Олеся Савкина
Самоанализ занятия, проведенного в средней группе «Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия, проведенного в средней группе
Савкиной Олесей Викторовной.
Тема: «Айболит в гостях у детей».
Цель: продолжать работу по воспитанию у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье витаминной пищей;
Задачи:
• Формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу.
Публикация «Самоанализ занятия, проведенного в средней группе „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать зрительное восприятие, мышление (наглядно-действенное, память, речь, внимание.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нем.
Занятие проходило в средней группе и длилось 23 минуты, что соответствует возрасту детей. Программное содержание соответствует возрасту детей 4 года. На занятии дети вели себя достаточно организованно, и старались быть внимательными, слушали указания, отвечали на вопросы воспитателя и персонажа (доктора Айболита). Выразительно старались рассказывать стихи.
Гигиенические требования были выполнены, занятие проводилось в проветренном помещении, при хорошем освещении. Внешний вид детей и группы соответствовал нормам этики.
По типу занятие – здоровьесберегающее (ОБЖ). Занятие было связано с жизнью и здоровьем человека. В середине занятия проводилась физкультминутка «Топы – Хлопы», что очень взбодрило ребят и подняло настроение.
Воспитателем прослеживалась:
• Актуализация имеющихся знаний у детей;
• Корректирование детских знаний;
• Закрепление знаний.
Детям задавались вопросы. Воспитатель и доктор Айболит задавали вопросы, а дети пытались самостоятельно подумать и ответить на них. Например: Какие продукты нужно есть при простуде (Мед, малиновое варенье, чай с лимоном, лук, чеснок, витамины). Скажите, что нужно делать помимо употребления перечисленных продуктов? (Делать утреннюю зарядку и гулять на свежем воздухе). Эти все вопросы были заданы для того, чтобы дети подумали и попробовали самостоятельно и адекватно ответить и объяснить. Таким образом, у них развивается словарный запас, зрительное восприятие, память.
Физкультурная пауза проводилась в середине занятия для профилактики переутомления детей, а также для развития подвижности и координации движений. Также она способствовала поддержанию хорошей атмосферы на занятии.
На протяжении всего занятия старалась поддерживать эмоциональность речи, доступность изложения материала. Постоянно хвалила детей за правильные ответы. За интересующие их вопросы.
К занятию подготовила всю необходимую наглядность: мед, малиновое варенье, чеснок, лук, лимон, витамины «Аскорбиновую кислоту», музыкальное сопровождение физкультминутки, картинки с изображением необходимых продуктов, картинку автомобиля скорой помощи, телефон, куклы – персонажи: доктор Айболит и Простуда, маски витаминов для детей, яблоки.
Для достижения целей и задач использовались различные методы и приемы:
• Метод вопросов и ответов.
• Словесные (указания, объяснения, беседа, вопросы, поощрения).
• Наглядные методы (лимон, чеснок, лук, малиновое варенье, мед, витамины, картинки с продуктами, маски витаминов).
• Игровые приемы (подвижная игра «Топы - Хлопы», Игра – загадка «Если ты заболел?»).
На занятии был создан сюрпризный момент (дети были заинтересованы, какой полезный сюрприз принесла медсестра).
Для активизации самостоятельного мышления детей проводился диалог в форме вопросов и ответов.
Для создания положительного настроения применялись наглядные движения во время физкультминутки (Топали, хлопали, танцевали)
Для развития памяти задавались наводящие вопросы, и дети демонстрировали свои знания. Они с удовольствием рассказывали стихи, показывали продукты, которые угадывали (мед, варенье, лимон, лук, чеснок).
В конце занятия был подведен итог. Дети вспомнили все, чем они занимались на занятии. Высказывали свое мнение, задавали вопросы воспитателю.
Считаю, цели и задачи были выполнены полностью. Я думаю, что они усвоили программный материал, но стоит поработать над ним еще дополнительно, чтобы полностью закрепить знания, необходимые для правильного отношения к своему здоровью.
Воспитательные задачи также были выполнены. Дети с удовольствием общались с персонажами (доктором Айболитом и Простудой, помогали воспитателю прикреплять демонстрационные картинки. Они усвоили, что нужно бережно и трепетно относится к своему здоровью, так как оно играет очень важную роль в жизни каждого человека.
Считаю, что занятие детям понравилось, потому что после него ребята проявили желание еще раз поиграть в веселую игру «Топы - Хлопы», и решили поиграть в больницу: переодеться в доктора Айболита и полечить кукол, находящихся в группе.