Ирина Бишенова
Самоанализ к занятию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Звездочки на земле»
Возраст детей: подготовительная группа.
Тип занятия : интегрированное занятие.
Основной целью занятия являлось воспитание социально-активной, творческой личности, способной понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
- Обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;
- Обучение способам внутреннего самоконтроля;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Самоанализ к занятию» размещена в разделах
- Воспитание культуры поведения;
- Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений;
- Воспитание этических представлений о: доброте, честности, справедливости, дружбе, смелости.
- Выработать в детях уверенность в своих возможностях;
- Формировать у детей самосознания, что является определяющим фактором психического новообразования при дальнейшем поступлении в школу.
- Развивать у детей коммуникативные качества;
- Учить детей импровизировать (фантазировать, строить предположения.
- Учить детей выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.
- Развивать познавательную активность детей.
Для решения намеченных задач в процессе проведения занятия были использованы различные методы и технологии:
- Метод проектов. В ходе предварительной работы дети выполняли поисково-исследовательскую работу ориентированную на формирование у детей потребности и способности к самостоятельному приобретению знаний. Цель — настроить детей на предстоящее занятие, погрузить в атмосферу событий.
- Информационно-коммуникационные технологии были направлены на формирования у каждого воспитанника стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания.
- Опыт - экспериментирование
- Технические средства обучения, такие как - компьютерная техника и проектор - создающие огромные потенциальные возможности в развитии личностных качеств воспитанников, включая активизацию их познавательной деятельности, а также содействующей развитию их творческих познавательных возможностей, стремлению непрерывно пополнять и совершенствовать свои знания.
Здоровье - сберегающие технологии (релаксация, физ. минутка, пальчиковая гимнастика). Выполняются для снятия физического и психологического напряжения, что способствует глубокому раскрытию детей, их раскрепощению, которое обеспечивает большую эффективность коррекционных занятий.
Релаксация выполняет роль стабилизатора психоэмоционального состояния детей. Регулирует процессы возбуждения и торможения у ребенка, что способствует формированию произвольного поведения.
Пальчиковая гимнастика- выполняется для развития мелкой моторики руки.
Проблемно-игровые технологии. Поиск ответов на возникающие игровые проблемы повышает социальную компетентность, познавательную активность детей и в реальной жизни. Достигнутый в игре прогресс психического развития ребенка существенно влияет на возможности его систематического обучения на занятиях, способствует совершенствованию его реальной позиции в среде сверстников и взрослых. Дети учатся анализировать и преобразовывать ситуации для положительного разрешения конфликтов и проблем.
Развивающие – игровые техногологии. Развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей разностороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности — учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Интегрированные технологии. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Математика», «Развитие речи», «Здоровье», «Социализация».
Художественное слово;
Индивидуально - диференцированный подход при выполнении задания построй ракету.
Личностно-ориентированные технологии.
Структура занятия была построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и способствовала комплексному решению поставленных задач.
Наряду с общими задачами были определены и коррекционно-развивающие задачи:
-развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.
-развитие речи и обогащение словаря: ракета, космонавт, скафандр.
-развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики.
- развитие пространственных представлений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-воспитание внимательности, наблюдательности.
-тренировка усидчивости и самоконтроля.
-приучение к аккуратности в выполнении каждого задания.
Коррекционно-образовательные задачи:
-совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого.
-развитие интереса к интеллектуальной деятельности, оптимизирование произвольности внимания;
- закреплении знаний о цвете, форме, величине предметов.