Татьяна Лексанова
Самоанализ регламентировано-образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я организовала с детьми раннего возраста (2-3 года) регламентировано образовательную деятельность по познавательному развитию по теме «Найди пару».
Тема соответствует календарно-тематическому планированию в рамках недели «Здравствуй, зимушка-зима!».
Данная образовательная деятельность соответствует возрасту детей, длительность 10 мин., участвовало 7 детей.
Предварительная работа: музыкально - подвижные игры; дидактические игры на группировку предметов по цвету: «Воздушные шары»; рассматривание сюжетных картинок о зиме.
Публикация «Самоанализ регламентировано-образовательной деятельности по познавательному развитию „Найди пару“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Задачи:
• Обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, способствовать развитию умений сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету);
• Совершенствовать выразительность и координацию движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчик, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; менять движения с изменением содержания песни;
• Способствовать умению слушать короткие стихотворения, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, отгадывать загадки.
Поставленные задачи решались следующими способами: игровая ситуация; художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; обыгрывание; поощрение; самостоятельное выполнение действий; танец; загадывание загадки.
Быстрая смена деятельности в течении РОД позволили избежать утомляемости детей. Все моменты ОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Вовремя РОД прослеживалась интеграция таких образовательных областей, как:
«Социально-коммуникативное развитие» (игровая ситуация с куклой,
«Познавательное развитие» (д/и «Найди пару»,
«Речевое развитие» (чтение стихотворения,
Физическое развитие» (пальчиковая гимнастика,
«Художественно-эстетическое развитие» (танец «Зайка серенький сидит»).
Таким образом, задачи, поставленные в рамках РОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей РОД.
Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.