Троянова Лада
Конспект занятия по РЭМП детей в средней группе «В гостях у Деда Мороза. Число 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у Деда Мороза».
Цели:
1. Познакомить с образованием числа 8. Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП детей в средней группе „В гостях у Деда Мороза, Число 8“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
3. Развивать наблюдательность, учить видеть различия в похожих предметах.
Материал: изображения зайчиков, изображения снежинок, цифры, числовые карточки, изображения снеговиков из геометрических фигур, сюрпризный момент –Дед Мороз (взрослый, разные игрушки, елочка с украшениями.
Ход занятия:
Воспитатель приветствует детей и предлагает сделать гимнастику для глаз.
Вот стоит зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами)
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой.
Педагог. Ребята! сегодня мы с вами,как и собирались пойдем в зимний лес, в гости к Деду Морозу. Но ведь мы не знаем, как добраться до его дома. В группе появляются два зайчика (игрушки, которые отличаются по 5-6 признакам.
Зайчик. здоровается с детьми. Мы вас проводим. Но сначала скажите, чем мы отличаемся? (дети называют различия).А теперь одевайтесь потеплее! Проводится игра «Зеркало» :дети повторяют за педагогом движения, символизирующие надевание предметов одежды.
Педагог. Дети, а пока мы с вами одевались, на улице пошел снег (воспитатель разбрасывает большие и маленькие снежинки). Давайте расчистим дорогу -уберем снежинки. Какие снежинки нападали ( ответы: большие и маленькие)Сколько больших снежинок(7). А сколько маленьких снежинок(8). Каких снежинок больше – больших или маленьких? На сколько больше? Каких снежинок меньше? Насколько? Давайте с вами найдем цифру, показывающую сколько у нас маленьких снежинок? (Дети еще не знакомы с цифрой8). Смотрите- это цифра 8! На что она похожа? Что нужно сделать, чтобы снежинок стало поровну? Как можно получить число 8? После какого числа идет число 8? 9Ответы детей.
Проводится дидактическая игра «Живые цифры». Правила игры: дети получают набор цифр от одного до восьми. Каждый берет по одной. Звучит бубен. «Живые» цифры разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все цифры становятся по порядку от одного до восьми слева направо. Ребята проверяют, правильно ли встали цифры.
Воспитатель. Среди маленьких снежинок есть одинаковые. Собери одинаковые снежинки в пары.
-Ребята! Возьмите числовые карточки. Выберите карточку, показывающую, сколько у нас больших снежинок, маленьких? Объясните свои действия.
Проводится физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Педагог. Продолжим наше путешествие. Смотрите, нас встречают снеговики (вывешивается плакат, на котором нарисованы три снеговика). Если вы скажете, из каких геометрических фигур состоят эти снеговики, они покажут нам дорогу к дому Деда Мороза. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Смотрите, а вот и Дед Мороз!
Дед Мороз. Здравствуйте ребята! Хорошо, что вы ко мне пришли. Помогите мне пожалуйста. Я приготовил подарки для семи ребят, да вот не знаю, всем ли хватит подарков.
Воспитатель. Дети, думаю мы сможем помочь Дедушке Морозу вместе! Что надо сделать, чтобы узнать количество подарков? Правильно!- сосчитать их. Давайте сосчитаем сколько подарков у Деда Мороза. (Дети считают игрушки и выясняют, что игрушек 8.) Хватит ли всем детям игрушек? Почему? (Ответы детей.) Что мы скажем Деду Морозу? (Мы скажем, что всем детям хватит подарков)
Дед Мороз благодарит детей и дарит им новогоднюю елочку.
Воспитатель. Ребята, а нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад, до свидания Дедушка Мороз!
Вы сегодня здорово потрудились, молодцы! Награждение детей.