй половине года вводили метод 2 вопросов. Развитие творческих способностей, приобретение ребёнком новых умений, навыков исследовательского поведения и обработки полученного материала.

2. Здоровьесберегающие

технологии Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Во время образовательных мероприятий проводим физкультминутки, динамические паузы. Для укрепления здоровья детей применяю различные методы закаливания: хождение по дорожкам здоровья после дневного сна, хождение босиком, выполнение гимнастики после сна, закаливание солнечное и воздушное. Проводим с детьми упражнения, способствующие профилактике различных заболеваний (плоскостопия, нарушения осанки, обучаю элементам самомассажа, психогимнастики и релаксации). Развитие всех систем организма, усиление концентрации внимания, улучшение интеллектуальных возможностей.

3. Технология

проектной деятельности Осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать; формирование умения договариваться и работать в команде. Реализация технологий проектирования — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.

В работе с детьми применялись исследовательские, творческие, игровые. Проекты осуществлялись внутри одной возрастной группы.

По количеству участников проекты были групповые, краткосрочные. Культурное развитие ребёнка, развитие взаимоотношений ребёнка с воспитывающими взрослыми, участие родителей в совместном с воспитателями введении ребёнка в мир культуры.

4. Игровые технологии. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Развитие воображения, фантазии, творческих способностей, рефлексии. В организованной образовательной и самостоятельной деятельности постоянно использую игры разного назначения:

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, музыкальный слух, смекалку и др. С помощью игр дети легко осваивают сенсорные эталоны, развиваются восприятие, память, внимание, мышление.

Так же игры формируют и взаимоотношения детей в группе.

5 Элементы

методики М. Монтессори. Побуждать ребёнка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности Использование игр Монтессори в различных видах деятельности. «Коробочки с запахами», «Рамки и вкладыши», «Овощи их семена», «Кто где живет?», «Кто лишний», «Животный мир», «Сложи из палочек», «Геометрические тела», «Собери бусы» и т. д. Развитие моторики и сенсорики.

6. Технологии развивающего обучения Разностороннее и гармоничное развитие личности и ее способностей, интересов и склонностей, формирование культурной, творчески активной личности. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребёнка и их реализацию. Использование развивающих игр в процессе НОД и в режимных моментах: логические игры и пазлы. Ребёнок вовлекается в различные виды деятельности. У детей возникают потребности в новом понятии или способе действия.

7. ИКТ-технологии Формирование системы мыслеобразов. Сокращение времени обучения, высвобождение ресурсов здоровья детей. Прослушиваем детские песенки

Посещали интерактивные театрализованные представления Применяем современные педагогические технологии.

В игровой и физкультурный час, в основном проходивший в зале «Смешарики» использовала различные виды игр. План разработан на год, с учётом развития ОВД.

2.4. Результаты мониторинга

Области

развития Умения и навыки сформированы Умения и навыки находятся на стадии формирования Умения и навыки не сформированы

Н. г. К. г. Н. г. К. г. Н. г. К. г.

Познавательное 0% 77% 100% 23% 0% 0%

Речевое 0% 54% 85% 46% 15% 0%

Социально-коммуникативное 0% 92% 92% 8% 8% 0%

Физическое 0% 85% 85% 15% 15% 0%

Художественно-эстетическое 0% 54% 100% 46% 0% 0%

Игровая деятельность 0% 62% 92% 38% 8% 0%

Итоговый показатель 0% 77% 100% 23% 0% 0%

Вывод:

Умения и навыки по освоению основной образовательной программы сформированы у 10 детей (77%, у 3 детей (23%) находятся на стадии формирования, таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы

У 2 детей наблюдается незначительная динамика в овладении умениями и навыками по некоторым образовательным областям:

Доминика К. – в образовательных областях познавательное развитие; художественно - эстетическое, физическое развитие, умения и навыки остались на стадии формирования по сравнению с началом учебного года.

Олег М. - в образовательных областях познавательное развитие; игровая деятельность, умения и навыки остались на стадии формирования по сравнению с началом учебного года.

Рома Р. – реализация ИОМ в течение учебного года с незначительной динамикой развития. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, игровая деятельность, физическое развитие - умения и навыки остались на стадии формирования по сравнению с началом учебного года. Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие наблюдается положительная динамика усвоения программного материала.

Причина в частых пропусках в посещении детского сада, нарушений речи, недостаточно хорошо развита мелкая моторика.

Рекомендации

1. Консультация со специалистами (педагогом-психологом, учителем – логопедом) с целью рекомендаций для определения индивидуального маршрута.

