Алла
Конспект открытого занятия по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» в средней группе «Айболит в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой и весной организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике и зеленом луке; уточнить представление об известных им фруктах (названия, цвет, форма, вкус); дать новые знания о том, как писать письмо, как оформлять конверт.
Материал. Мешочек с фруктами (яблоко, апельсин, лимон, сухие плоды шиповника, термос с настоем шиповника, бумага и конверт для письма.
Публикация «Конспект открытого занятия по программе С, Н, Николаевой „Юный эколог“ в средней группе „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье детей, сейчас придет к ним. В дверь стучат, появляется воспитатель одетый Айболитом. Он ведет разговор с детьми о здоровом образе жизни. Айболит интересуется здоровьем детей и их образом жизни: осматривает детей, отмечает розовые щеки, блестящие глаза, улыбки.
Вопросы:
1. Зачем нужно гулять?
2. Зачем нужно спать днем?
3. Зачем нужно проветривать помещение?
4. Зачем нужно заниматься физкультурой?
5. Зачем нужно делать зарядку?
Говорит, что больным быть очень плохо - ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь. А как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть (ответы детей).
Вопросы:
6. Где лучше гулять - в городе или в лесу?
7. Для чего нужны витамины?
Говорит: "Вы молодцы - ведете здоровый образ жизни".
Айболит рассказывает какие витамины нужны детям для того, чтобы не болеть, ведь зимой и весной организм истощается. Достает из мешочка яблоко, лимон и апельсин. Предлагает всем закрыть глаза и открыть рот. Кладет каждому ребенку в рот кусочек яблока, затем кусочек лимона и потом ломтик апельсина. Дети каждый раз объясняют как они отгадали что это за фрукт. В заключении Айболит показывает детям сухие плоды шиповника и дает их потрогать. Объясняет, что это очень полезные ягоды. Их надо собирать осенью и сушить. Из шиповника можно делать вкусный витаминный чай. Разливает из термоса настой в чашки и предлагает детям выпить. Дает совет почаще есть дома натуральные витаминные продукты.
Я слышал, что у вас Саша заболел. Давайте напишем ему письмо. Выразим ему сочувствие, окажем поддержку.
Письмо
Здравствуй, дорогой Саша!
Ты давно болеешь и не ходишь в детски сад. Мы тебе очень сочувствуем. Выздоравливай скорее - принимай лекарства, витамины. Будем вместе играть - у нас хорошо и весело. К нам приходил Айболит. До свидания.
Дети и воспитатели средней группы.
Айболит достает конверт, показывает его детям. Говорит, что на конверте надо написать полный адрес, иначе письмо не дойдет по почте. Айболит говорит о том. что он по пути домой опустит письмо в почтовый ящик.
Айболит прощается с ребятами, желает им крепкого здоровья, обещает прийти к ним еще.