Марина Новикова
Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная
деятельность по познавательному развитию «Моя дружная семья»
в младшей группе.
Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» интегрирует со следующими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Художественно- эстетическое развитие», речевое, физическое развитие.
Публикация «Самоанализ НОД по познавательному развитию „Моя дружная семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Цель: Закрепление знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу
была достигнута решением поставленных задач:
- Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи
Процесс познания ребенка-дошкольника включает в себя широкий круг задач и для успешного их решения я использовала целый ряд педагогических методов и приемов с учетом возрастных особенностей детей:
Словесные: беседа, игра «Угадай детёныша».
Наглядные: показ картинок, игровое упражнение «Найди потерянное слово»
Практические: пальчиковая гимнастика «Семья»
Организационный прием (игра малой подвижности «По дорожке») был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.
Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Структуру НОД я выстроила таким образом, что знания детей, полученные раннее, являются основой для усвоения новой информации, а она, в свою очередь, сработает на последующие темы. Использовала вопросы поискового характера, на сообразительность и логическое мышление, создавала проблемные ситуации– все это способствовало эффективности нашей игры, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Я «расширила» представления детей о семье, через новые понятия «родственники» с показом фотоальбома моя семья.
Были активизированы следующие виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Ребят подбадривала, хвалила не только в плане решения познавательных и коммуникативных задач, но и для того, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
Дети показали свои знания не только теоретически, но и практически. Необходимые навыки лучше всего усваиваются в играх, специально- направленного содержания, поэтому я старалась, чтобы ребятам было интересно и познавательно. Мне удалось активизировать их инициативу, логику и творчество.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе НОД были решены.