1. Разработать ИОМ по результатам стартового мониторинга

2. Продолжить формировать необходимые умения и навыки ООП

Совместно с музыкальным руководителем и физ. инструктором были проведены:

Праздники - «Осень», «Новый год», «На весенней полянке»

Развлечения - «Курочка Ряба», «Папин день», «К 9 мая»

Так же принимала участие в утро радостных встреч посвящё нных: 8 марта, 23 февраля, Дню победы

3. Взаимодействие с родителями

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские консультации. В течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации в группе постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, правилам безопасности, оздоровлению, и др.

Родители нашей группы участвовали в конкурсах проводимых ДОУ

В начале года родительское собрание было проведено по средствам WhatsApp, а в конце года провели очное родительское собрание «Как мы выросли». Собрание было очень интересным, сопровождалось показом презентации о жизни группы; мастер - классом по изготовлению узелковых кукол. Ознакомились с результатами мониторинга. Посетило большинство родителей детей нашей группы.

Для пополнения предметно – развивающей среды в течение года при помощи родителей и воспитателей, были приобретены и изготовлены дидактические игры, материал и развивающие игры.

4. Участие в научно методической деятельности

- Участник ГМО «Игровая деятельность»

- Участвовала в разработке и презентации дидактической игры «Кубик - рубик»

- Участник «Дизайн - группы»

5. Повышение профессионального мастерства

5.1. Курсы повышения квалификации

27.10.2021г. Семинар «Манипуляции в педагогическом взаимодействии: эффективное выявление и противостояние» Сертификат

Ноябрь 2021г. Вебинар «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению» Сертификат

26.11.2021г. Вебинар «Оказание первой помощи в образовательных учреждениях» Сертификат ЭП №269782

29.11.2021г. Вебинар «Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Сертификат ЭП №269781

30.11.2021г. Вебинар «Речевое развитие детей» Сертификат ЭП №269780

22.01.2022г. Вебинар «Проблемы с моторикой, возникающие под влиянием современной среды, у детей дошкольного возраста. Опыт их решения» Свидетельство

01.02.2022г. Марафон по правополушарному рисованию Международной Академии Креатива Сертификат

11.02.2022г. Курс «Изготовление простейших узелковых кукол и их роль в семейном воспитании» Сертификат № Е-С-2326642

11.02.2022г. Курс «Использование современных настольных игр для развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста» Сертификат № Е-С-2326641

11.02.2022г. Курс «Сплочение коллектива детей через Тераплей - игры» Сертификат № Е-С-2326686

16.02.2022г. «Логопедическая ритмика. Авторский подход в коррекционной педагогике» Сертификат

№ 270399

Февраль 2022г. «Художественно эстетическое воспитание дошкольников» Сертификат

Апрель 2022 «Кукольный театр и театральное искусство для детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста» Удостоверение

5.2. Тема по самообразованию

«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Цели занятий:

- разработать пути активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности;

- формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства;

- развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность;

- формирование творческой личности ребенка.

Задачи:

обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

азвивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

развивать артикуляционную и мелкую моторику.

формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Дети будут знать и уметь:

- уметь самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки;

- снимать напряжение с отдельных групп мышц;

- научатся запоминать и описывать любого героя;

- строить простейший диалог;

- распределять между собой обязанности и роли;

Занимаясь театрализованной деятельностью дети приобретут:

- уверенность в себе;

- умение играть в коллективе.

Разработана и проведена диагностика театральной деятельности. Изготовлены и приобретены различные виды театра: теневой; штоковый; на фланелеграфе; настольный; пальчиковый; носочный;

Вывод: для формирования высокого уровня у всех детей, считаю целесообразным продолжить работу на следующий 2022 - 2023учебный год

6. Итоги деятельности, проблемы-пути решения, перспективы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Принимать участие в родительских собраниях. Подбирать доклады, оформлять родительский уголок, делать папки передвижки.

6.1. Выявленные минусы ушедшего года:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, часто берут выходные.

6.2. Перспективы:

Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2022-2023 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья

4. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада, конкурсах разного уровня.

5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

6. Подготовить документы для ведения кружка по театральной деятельности

7. Продолжать пополнить предметно – развивающую среду в соответствии с ФГОС

8. Продолжать повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

6.3. Опыт:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы) Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ работы воспитателя за год
Опубликовано: 30 октября 2022 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ работы воспитателя за год» (включая файлы) размещена пользователем Софико Бальцер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД