Получи документы

Самоанализ воспитателя

Гришанова Алла Анатольевна
Самоанализ воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Общие сведения

Дата рождения: 11 сентября 1978 года.

Образование: высшее, закончила Томский государственный педагогический университет квалификация учитель технологии и предпринимательства в 2012 году. В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в Московском институте современного академического образования квалификация воспитатель.

Курсы повышения квалификации:

«Интерактивные методики обучения основам финансовой грамотности детей, оставшихся без попечения родителей», в объёме 16 часов, январь 2020, ОГБУ «Региональный центр развития образования».

Публикация «Самоанализ воспитателя» размещена в разделах

«Организация образовательной деятельности воспитателей и специалистов в ДОО на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС ДО», в объёме 108 часов, январь-февраль 2021, Воронежский Институт современного образования, дистанционно.

Педагогический стаж: 7 лет

Я работаю в ОГКУ «ЦСПСиД Томского района» воспитателем 7 лет, в реабилитационной группе по семейному типу, возраст детей от 3 до 18 лет. В большинстве случаев, причины, по которым дети поступают в центр: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье. Поступающие в центр несовершеннолетние дети социально и педагогически запущены с нарушением коммуникативных навыков. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, они испуганные, недоверчивые, часто – озлобленные. Как правило, у большей части поступающих, имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков.

Поэтому цель моей профессиональной деятельности – создание условий для социальной адаптации, коррекции и реабилитации воспитанников.

Задачи:

- восстановить утраченные детьми социальные, нравственные и духовные связи с окружающим миром, вовлечь детей в благоприятный жизненный процесс, приобщить к здоровому образу жизни, безопасному поведению в социуме;

- развивать коммуникативные навыки, умение действовать адекватно в различных ситуациях;

- способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, трудовому и физическому развитию детей;

- проводить работу по профилактике самовольных уходов, противоправного поведения, алкоголизма и наркомании;

- проводить коррекционно-развивающую работу, направленную на преодоление или ослабление недостатков развития детей;

-способствовать формированию санитарно-гигиенических навыков, навыков правильного поведения и навыков самообслуживания;

Основными средствами достижения цели моей профессиональной деятельности является создание и соблюдение социально-педагогических условий, обеспечивающих полноценный процесс социально - педагогической реабилитации воспитанников.

Свою профессиональную деятельность строю по следующим основным направлениям:

- организация и проведение социальной реабилитации воспитанников в рамках индивидуальной программы реабилитации;

- разработка и реализация воспитательных программ;

- использование современных педагогических технологий;

- повышение педагогической компетенции;

- анализ результатов практической деятельности;

- обобщение и распространение педагогического опыта;

- перспективы педагогической деятельности;

- методическая работа.

Согласно специфике своей работы (группа разновозрастная) я обязательно стараюсь учитывать образовательные потребности детей разных возрастных категорий. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен и уровнем развития детей.

Я планирую свою работу согласно воспитательным и образовательным программам, в том числе и авторским.

Планирую и организую жизнедеятельность воспитанников, используя следующие методы воспитания :

Беседа

Тренинг

Моделирование проблемных ситуаций

Погружение ребёнка в ситуацию свободного выбора

Игра

Праздничные массовые мероприятия

Вечера тихого чтения

Метод творческих возможностей

Соревнование

Для реализации своих педагогических задач и получения положительной динамики в социальной реабилитации воспитанников я осваиваю и использую в своей работе современные социальные и воспитательные технологии, такие как:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Проектная деятельность.

3. Квест-технология.

4. Технология развивающего обучения.

5. Информационно-коммуникационные технологии

№ п/п Современные образовательные технологии Цель использования технологии Описание внедрения технологии в практической деятельности

Результат использования технологии

1. Здоровьесбе-регающие технологии Способствовать

сохранению и

укреплению

здоровья детей. Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, прогулка перед сном, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, ходьба с использованием массажных ковриков.

Занятия по темам:

«Правила личной гигиены и уход за телом», «ЗОЖ», «Здоровое питание»

Повышение общего

жизненного тонуса, снятие эмоционального и физического напряжения.

Знание правил личной гигиены, знания о ЗОЖ.

2. Проектная деятельность Способствовать развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной. Проекты различной направленности: творческие, информационные, исследовательские. Дети становятся более уверенными в себе, активными, ответственными, самостоятельными, у них появляется чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

3. Квест-технология. Осуществлять интеграцию образовательных областей, активизировать познавательные и мыслительные процессы детей. Квесты разных видов; линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);

кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек). Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей.

4. Технология развивающего обучения Организовывать образовательный процесс, основываясь на закономерностях развития ребенка и его потенциальные возможности. Занятия по рабочей программе воспитателя. Развиваются индивидуальные познавательные способности каждого ребенка, формируется способность к самоопределению и самореализации.

5. Информационно-коммуникативные технологии. Использование комплекса учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в воспитательном процессе. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы.

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство в Интернете со сценариями праздников и других мероприятий.

Обмен опытом, знакомства с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформление групповой документации.

Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми. Дети становятся любознательными, активными, эмоционально отзывчивые, овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Для всестороннего развития детей мною разработаны и осуществлены проекты. При реализации метода проектов в учреждении, я столкнулась с некоторыми трудностями, о чем изложила в статье «Метод проектов в социально-реабилитационных центрах как инновационная педагогическая технология».

Главные принципы, которых я придерживаюсь в своей работе – это гуманность и личностный подход. Выстраиваю свои отношения с детьми на основе ценностного эмоционального взаимодействия. В процессе осуществления воспитательной деятельности стараюсь активизировать собственные внутренние усилия ребёнка на самосовершенствование, мобилизацию личностных ресурсов. Стремлюсь создать благоприятные условия для формирования у детей не только знаний, умений, навыков, но и самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу, свободы поведения и самооценки. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка.

Я считаю актуальным развитие коммуникативных навыков у подростков, так как степень сформированности данных умений влияет на результативность обучения детей, на процесс их самореализации, жизненного самоопределения и на социализацию в целом.

В центр поступают подростки, для которых общение со сверстниками является наибольшей ценностью, осваивая лишь такие его формы, как вербальная или физическая агрессия. Для формирование у воспитанников положительных коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочения коллектива я использую тренинг общения для подростков "Мы умеем общаться".

Считаю важным развивать у детей творческие способности. За период нахождения в центре ребята учатся рисовать, лепить, выполнять поделки из различных материалов. Это позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию познавательной активности. У них совершенствуется мышление, воспитывается любовь к прекрасному, чуткость в жизни. Все работы детей фиксируются на фотографиях, поделки расставляются на стендах, хранятся в индивидуальных портфолио. Мои воспитанники успешно участвуют в международных, всероссийских, региональных конкурсах, занимают призовые места.

У детей школьного возраста, я стараюсь сформировать потребность и желание быть успешными, и для этого необходимо учиться. Поступающие в центр дети обычно педагогически запущены. Они имеют низкую успеваемость по причине частых пропусков уроков, ненадлежащего контроля и отсутствия помощи в выполнении домашних заданий со стороны родителей. В целях улучшения качества знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам регулярно оказываю помощь воспитанникам в приготовлении домашних заданий, провожу дополнительные индивидуальные занятия по восполнению пробелов в знаниях по школьным предметам. На занятиях создаю ситуацию успеха через выполнение посильных заданий для всех воспитанников. Создаю положительный эмоциональный настрой, через создание доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества. Я стараюсь отметить даже самое небольшое достижение, ведь мотивация к обучению в этом случае будет только повышаться.

Большое значение в своей работе уделяю профилактике самовольных уходов, противоправного поведения, алкоголизма и наркомании. В данное время в центре реализуется мною разработанный проект по правовому воспитанию дошкольников «Большие права – маленьким детям». С детьми школьного возраста провожу тематические недели, использую электронные презентации о вреде курения, алкоголизма, наркомании, показываю социальные видеоролики. Совместно с психологом и медицинским работником центра организую беседы, по данной проблеме с последующим обсуждением. Для профилактики самовольных уходов и асоциального поведения мною ведется индивидуальная работа. Я использую метод переубеждения (предоставление воспитанникам убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков) и метод переключения (занятие воспитанников творчеством, трудом, учебой, спортом, новой общественной деятельностью).

Я осуществляю мероприятия, направленные на профориентацию воспитанников, так как она способствует социализации личности и выбору будущей профессии. У детей, находящихся в центре не сформированы представления о профессиях, о человеке труда. Моя задача - познакомить детей с миром профессий, с учебными заведениями. Я организую занятия, викторины, сюжетно-ролевые игры по данной тематике. Для дошкольников мною реализован проект «Профессия повар», для детей школьного возраста, я совместно с коллегой разработала программу по профессиональной ориентации «Путь к выбору профессии». Для подростков, стоящих перед выбором профессии, провожу индивидуальные и групповые консультации, тестирование с целью выявления профессиональных склонностей и возможностей, знакомлю с рынком образовательных услуг города.

Дети находятся в нашем центре недолго (от 3-х до 6-и месяцев) и отследить результат воспитательного воздействия достаточно сложно, но положительная динамика наблюдается практически всегда:

- повышение уровня социализации;

- сглаживаются поведенческие отклонения (агрессивность, упрямство, лживость);

- повышение уровня культурного поведения и коммуникативных навыков;

- ребята школьного возраста начинают контролировать свое поведение и осознавать свои эмоции и мотивы поведения, а также понимать мотивы, чувства и поведение других людей;

- повышение учебной мотивации, улучшение знаний по школьным предметам;

- повышение познавательной активности;

- раскрывается творческий потенциал;

- дети учатся преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться;

- по отношению к взрослым и другим воспитанникам ребята стали относится уважительнее, увереннее, добрее.

Я работаю в тесном сотрудничестве с педагогами центра, делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях МО и консультациях для воспитателей. Я активно пользуюсь Интернет-ресурсами, а так же привлекаю и помогаю своим коллегам. Я успешно участвую в международных, всероссийских, региональных конкурсах, семинарах, вебинарах, конференциях, публикую свои разработки и конспекты непосредственной образовательной деятельности.

Как современный педагог стараюсь занимать активную жизненную позицию. Принимаю активное участие во всех культурно-массовых мероприятиях центра.

В дальнейшем планирую продолжить свою работу в центре социальной помощи семье и детям, продолжать повышать профессиональное мастерство через посещение онлайн мастер – классов, открытых занятий, методических объединений, изучение новинок методической литературы, участие в вебинарах, семинарах и т. п.

Работа, которую я выполняю, приносит мне огромное удовольствие. Я считаю себя искренним, позитивным и добрым человеком и это помогает мне достигать взаимопонимания с детьми. Мне хочется верить, что мои воспитанники, за время нахождение в центре, становятся богаче умом, добрее сердцем, с развитым стремлением познавать и трудиться.

Публикации по теме:

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Самоанализ к занятию Тема занятия: «Звездочки на земле» Возраст детей: подготовительная группа. Тип занятия: интегрированное занятие. Основной целью занятия.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Самоанализ спортивного мероприятияСамоанализ спортивного мероприятия Самоанализ фольклорно-спортивного праздника для детей младшей группы, посвященного народному празднику Масленица. Тема: «Широка Масленица».

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Уважаемые коллеги! Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ воспитателя
Опубликовано: 4 марта 2021 в 14:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Гришанова Алла Анатольевна (УИ 1637938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД