Наталья Молочкова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки;
- развитие слухового внимания;
- закрепление названия зверей из сказки : мышка-норушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, лягушка, квакушка, волчок-серый бочок, мишка-косолапый;
- расширение словарного запаса детей;
- обучение умению создавать узор-украшать рукавичку, развитие восприятия, наглядно-образного мышления;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- закрепление умения решать проблемные ситуации;
- воспитание любви к русским народным сказкам;
- воспитание навыка общения со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Рукавичка»;
- рассматривание иллюстраций;
- знакомство с лесными животными.
Атрибуты: Макет зимнего леса, рукавичка, животные леса по сказке. Гуашь, вырезанная из бумаги заготовка рукавичка (на каждого ребёнка, салфетки. Запись музыки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями. На столе декорация зимнего леса, лежит коробочка.
Воспитатель: Здравствуй лес,
Чудесный лес,
Полный сказок и чудес!
Ребятки посмотрите на столе лежит коробочка, хотите узнать, что в ней лежит?
Дети: Конечно хотим!
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:
Едва повеяло зимой,
Они всегда со мной,
Согреют две сестрички
Зовут их…. (рукавички)
Посмотрите рукавичка, но почему-то она одна, может быть она из сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, как называется эта сказка?
Дети: сказка «Рукавичка»
Воспитатель: А хотите поиграть в эту сказку?
Дети: Да, хотим!
(Друг за другом, дети изображая животного прячут его в рукавичке)
Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку.
Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит :
- Буду я теперь здесь жить.
Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит :
- Какая теплая рукавичка! Кто тут живет?
- Я живу, мышка-норушка. А ты кто?
- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно!
-Ну, иди! – ответила мышка.
И стало их двое в рукавичке жить. В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Я мышка-норушка.
- И я лягушка-попрыгушка.
- А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами?
- Ну, иди!
Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса, подбегает и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мы живем. Мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь?
- А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам?
Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна. Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает :
- Кто, кто в рукавичке такой теплой живет?
- Мы: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь?
- А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе!
- Ну, хорошо, иди!
Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро.
Вот идет медведь косолапый да как зарычит:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок А ты кто такой?
- Ох, как вас много тут! А я, медведь косолапый, пустите меня к себе!
- Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно!
- Как-нибудь попробую! – отвечает медведь.
- Ну, иди, только с краешку.
Втиснулся медведь, а к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек! Пришел дед и забрал свою рукавичку. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли в сказку, а давайте мы с вами сейчас вспомним, Кто сначала пришел в рукавичку жить? (Мышка) Как зовут мышку в сказке? Мышка-норушка. Кто был потом? (Зайка). Как звали зайку (попрыгайка). Почему его так назвали? (Прыгает, скачет.) Аналогично рассматриваем остальных животных. Делаем вывод, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили дружно, как в народе говорят: «В тесноте, да не в обиде», значит, хоть и тесно, зато дружно.
Воспитатель: Вот сколько зверей вместила рукавичка! Ребятки, скажите, а почему звери забрались в рукавичку?
Дети: потому что она теплая, мягкая
Дети: потому, что им холодно, а рукавичка теплая и в ней тепло.
Воспитатель: Ребятки, скажите, а вы зимой на улицу рукавички одеваете?
Дети: Да!
Воспитатель: А если рукавички снять, что будет с нашими ручками?
Дети: они замерзнут!
Воспитатель: Правильно, поэтому на улицу зимой мы всегда рукавички одеваем. А еще ребятки чтобы на улице зимой не замерзнуть надо больше двигаться и не стоять на месте, поэтому я вас приглашаю немножечко потанцевать, да погреться!
Фонограмма песенки"Зимняя пляска" дети выходят танцевать.
Дети потанцевали, садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребята, потанцевали, согрелись, А как вы думаете зверюшкам не холодно на лесной полянке? У них собака рукавичку забрала, и остались они без теплого домика…. Что-же делать, как нам помочь бедненьким зверушкам? Ребятишки, а давайте поможем зверям и сделаем для них рукавички.
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы наша рукавичка получилась теплая и мягкая мы наклеим на неё кусочки ваты. Показываю заготовки, предлагаю детям украсить рукавички.
Дети с помощью кисточек и клея приклеивают кусочки ваты к заготовкам. Напоминаю, клея на кисточку надо набирать немного, от целого куска ваты надо отрывать маленькие кусочки ваты и аккуратно пальчиками прижимать к заготовке, после работы руки вытереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! (Обращаю внимание на то, что рукавички получились красивые, мягкие и теплые, а так-же на старание детей.) Давайте мы подарим наши рукавички зверям.
Дети дарят рукавички.
Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются и уходят.