Гульчачак Газетдинова
Самоанализ по проведенной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район РБ.
Самоанализ
по проведенной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вот это стекло!».
Воспитатель: Газетдинова Гульчачак Ахмадинуровна.
Процесс познания творческий и моя задача поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создавать необходимые для этого условия.
Публикация «Самоанализ по проведенной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию» размещена в разделах
Экспериментирование -доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она на мой взгляд, основа для достижения всех целей.
Работа велась с подгруппой. Возраст детей 5-6 лет.
Форма проведения – экспериментирование, опыты.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: Обобщать и расширять знания об окружающем мире. Уточнить и расширить представление детей о стекле.
Задачи:
Образовательные :
-Познакомить детей с процессом изготовления стекла;
-расширять и систематизировать знания о производстве стекла
и изделий из него, особенностях стекла и стеклянной посуды.
Развивающие :
- способствовать развитию у детей познавательного интереса к предметному миру,
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основах опытов,
- развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.
Воспитывающие:
- воспитывать в детях уважительное отношение к людям
труда, бережное отношение ко всему стеклянному,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий
из стекла.
Материал и оборудование:
Различные изделия из стекла, стеклянные прозрачные стаканы, стеклянные камушки, чашки с водой, стеклянный сосуд с мыльной водой, трубочки, мультимедийная доска, проектор, ноутбук, электронный микроскоп, сосуд с песком.
Словарная работа: новые слова: микроскоп, cтеклодув, хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое.
В процессе ООД применялись следующие технологии:
- игровая деятельность;
- деятельностный подход;
- обучение в диалоге со взрослым;
- технология развивающего обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- экспериментально-поисковая,
-информационно-коммуникативные технологии.
На ООД использовались следующие методы:
1. игровой (сюжетная игра «исследователи», игра «отражение»)
2. словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
3. наглядно-демонстративный (слайды, посуда)
4. практический (опыты)
5. методы контроля (анализ, оценка результатов деятельности)
6. проблемно-поисковый (из чего сделали стекло)
При планировании организованной образовательной деятельности и для достижения поставленной цели и задач учитывалось:
. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии,
. Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
. Уважительное отношение к полученным результатам.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал для проведения опытов.
Основные три этапа ООД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание самой образовательной ситуации.
В данной части использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.
В основной части детям было предложена информация о происхождении стекла. Затем дети рассматривали с помощью электронного микроскопа кварцевый песок.
Большая часть времени была уделена экспериментальной деятельности, проведению опытов.
Целью опытов было: изучить свойства стекла.
Была проведена физ. минутка и релаксационная пауза с целью профилактики утомляемости.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Умозаключения детей основывались на собственном опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя.
Конечный результат на ребё нка:
-Знают из чего и как делают стекло и какими свойствами оно обладает;
-Знают правила безопасности при работе со стеклянными предметами;
-Умеют работать коллективно;
-Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
-Активно участвует в проведении опытов;
-Проявляет сообразительность, умеет самостоятельно решать поставленную задачу.
Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.
Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены. ООД своей цели достигло.
Как показывает практика, приобретённый в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает нашим детям успешно развивать творческие способности.
В дальнейшем планирую повышать своё педагогическое мастерство в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми в условиях реализации ФГОС.