Елена Смирнова
Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать новогоднюю открытку в форме аппликации.
Задачи:
Умение преобразовывать готовую форму - квадрат, разрезая её на две части, в треугольник.
Умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закрепление навыков работы с клеем и кистью.
Способность следовать устным инструкциям.
Умения самостоятельно убирать своё рабочее место.
Публикация «Конспект НОД „Новогодняя открытка“ в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Открытка своими руками
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, новогодних иллюстраций, поздравительных открыток с Новым годом.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Видео «Обращение Деда Мороза и Снегурочки к детям», образец новогодней открытки, квадрат зеленого цвета 10 на 10 см., почтовый конверт для открыток в Великий Устюг.
Раздаточный: По 3 квадрата зеленого цвета (5*5, 4*4, 3*3 см, листы А4 тонированной бумаги, цветные самоклеящиеся бусины, клей, ножницы, салфетки, кисточки, подставки.
Ход занятия:
1. Мотивационная часть.
В:- Ребята, в наш детский сад по электронной почте пришло видеописьмо для детей средней группы. А кто его прислал, мы сейчас узнаем.
Показ видео «Обращение Деда Мороза и Снегурочки к детям».
В: - От кого пришло это видеописьмо?
- О чём спросил вас Дед Мороз?
Повторю слова Деда Мороза «Вы нам пишите, звоните, а мы приедем и поздравим вас!».
- Ребята, только вот писать мы ещё не умеем, что же нам делать, как же дед Мороз узнает о том, что мы его очень ждем на Новогодний праздник в наш детский сад?
- Давайте Деду Морозу пошлем открытки, которые сделаем своими руками.
2. Основная часть.
Рассматривание образца новогодней открытки.
- Ребята, я предлагаю сделать открытку в виде домика. Что вы видите на открытке?
Д:- Крышу, окно.
В:- Вот сейчас я раскрою открытку и мы видим, что в центре стоит елочка.
- Из каких геометрических фигур состоит елочка (из треугольников).
- Сколько треугольников вы видите? Давайте посчитаем (один, два, три).
- Треугольники одинаковые по величине или разные? Какие они, давайте назовем (большой, поменьше и самый маленький).
- Где расположен большой треугольник (внизу, самый маленький (вверху).
-Ребята, из какой геометрической фигуры мы можем сделать треугольник? (из квадрата).
- Для этого надо взять квадрат так, чтобы один из его уголков был внизу, а противоположный – вверху. Теперь соединим верхний и нижний уголок и прогладим по линии сгиба. Беру ножницы в правую руку, острые кончики смотрят вперед. Квадрат держу левой рукой и стригу по линии сгиба. Надо смотреть на верхний уголок и направлять туда ножницы. Вот так! Не забывайте, что ножницы – это опасный предмет, с ними надо обращаться осторожно. (объяснения сопровождаю показом). Так расстригаем все три квадрата, которые находятся у вас на столах. Затем выкладываем наши треугольники в середине открытки, чтобы получилась елочка. Теперь можно приступать к наклеиванию. Работаем на клеёнке, клей наносим то центра к краям, тщательно промазываем уголки. Не забываем пользоваться салфеткой.
- Ребята, мне кажется, что елочка грустная, вы не знаете почему? (на ней нет игрушек).
- Сейчас мы её украсим вот такими разноцветными блестящими бусинами. Убираю защитную пленку и прикладываю бусинку к елке. (объяснения сопровождаю показом). Хорошо все запомнили? А сейчас отдохнем: (Дети встают за стульчиками).
Пальчиковая гимнастика «Пришла зима».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Продуктивная деятельность.
- Ребята, сейчас я раздам вам ваши открытки, на них нарисована ваша ладошка. Как вы думаете, для чего мы её нарисовали? (Для того, чтобы Дед Мороз узнал, кто прислал ему открытку).
Во время работы проводится индивидуальная работа. Обратить внимание на осанку, напомнить правила работы с ножницами, аккуратное пользование клеем, использование салфеток.
3. Рефлексия.
Готовые работы дети выкладывают на стенд. Все вместе рассматривают ёлочки.
В:- Ёлки все в фонариках,
В разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоят,
И ребят благодарят!
- Ребята, как вы думаете, приедет дед Мороз со Снегурочкой к нам в детский сад? Понравятся ему ваши открытки? Вам было трудно их сделать? Хотели бы вы подарить такие открытки своим родным?
Посмотрите, у меня есть необычный конверт, в него мы положим ваши работы и отправим по почте Деду Морозу. На конверте написан адрес: Вологодская область, город Великий Устюг.