Нина Голоденко
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «У нас в гостях Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автор разработки : Голоденко Н. В.
Название: конспект образовательной деятельности по физическому развитию (ЗОЖ).
Форма работы с детьми :интегрированная образовательная деятельность.
Тема : «У нас в гостях Айболит».
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ „У нас в гостях Айболит“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; воображение. Развивать разговорную речь детей.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предварительная работа:
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
- Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»; Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Методическое обеспечение: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки на каждое правило здоровья, картинки с девочками: здоровой и больной, зубные щетки на каждого ребенка.
Методические приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультминутка, проблемные вопросы, беседа.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу.
Говорю тебе привет!
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй круг, здравствуй круг
Здравствуй мой веселый друг!
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся. (Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил доктор Айболит. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что он, вас, не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такую картинки, вы хотите их посмотреть? (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
3. Поисковый этап.
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Какая девочка?
Дети: Грустная, болеет.
Воспитатель: Ее зовут Наташа, как вы догадались, что она больна?
Дети: Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? ( Дети: Кушать фрукты, гулять, делать зарядку, заниматься спортом).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы, кушать витамины. Дети, Айболит просит нас, чтобы мы научили девочку Наташу быть всегда здоровой. Мы можем это сделать? Как?
4. Практический этап.
Воспитатель: Давайте научим ее делать гимнастику.
«Зарядка»
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны
Согнули,
Вверх подняли,
Помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки в низ.
Воспитатель: Молодцы! Теперь и мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем на место.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, Айболит оставил нам вот этот мешочек. Как, вы, думаете, что в нем? Хотите узнать?
Воспитатель: В мешочке - отгадки на Айболитовы загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в чудесном мешочке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель загадывает загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Воспитатель: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Воспитатель: – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться).
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Воспитатель: – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель: – Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).
Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены.
Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?
Дети: Зубная паста и щетка
Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Для чего?
Дети: чтобы чистить зубы.
Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.
Воспитатель: Теперь и девочка Наташа будет знать для чего нужны эти предметы. Когда человек здоров, он весел, давайте поднимем себе настроение веселым танцем.
Танец «Пяточка – носочек».
Воспитатель: Ребята, а еще Айболит хочет узнать все ли мы знаем о здоровом образе жизни и поиграть в игру «Можно – нельзя».
Можно пробовать все подряд.
Можно есть, и пить на улице.
Нельзя кататься на велосипеде.
Можно есть немытые овощи и фрукты
Можно есть грязными руками
Нельзя чистить зубы.
Нельзя утром умываться.
Можно гладить животных во время еды
Нельзя заниматься спортом.
Можно есть много сладкого.
Нельзя гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Теперь и Наташа будет знать, что делать, чтобы быть здоровой и не будет больше болеть.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что он нам принес? Какую? Что он хотел, чтобы мы сделали? У нас это получилось? Вам понравилось занятие? Чем? А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите веселого смайлика, если вы испытывали трудности – грустного.