Любовь Ивановна Шампарова
Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки состоит в ряду самых актуальных проблем современности. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «Ребёнок по своей природе - пытливый исследователь мира.» Приступая к работе по приоритетному направлению экологическому образованию дошкольников я выбрала программу С. Н. Николаевой “Юный эколог” направленная на всестороннее развитие ребёнка в процессе его экологического воспитания. Поставила перед собой цель – сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка. Для её достижения определила следующие задачи:
Публикация «Самоанализ по экологическому воспитанию (опыт работы)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Самоанализ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- Создания условий для экологического образования дошкольников.
- Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.
- Повышение экологического сознания родителей.
Реализацию поставленных задач я начала с построения предметно развивающей среды, связанной экологизацией как воспитательно -образовательного процесса, так и всех режимных моментов.
- модели природных зон
- центр воды и песка
- огород на окне
- паспорт растения
- глобус
- живой уголок
- экологическая библиотека
- альбомы и иллюстрации
- комнатные растения
- развивающие дидактические игры
- жалобная книга природы
- карта
- настольный календарь
- календарь природы
- лаборатория природы
- стенд «Юный эколог»
Модель предметно - развивающей среды по экологическому
образованию вне детского сада
-цветник
-метеоплощадка
-огород лекарственных трав
-экологическая тропа
-уголок нетронутого леса,луга
-огород овощных культур
Общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботится о нем, радость восхищение от взаимодействия с природой, т. е. положительную мотивацию на отношение к природе.
Дальнейшая работа была направлена на обогащение предметно - развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями программы.
Я – Добро - Любовь - Мир - Терпение
Мотивация детей на отношение к природе.
Мною были разработаны методические рекомендации, алгоритмы исследования объектов природы, алгоритмы подготовки к взаимодействию с детьми и педагога пиктограммы.
Желаю творческих успехов!
Продолжение во второй части.