оксана русакова
Самоанализ работы группы за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №28» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
за 2017-2018 учебный год
Подготовила воспитатель: О. И Русакова
2018г
Русакова Оксана Игнатьевна воспитатель группы 8
Публикация «Самоанализ работы группы за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии. Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников.
Моё профессиональное убеждение: педагог должен учиться всему и постоянно. Ещё одним своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих питомцев. Воспитание группы детей – дело нелегкое и обязывает меня быть сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Проработав воспитателем, пришла к выводу, что дети очень чутко улавливают слабости педагога и не прощают срывов, растерянности, беспомощности. Они любят играть в игры, я - тоже, и каждый день своей педагогической деятельности наполняю дидактическими, сюжетно - ролевыми, развивающими играми.
Главная моя задача - выбрать наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволили бы максимально создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.
Оценивая условия для педагогической деятельности, могу сказать, что в нашем дошкольном учреждении создана необходимая материально-техническая база: имеется мебель, оборудование, технические средства обучения, учебные пособия, журналы, газеты. Стараясь идти «в ногу со временем», самостоятельно разработала «Электронную методическую копилку» по всем разделам программы, дидактические игры и раздаточный материал.
Часто вспоминаю известное высказывание Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие. И поэтому, главную свою задачу вижу в том, чтобы не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в процессе игры с математическим материалом в дидактических играх.
Стаж педагогической работы - в данном саду 7,5 лет. Общий – 12,5 лет.
Аттестация- от 20.12.2016 год, 1 категория
Курсы ПК- от 20.11-28.11.2017 год «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в свете ФГОС ДО»
Курсы КК- от 7.02.-15.02.2018 год «Современные информационные технологии в образовательной деятельности»
ГМО - от февраль 2018 год «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Количество воспитанников - 25 на начало и конец года, из них девочек- 16, мальчиков- 9
Тема самообразования : «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Планируемая тема самообразования : тема продолжается
Обучение проводилось по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения. Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного математического материала и дидактических игр в развитии дошкольников.
По результатам диагностики (см. Таблица) заметно улучшились результаты по речевому развитию, низкий уровень с 17 воспитанников снизилось до 11 воспитанников, что составило 56 % освоение области по сравнению с сентябрем 35%. Улучшились результаты и по познавательному развитию. Это говорит о том, что образовательный процесс приносит свои плоды и дети не стоят на месте, а только продолжают развиваться.
Участие воспитателя:
Принимала участие в конкурсе 2017году «Лучший центр познавательного развития»- 2 место.
«Лучший проект ДОО – 2017» в рамках «Года Экологии» - получила диплом за победу в смотре-конкурсе».
«Лучший центр речевого развития» в 2018г. - 3 место.
Участвовала в Олимпиаде «Экодетство», где коллектив наградили дипломом Призёра.
Участие воспитанников:
Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» 2017 год Номинация «У осени красивая улыбка» Карамуллина Ильсия – 3 степень
Центр образовательных инициатив Оргкомитет международного детского творческого конкурса «Осень золотая» Номинация Аппликация «Осень золотая» 2017 год Ярмухаметова Сабина – Сертификат участника.
Международная Олимпиада «Глобус» Дисциплина: ПДД участников - 17, победителей – 5 воспитанников.
Всероссийский творческий конкурс «Удивительный мир космоса» - 6 участнаков
1 степень – Султанбаева Самира, 2 степень- Фаизов Линар, Гатауллин Сергей,
3 степень – Серов Саша, Карамуллина Ильсия, Шорин Семён.
Основные задачи по работе с родителями :
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
Обязательным условием моей работы было ежедневное живое общение, беседы с родителями, с целью получения от них какой-либо конкретной информации об особенностях поведения и развития детей вне стен детского учреждения.
Участие в жизни детского сада приняли и родители участвовали с детьми в конкурсах, анкетировании, проводили с детьми опыты в домашних условиях помогли установить радиаторы на тепловые носители, провели выставку «Новогодняя поделка» на новый год, закрепили уличное оборудование, помогли на кухне установить шкаф для посуды.
Всей своей работой я старалась доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Семья и детский сад – это два воспитательных феномена, каждый из которых по–своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.
Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Опыт педагогической деятельности показывает, что опытно-экспериментальная деятельность представляет собой развитие умений анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать и оценивать.
В заключение можно сделать вывод, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем её законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей.