Наталья Григорьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению к ЗОЖ в младшей группе «Айболит в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Теремок» города Дубны Московской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Интеграция областей: познание и развитие речи «Айболит в гостях у ребят»
Воспитатель первой квалификационной категории
Григорьева Н. В.
г. Дубна
2017г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению к ЗОЖ в младшей группе „Айболит в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Подарить детям радость. Сформировать желание заботиться о сохранении здоровья.
Задачи:
1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий. Желание помогать окружающим.
2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
Оборудование: Одежда и атрибуты для Айболита, игрушки, предметы личной гигиены, фрукты.
Под музыку дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними, ведь когда мы здороваемся, это значит, мы желаем друг другу здоровья. (Дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо из сказочного леса, там случилась страшная беда, маленькие звери заболели и их мамы просят о помощи. Скажите, пожалуйста, а кто нам помогает, когда мы болеем.
Дети: -Доктор.
Воспитатель: -Молодцы, правильно так давайте срочно позвоним доктору Айболиту. (Звоним) А пока он к нам спешит мы будем собираться в осенний лес, может быть и наша помощь пригодится маленьким зверушкам. Давайте все встанем и покажем, как мы будем одеваться.
Воспитатель: - Холодно поздней осенью в лесу,
Кофту и куртку надеть поспешу.
На ножки надену я теплые штанишки,
Сапожки надену, на шею манишку.
На голову шапку, на ручки перчатки.
Теперь нестрашны мне морозы ни капли!
Воспитатель: - А вот и доктор Айболит к нам приехал.
Айболит : - Здравствуйте, дети!
Я - тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Я надеюсь, все здоровы?
Дети: - Здоровы!
Воспитатель: - Доктор Айболит наши дети все здоровы, они каждый день делают зарядку, много гуляют, хорошо кушают, занимаются спортом, а вот маленькие зверята в лесу видимо не делают этого и поэтому они заболели.
Айболит : - Едем, едем поскорей лечить маленьких зверей.
Логоритмика «Мы в автобусе сидим»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в лес, я кажется слышу чей то плач. Ой, да это же маленький Мишутка, у него болят зубки, потому что он их не чистит и ест очень много сладкого. Доктор Айболит полечите скорей Мишутке зубки, а мы подарим ему зубную пасту и щетку, и он теперь обязательно будет следить за своими зубами и своих друзей научит. Ребята давайте расскажем Мишутке, как правильно чистить зубки.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Воспитатель: -Ты все понял Мишутка, как нужно ухаживать за своими зубами?
Мишутка:- Да ребята, спасибо вам!
Воспитатель: - Да тут кажется еще кому то нужна наша помощь, ребята посмотрите, это же маленький зайчонок. Что с тобой случилось?
Зайка: - Доктор, доктор, у меня болит живот и никак не заживет. Ой, больно - не могу больше терпеть.
Айболит (осматривает)
Воспитатель: - Мы все поняли, беда пришла из-за того, что ты не пользуешься мылом, а также ешь грязные фрукты и овощи. Ребята давайте подарим зайчику мыло и полотенце, чтобы он всегда с мылом мыл свои лапки. Доктор Айболит помогите, пожалуйста, маленькому зайчику, дайте ему лекарство. Чтобы животик скорей прошел.
(Айболит дает лекарство)
Зайчик:- Животик больше не болит, спасибо доктор Айболит!
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем зайчику как правильно мыть руки.
Пальчиковая гимнастика:
Кран с водичкой мы открыли,
И ладошки намочили,
Мыло все мы взяли дружно,
Только, тут шалить не нужно!
На ладошки посмотри!
И потри, потри, потри!
Пены много должно быть
Очень любим ручки мыть.
Каждый пальчик мы потрем.
И водичкой сполоснем.
Воспитатель: - Зайчик, ты научился мыть руки?
Зайчик: - Да, спасибо ребята!
Воспитатель: -Чтоб здоровым, сильным быть,
Овощи и фрукты не забудь помыть!
Зайчик: - У меня еще есть подружка Белочка, последнее время она очень грустная и все время хочет спать. (Появляется Белочка)
Воспитатель: - Здравствуй белочка, а скажи нам, пожалуйста, ты делаешь по утрам зарядку?
Белочка: - Нет.
Воспитатель: - Поэтому ты и грустная, а наши ребята каждое утро делают зарядку и у них всегда отличное настроение. Сейчас мы научим вас делать зарядку!
Логоритмика: «Веселая зарядка»
Воспитатель: - А еще наши ребята, знают стихотворения о том, что нужно делать для того, чтобы сберечь свое здоровье, сейчас они вам их расскажут:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: - Ну вот ребятки, помогли мы с вами всем зверушкам сказочного леса, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, а доктор Айболит принес вам в детский сад полезные и очень вкусные мандарины. Давайте поблагодарим доктора за помощь и за подарки и пригласим к нам в гости.
Дети садятся в автобус.
Воспитатель вместе с детьми: - Едем, едем в детский сад, он всегда ребяткам рад! До свидания!