Надежда Карташова
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во 2 младшей группе.
Цель: Способствовать умению детей эмоционально и активно воспринимать сказку,подвести к моделированию, учить отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу. Учить произносить звуки в звукоподражаниях. Развивать творческие способности: лепить угощение для зверей. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: волшебная коробочка, кубик с картинками-сказками, сундук с героями сказки, модели сказки : треугольник, квадрат, 3 серых кружка разных размеров (маленький, побольше и самый большой, маленький зеленый кружок, побольше кружок оранжевого цвета, самый большой кружок коричневого цвета; соленое тесто, доски для лепки, стеки, картинка нового теремка, письмо с загадками, подарок от зверей.
Методика проведения.
Сюрпризный момент:
Коробочку вам принесла, но она не простая, а волшебная.
Ребята, давайте откроем коробочку и посмотрим, что в ней. Открываю, достаю кубик со сказками. Ребята, вы хотите поиграть с кубиком? Ответы детей.
Подбрасываю кубик и показываю детям сказку «Колобок».
Как называется сказка? Кто испек колобок? Кто съел колобок?
Проблемные вопросы:
Почему колобок укатился с окошка? А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
Подбрасываю кубик и показываю детям сказку «Репка».
Кто посадил репку?
Проблемный вопрос:
Кто помог вытащить репку? Дед мог один вытянуть репку?
Ребята, посмотрите, в коробочке лежит клубочек, подбрасываю, клубочек катится.
Клубочек волшебный, он нас куда-то зовет.
Ребята, вы хотите путешествовать с клубочком? Ответы детей.
Берите друг друга за ручки и пойдем. Идем и говорим:
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через ямку прыг».
Перешагиваем через кубики, идем по мостику.
Шли, шли и пришли, что за чудо здесь стоит? –показываю на сундук.
Ребята, посмотрите, стоит сундук, давайте посмотрим, что в нем лежит. Ой, что-то сундук не открывается, он, наверное волшебный. А вот письмо лежит, давайте почитаем. Что тут написано?
Открываю письмо.
«Ребята, помогите нам, пожалуйста. Нас злая ведьма заколдовала.
В этом письме написаны загадки. Если вы отгадаете загадки, то сундук откроется и вы узнаете, кто здесь живет. Спасибо».
А вы умеете отгадывать загадки?
1 Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки
Боится кошки. Мышка.
2 Она скачет по болоту,
Эта зеленая квакушка.
Ныряет прямо в воду.
А зовут ее? Лягушка.
3 Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это? Зайчишка..
4 Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пышный хвост –ее краса.
Этот зверь лесной - лиса.
5 Серый, страшный и зубатый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … Волк.
6 Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет? Медведь.
Молодцы, ребята, отгадали загадки.
Ребята, посмотрите, сундук открылся! Достаю героев сказки, дети их называют. Из какой сказки эти герои? Молодцы, ребята, узнали сказку. Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Домики».
Воробей (скрестить кисти) живет (взмахи скрещенными кистями) под крышей (руки «домиком»).
В теплой норке (ладони «гнездышком») домик (руки»домиком») мыши(«ушки»мыши).
У лягушки (полусогнутые локти разведены в стороны, ладони вместе, пальцы врозь) дом (руки»домиком») в пруду (круг перед собой).
Домик (руки «домиком») пеночки (помахать «крыльями») в саду (руки вверх-деревья).
-Эй (руки вперед, цыпленок (пальцы в «яичко», где (руки развести) твой дом (руки «домиком»?
-Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»).
Ребята, клубочек наш опять покатился, давайте пойдем за ним. Идем за клубочком и подходим к столу.
На столе разложены геометрические фигуры. Ребята, помогите построить сказку. На ковролине ставлю квадрат и треугольник.
Ребята, что получилось? Ответы детей – домик.
Из каких фигур мы сделаем домик? Квадрат-домик, а треугольник-крыша. Помогаю детям: «Стоит в поле теремок».
Кто первый прибежал к домику?
Мышка-норушка какого цвета? Она большая или маленькая, какой кружок надо взять? Серый кружок, самый маленький, мышка очень маленькая. Как кричит мышка? (пи-пи-пи).
Кто постучался к мышке?
Для лягушки какую возьмем фигуру? Зеленый круг, она зеленого цвета. Как кричит лягушка? (ква-ква-ква).
Кто пришел после лягушки?
Зайцу кружок какой надо взять- побольше или самый большой, почему?
У зайца шубка серая и кружок серого цвета, кружок побольше. Как кричит зайчик? (чук-чук-чук).
Кто еще пришел в теремок?
У лисички шубка какого цвета, какой кружок возьмем? Как кричит лисичка? (тяф-тяф-тяф).
Кто еще постучался в домик?
Для волка возьмем кружок серого или коричневого цвета? Волк серый и кружок серого цвета, самый большой, он больше зайца. Как кричит волк? (уу-уу-уу).
Кто еще пришел в теремок?
Для медведя возьмем самый большой коричневый кружок, у него шубка коричневая, он больше всех из зверей. Как кричит медведь? (уф-уф-уф).
Дружно жили, не тужили.
Мишка домик развалил.
Чуть зверей не раздавил.
Что же делать, как тут быть? Где же звери будут жить?
Ответы детей.
Логоритмика «Строим дом».
Ребята, давайте покажем, как мы умеем строить дом.
Стук, стук, постук,
Раздается где-то стук.
Молоточком стучат,
Строим домик для зверят.
Вот с какою крышей. (руки над головой,
Вот с такими стенами. (руки около щек).
Вот с такими окнами. (руки перед лицом).
Вот с такою дверью. (одна ладошка перед лицом).
Релаксация.
Наши звери строили дом, устали. Давайте их научим отдыхать. Ложитесь на полянку и закройте глазки. Представьте, что вы в лесу. Включается аудиозапись с голосами птиц. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.
«Тихо, тихо стало вдруг.
Солнышко уснуло.
А кукушка все ку-ку.
Засыпает на суку.
Отдохну и я немножко,
А теперь взгляну в окошко».
А сейчас, дети, все поднимемся и проходим за столы.
Какой красивый теремок получился, лучше прежнего. Но какое же новоселье без угощения. Давайте испечем пирожки к чаю для наших зверей. Дети лепят, помогаю. Раскладываем на поднос пирожки. Эти пирожки поставим в духовку, испечем и будем угощать зверей. Благодарю детей за угощение.
Звери тоже приготовили вам угощенье, передали грибочки и орешки. Давайте скажем им спасибо.
На этом занятие заканчиваю.