Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
2. Характеристика группы :
Средний возраст детей: 1.6-3 года
Всего детей в группе : 13
Диагностируемые дети: 13
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 6 человек
Цель программы:
Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста
Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи программы:
Развивающие:
Публикация «Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания „Кроха“ на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
-обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками, используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса.
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
-способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности.
-развивать любознательность.
Обучающие: -вызвать у детей радость от общения с окружающими;-побуждать детей к самостоятельной деятельности; -формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе; -расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями; -обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет. Воспитательные: -способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым. -формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность; -способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка -обеспечивать потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детский сад; -обеспечивать комфортные условия пребывания в ДОУ.
Для родителей: -оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста; -формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста; ---способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
Основная задача программы в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Формы организации воспитательно – образовательного процесса
Программа дополнительного образования «Кроха» осуществляет психолого – педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3 лет) не посещающих дошкольную организацию, на основе современных методов организации игровой деятельности, социализацию в обществе сверстников, готовность к поступлению в ДОУ и психолого-педагогическое просвещение родителей.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления деятельности:
Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, театрализованные игры);
Продуктивная деятельность (художественно - изобразительная, конструирование, ручной труд);
Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения, пальчиковые игры)
Коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками); фольклор, художественная литература
Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).
Вся работа проводиться в игровой форме и по разным направлениям.
Данная программа реализована воспитателем Абдуловой Д. С. на групповых, индивидуальных видах образовательной деятельности, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работе родителей с детьми.
Группа комплектуется детьми раннего возраста (года 6 месяцев до 3 лет) не посещающими дошкольную образовательную организацию на основе заявлений родителей (законных представителей, договора с родителями.
Итогом реализации программы должны стали следующие показатели:
1. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.
2. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
3. Проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.
В отношении детей
• повышение эмоциональности, самостоятельности, активности ребёнка, развитие его потребности в общении;
- появление интереса к общению со сверстниками;
- повышение уровня речевого, интеллектуальном и социального развития;
- лёгкая адаптация при поступлении в дошкольную организацию, опережающее развитие и организованность по сравнению с другими сверстниками.
К концу адаптационного периода у детей, предположительно, развита потребность к общению со взрослыми и сверстниками, к проявлению сочувствия к положительным действиям и поступкам по отношению друг к другу в совместных играх, ко всему окружающему, сформирована потребность задавать вопросы, отвечать на них. Они овладевают первыми формами монологической речи: умеют рассказывать об эмоционально значимых событиях, проявляют интерес к взрослым, их действиям, знают и называют по именам детей группы, умеют обращаться друг к другу с просьбами.
В отношении родителей:
• повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития малышей раннего возраста;
• расширение знаний о возможностях своего ребёнка;
• овладение способами организации детской деятельности в домашних условиях.
Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада; установление партнёрских отношений с родителями в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.
В группе организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей (уголки для самостоятельной деятельности детей) : игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности. Имеется достаточное количество дидактических, развивающих игр, пособий, обучающие компьютерные игры, интерактивная доска, проектор и т. д.
В ходе работы с детьми воспитатель использовала следующие приемы и методы обучения:
• словесные (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественных произведений, игра и др.)
• наглядные (наблюдение, показ образца, способа действия, рассматривание картин, репродукций, иллюстраций);
• практические (упражнения, выполнение заданий, освоение технологий, совместное творчество);
Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации детской деятельности:
• эмоциональные методы: поощрение, порицание, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуаций успеха,
• познавательные методы: познавательный интерес, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску решений, выполнение творческих заданий.
• волевые методы: рефлексия поведения, прогнозирование деятельности.
• социальные методы: развитие желания быть полезным, выполнение поручений, создание ситуации взаимопомощи.
• стимулирующие методы: награждение звездочками и поощрительными призами за успешное обучение.
Адаптационная группа «Кроха» начала свою работу с октября месяца по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения. Дети посещали группу два раза в неделю вторник и четверг, продолжительность 1 час: 40-45 минут – специально организованная деятельность; 15-20 минут – свободная деятельность детей и родителей,
Программа представляет собой комплекс занятий, подразумевающий совместную деятельность педагога, детей и родителей, проходящих в игровой форме. В ходе посещений дети научились общаться, играть в подвижные игры, рисовать, лепить, приклеивать.
Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, сделала вывод:
В начале посещения ДОУ игры детей были непродолжительными, действия порой -хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Рома везет машину); в игре не использовали предметы – заместители. Но по пришествию небольшого промежутка времени мы стали замечать, что играть дети стали осмысленней, стали использовать в игре предметы-заместители, о мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер»); в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.
Основные направления работы в группе :
Создание условий.
В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят»,«Заюшкина избушка», «Маша и медведь».
Оснащение педагогического процесса
Мы обновили работа предметно-развивающую среду:
Обновили атрибуты к играм:
- «магазин»
- «больница»
- «парикмахерская»
- «прачечная»
- «игры с куклами»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Потешки обыгрываем разными способами: сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.
Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считаем различные досуги и развлечения.
Сенсорный уголок
В группе создан сенсорный уголок, где дети развивают мелкую моторику, идет сенсорное воспитание и развитие.
- «Вкладыши» (геометрические фигуры)
- «Воздушные шарики»
- «Спрячь мышку» и другие.
Пополнили картотеки:
- картотека подвижных игр, сюжетных, ИЗО –деятельности и т. д.
-игры по сенсорному воспитанию и развитию: «Прищепки», «Разноцветные ведерки» и другие.
- папка по работе с родителями.
Мы надеемся, что наша работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.
Взаимодействие с родителями.
-Консультации по адаптации для родителей.
-Индивидуальные беседы и рекомендации по адаптации детей.
- Родительское собрание «Детский сад – что необходимо знать при поступлении»
-Проведено анкетирование «Давайте познакомимся!»
Анализ работы за учебный год показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.
Мы можем заявить, что все практически все детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
В дальнейшем планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка, умением применять их в общении.
- Постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.
Анализ составила : воспитатель: Абдулова Д. С.