Николина Лариса Александровна
Самоанализ занятия в младшей группе по познавательному развитию с элементами драматизации «Сказочная рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия в младшей группе по познавательному развитию с элементами драматизации
Программные задачи:
Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с дикими животными, с особенностями их поведения и обитания.
2. учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
3. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета.
Развивающие : 1. развивать связную речь детей
2. Обогащать словарный запас за счё т прилагательных: разноцветные, сказочные, волшебный.
3. развивать двигательную активность;
Публикация «Самоанализ занятия в младшей группе по познавательному развитию с элементами драматизации „Сказочная рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рукавичка. Театрализованная деятельность
- Самоанализ
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей положительное отношение к диким животным
2. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал: Костюм Настеньки (русский народный сарафан, костюм Лесовичка, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Декорации снежного леса для сказки, костюм дедушки для ребёнка, варежковый театр с героями украинской народной сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», «Старичок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия).
Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также украинской народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.
Цель и задачи ОД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. ОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. Я грамотно использовала различные методы для решения поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Словесный метод: беседа, вопросы к детям
Наглядный метод: наглядные пособия
Практический метод: дети получают знания и вырабатывают умения и навыки
Метод демонстраций: ИКТ
Метод практического обучения: создание проблемной ситуации
Игровой метод: сюрпризный момент …
Я предварительно подготовилась к ОД: подобрала демонстрационный материал. На первом организационном этапе заинтересовала воспитанников игровым приемом, была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. В ходе образовательной деятельности своевременно была проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. Я регулировала поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течение всего образовательного процесса. Все моменты ОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе ОД были интегрированы моменты из 5 образовательных областей:
Физическое развитие (игры)
Речевое развитие (развитие речи, слуха на протяжении всей ОД)
Познавательное развитие (развитие воображения, творческой активности)
Художественно- эстетическое развитие (слушание музыка, пение)
Социально- коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками)
В заключении образовательной деятельности был подведен итог ОД и намечена последующая работа по закреплению знаний, полученных в ходе образовательной деятельности.