МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «У нас в гостях Айболит»

Нина Голоденко
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «У нас в гостях Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автор разработки : Голоденко Н. В.

Название: конспект образовательной деятельности по физическому развитию (ЗОЖ).

Форма работы с детьми :интегрированная образовательная деятельность.

Тема : «У нас в гостях Айболит».

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ „У нас в гостях Айболит“» размещена в разделах

Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; воображение. Развивать разговорную речь детей.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

- Разучивание пальчиковой гимнастики.

- Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»; Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Методическое обеспечение: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки на каждое правило здоровья, картинки с девочками: здоровой и больной, зубные щетки на каждого ребенка.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, физкультминутка, проблемные вопросы, беседа.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в группу.

Говорю тебе привет!

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй круг, здравствуй круг

Здравствуй мой веселый друг!

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся. (Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил доктор Айболит. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что он, вас, не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такую картинки, вы хотите их посмотреть? (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

3. Поисковый этап.

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Какая девочка?

Дети: Грустная, болеет.

Воспитатель: Ее зовут Наташа, как вы догадались, что она больна?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? ( Дети: Кушать фрукты, гулять, делать зарядку, заниматься спортом).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы, кушать витамины. Дети, Айболит просит нас, чтобы мы научили девочку Наташу быть всегда здоровой. Мы можем это сделать? Как?

4. Практический этап.

Воспитатель: Давайте научим ее делать гимнастику.

«Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки в низ.

Воспитатель: Молодцы! Теперь и мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем на место.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Айболит оставил нам вот этот мешочек. Как, вы, думаете, что в нем? Хотите узнать?

Воспитатель: В мешочке - отгадки на Айболитовы загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в чудесном мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель загадывает загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Воспитатель: – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться).

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель: – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: – Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?

Дети: Зубная паста и щетка

Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Для чего?

Дети: чтобы чистить зубы.

Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.

Воспитатель: Теперь и девочка Наташа будет знать для чего нужны эти предметы. Когда человек здоров, он весел, давайте поднимем себе настроение веселым танцем.

Танец «Пяточка – носочек».

Воспитатель: Ребята, а еще Айболит хочет узнать все ли мы знаем о здоровом образе жизни и поиграть в игру «Можно – нельзя».

Можно пробовать все подряд.

Можно есть, и пить на улице.

Нельзя кататься на велосипеде.

Можно есть немытые овощи и фрукты

Можно есть грязными руками

Нельзя чистить зубы.

Нельзя утром умываться.

Можно гладить животных во время еды

Нельзя заниматься спортом.

Можно есть много сладкого.

Нельзя гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Теперь и Наташа будет знать, что делать, чтобы быть здоровой и не будет больше болеть.

5. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что он нам принес? Какую? Что он хотел, чтобы мы сделали? У нас это получилось? Вам понравилось занятие? Чем? А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите веселого смайлика, если вы испытывали трудности – грустного.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Кукла Маша у нас в гостях» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию с детьми второй младшей группы «Кукла Маша.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению к ЗОЖ в младшей группе «Айболит в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Теремок» города Дубны Московской области Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «У нас в группе пушистый гость» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Цель: овладение приемами лепки объемных фигур из теста. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду. Задачи: Образовательные: Формировать представление о том, какое негативное.

Конспект отрытой образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей 6–7 лет «Вода вокруг нас» Цель: формировать основы экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Способствовать всестороннему.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (НОД) «Айболит спешит на помощь» Форма работы педагога с детьми: игра-путешествие Возрастная группа: старшая Тема календарно-тематического плана: «Азбука здоровья» Дидактические.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Айболит в гостях у детей» Тема: «Айболит в гостях у детей» Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми,.

Конспект занятия во группе раннего возраста «Айболит в гостях у малышей» Программные задачи: 1. - Познакомить детей со свойствами мыла по средствам экспериментальной деятельности. - Закрепить знания основных цветов,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «У нас в гостях Айболит»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 17:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «У нас в гостях Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Голоденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД