Кириллова Екатерина
Самоанализ занятия по речевому развитию «Профессия почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводила 21.02.2023 г., в первой половине дня, на занятии присутствовало 19 детей средней группы.
Цель: знакомство детей с профессией почтальона.
Задачи:
1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.
2. Уточнить и расширить словарный запас детей (почта, посылка, письмо, марка, журнал, газета, разносить, получать);
Публикация «Самоанализ занятия по речевому развитию „Профессия почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
3. Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;
4. Развитие речевого слуха.
Планируемые результаты:
Дети проявляют познавательный интерес к профессии почтальона; стараются расширять свои представления о почте; используют в речи новые слова;
Форма организации:
Групповая.
Предварительная работа:
Чтение стихов и показ иллюстраций о профессиях, разгадывание загадок о профессиях.
Оборудование и материалы:
Коробка, письмо, почтовая марка, газета, журнал, картинки с животными.
Для занятия было подготовлено помещение в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей средней группы. Была проведена предварительна работа с детьми. По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес детей.
В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.
Практическая часть: В практической части дети выполняли практическую работу, рассуждали, обсуждали. В этой части НОД дети справились с поставленными задачами.
Заключительная часть: В части подвели итог НОД, выявили уровень осознания содержания пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД.
Использовались методы: наглядные, словесные и практические. Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи были выполнены в течении занятия.