Юлия Крымова
План-конспект. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Осеннее дерево»
Цели:
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия : зрение, осязание.
- Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.
-Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
- Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Задачи:
Публикация «План-конспект, Художественно-эстетическое развитие, Рисование, „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Рассмотреть и тактильно исследовать осенние листья разных деревьев.
-Подобрать краски тех цветов, которые соответствуют осеннему пейзажу.
- Оформить коллективную работу путем переноса краски с листьев деревьев на заготовку.
Участники: Дети старшей логопедической группы, педагог.
Инвентарь: Осенние листья различных деревьев, кисти, наборы красок гуашь 12 цветов, стаканчики для воды, клеенка для столов, заготовка на листе А1 формата – рисунок ствола и ветвей дерева.
Ход занятия: Педагог заранее готовит столы к работе: накрывает их клеенкой; расставляет наборы красок, стаканчики с водой; раскладывает кисти. Заготовка с деревом и листья с деревьев детям не показываются.
Педагог приглашает детей занять места за столами.
Педагог: Дорогие ребята, я приготовила для вас сюрприз! Чтобы узнать о нем, вам необходимо отгадать мою загадку.
И кланяются Осени.
Ветер-дворник очень рад.
Гонит рыжий (Листопад)
Дети: Листопад
Педагог: А что такое – листопад?
Дети: Дают свои ответы.
Педагог: Совершенно верно! Какие вы молодцы! А в какое время года мы можем его наблюдать?
Дети: Осенью.
Педагог: Согласна! Сегодня мы рассмотрим листочки разных деревьев!
Педагог расставляет на столы тарелочки с осенними листочками разных деревьев.
Педагог: Я предлагаю вам взять любой понравившийся листочек и внимательно рассмотреть его.
Дети выбирают и рассматривают листья. Педагог задает вопросы о цветах и форме этих листочков. Предлагает рассказать о своем листочке всем желающим. Дети могут менять листочки в процессе обсуждения.
Педагог: На какую геометрическую фигуру похож твой лист? Какого он цвета? С какого дерева он прилетел к нам?
Дети: Дают свои ответы. (круг, овал, треугольник; желтый, зеленый, красный; тополь, клен, липа, рябина, калина)
Педагог: А сейчас я предлагаю вам закрыть глазки и пощупать ваш листочек пальчиками? Какой он?
Дети: Дети дают свои ответы. (гладкий, шершавый, мятый, скользкий, колкий и т. д.)
Педагог: Совершенно верно! А чем отличаются друг от друга две стороны вашего листочка!
Дети: Дают свои ответы. (одна более гладкая, на другой можно увидеть и почувствовать прожилки)
Педагог: И я так думаю. Они очень похожи, но при этом отличаются друг от друга! Сейчас я предлагаю вам поменяться листочками или выбрать другой листочек из оставшихся и тоже его внимательно рассмотреть и пощупать.
Пока дети исследуют листья, педагог достает заготовку с деревом.
Педагог: Вот посмотрите кого я сегодня встретила по дороге в детский сад. Это самое грустное осеннее дерево! Сильный ветер сдул все его листочки! Как вы думаете, мы можем ему помочь?
Дети: Да!
Педагог: Как?
Дети: нарисовать ему новые!
Педагог: Совершенно верно. Я предлагаю сделать это необычным способом. Нам помогут краски и листочки, которые мы с вами уже рассмотрели. Сейчас я покажу как это сделать.
Педагог выбирает один листочек, наносит краску желтого цвета на сторону, где прожилки более четкие, и делает отпечаток на ватмане с изображением дерева.
Педагог: У меня получился листочек? Как хорошо видны все прожилки. Это потому, что я очень плотно прижала свой листик ладошкой. А вы можете совершить такое чудо?
Дети: Да!
Педагог: а кого цвета краски нам понадобятся?
Дети: Красного, зеленого, желтого!
Педагог: Совершенно верно! Это же осеннее дерево, значит и листочки на нем могут быть желтыми, красными и зелеными. Если вы готовы, то можно начинать!
В то время, когда дети выполняют задание, педагог сопровождает их. Помогает тем ребята, которые столкнулись с какими-либо трудностями. Следит за тем, чтобы дети не мешали друг другу в тот момент, когда оставляют отпечатки своих листочков на коллективной работе. Когда работа закончена, педагог демонстрирует заготовку.
Педагог: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Оно стало таким ярки, нарядным и веселым! Мы справились?
Дети: Да!
Педагог: Давайте оставим это дерево у нас, чтобы наши родители тоже могли на него полюбоваться?
Дети вместе с педагогом вывешивают коллективную работу в уголке творчества.