МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка» (3 фото)

Наталья Молочкова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»

Задачи:

- Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки;

- развитие слухового внимания;

- закрепление названия зверей из сказки : мышка-норушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, лягушка, квакушка, волчок-серый бочок, мишка-косолапый;

- расширение словарного запаса детей;

- обучение умению создавать узор-украшать рукавичку, развитие восприятия, наглядно-образного мышления;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

- закрепление умения решать проблемные ситуации;

- воспитание любви к русским народным сказкам;

- воспитание навыка общения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Рукавичка»;

- рассматривание иллюстраций;

- знакомство с лесными животными.

Атрибуты: Макет зимнего леса, рукавичка, животные леса по сказке. Гуашь, вырезанная из бумаги заготовка рукавичка (на каждого ребёнка, салфетки. Запись музыки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. На столе декорация зимнего леса, лежит коробочка.

Воспитатель: Здравствуй лес,

Чудесный лес,

Полный сказок и чудес!

Ребятки посмотрите на столе лежит коробочка, хотите узнать, что в ней лежит?

Дети: Конечно хотим!

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:

Едва повеяло зимой,

Они всегда со мной,

Согреют две сестрички

Зовут их…. (рукавички)

Посмотрите рукавичка, но почему-то она одна, может быть она из сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, как называется эта сказка?

Дети: сказка «Рукавичка»

Воспитатель: А хотите поиграть в эту сказку?

Дети: Да, хотим!

(Друг за другом, дети изображая животного прячут его в рукавичке)

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»

Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.

Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит :

- Буду я теперь здесь жить.

Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит :

- Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?

- Я живу, мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!

-Ну, иди! – ответила мышка.

И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Я мышка-норушка.

- И я лягушка-попрыгушка.

- А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?

- Ну, иди!

Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?

- А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?

Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает :

- Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?

- Мы: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?

- А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!

- Ну, хорошо, иди!

Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро.

Вот идет медведь косолапый да как зарычит:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок А ты кто такой?

- Ох, как вас много тут! А я, медведь косолапый, пустите меня к себе!

- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!

- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.

- Ну, иди, только с краешку.

Втиснулся медведь, а к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли в сказку, а давайте мы с вами сейчас вспомним, Кто сначала пришел в рукавичку жить? (Мышка) Как зовут мышку в сказке? Мышка-норушка. Кто был потом? (Зайка). Как звали зайку (попрыгайка). Почему его так назвали? (Прыгает, скачет.) Аналогично рассматриваем остальных животных. Делаем вывод, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.

Фото «Рукавичка»

Воспитатель: Вот сколько зверей вместила рукавичка! Ребятки, скажите, а почему звери забрались в рукавичку?

Дети: потому что она теплая, мягкая

Дети: потому, что им холодно, а рукавичка теплая и в ней тепло.

Воспитатель: Ребятки, скажите, а вы зимой на улицу рукавички одеваете?

Дети: Да!

Воспитатель: А если рукавички снять, что будет с нашими ручками?

Дети: они замерзнут!

Воспитатель: Правильно, поэтому на улицу зимой мы всегда рукавички одеваем. А еще ребятки чтобы на улице зимой не замерзнуть надо больше двигаться и не стоять на месте, поэтому я вас приглашаю немножечко потанцевать, да погреться!

Фонограмма песенки"Зимняя пляска" дети выходят танцевать.

Дети потанцевали, садятся на стульчики.

Воспитатель: Молодцы ребята, потанцевали, согрелись, А как вы думаете зверюшкам не холодно на лесной полянке? У них собака рукавичку забрала, и остались они без теплого домика…. Что-же делать, как нам помочь бедненьким зверушкам? Ребятишки, а давайте поможем зверям и сделаем для них рукавички.

Дети: Да!

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке - фото

Воспитатель: Чтобы наша рукавичка получилась теплая и мягкая мы наклеим на неё кусочки ваты. Показываю заготовки, предлагаю детям украсить рукавички.

Дети с помощью кисточек и клея приклеивают кусочки ваты к заготовкам. Напоминаю, клея на кисточку надо набирать немного, от целого куска ваты надо отрывать маленькие кусочки ваты и аккуратно пальчиками прижимать к заготовке, после работы руки вытереть влажной салфеткой.

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! (Обращаю внимание на то, что рукавички получились красивые, мягкие и теплые, а так-же на старание детей.) Давайте мы подарим наши рукавички зверям.

Дети дарят рукавички.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Дать понятия «родственники», «семья». •.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе Тема: «В гости к сказке» Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур. Задачи: 1. Учить детей эмоционально.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие Даши» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- личностное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Рукавичка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой сказки «Рукавичка». Цели: Закрепить умение.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Теремок» Конспект РОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: • развитие внимания,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Помощь другу Лунтику» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем ФИО___Вовденко Наталья.

Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка»Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка» Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка» Форма организации - мастерская Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Подарим зайке морковку» Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. Тема: Волшебный мир игрушек по стихотворению А. Барто «Подарим Зайке морковку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 31 января 2017 в 14:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД