Лучший педагог года

Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год

Бике Алимагамедова
Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

1. Краткая характеристика группы.

В группе по списку 32 ребенка, из них 13 мальчиков, а девочек 19 (2013-2014 г. р. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная. Преобладают портнерскиевзоимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,если и возникают быстро и продуктивно разрешаются. Работа в средней группе проводилась изходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение года учебного, деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития детей. Организация воспитательно-образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы, разработанная в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Перед воспитателями были поставлены следующие педогогическиезадачи:

1. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития в рамках ФГОС с использованием современных педагогических технологий.

2. Систематизировать работу в ДОУ по развитию речи детей как средства общения.

3. Расширять формы работыдетского сада и семьи по формированию, укреплению и сохранению физического и психологического здоровья детей.

4. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность. Организуя деятельность детей мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности для достойного выхода из различных ситуаций. Знания и навыки полученные в процессе образовательной деятельности систематически закрепляли и продолжали применять в различных видах деятельности.

Средняя посещаемость 80%

Средняя заболеваемость 20%

Часто болеющие дети: 5 ребенка

Дмитриев Михаил, Соломина Василиса, Ребякина Анастасия, Захаров Матвей,Силаев Семен.

В течении года с детьми работали воспитатели : Сайнахова Людмила Евгеньевна. Стаж работы :3 года. Алимагамедова Бикехалум Магамедсалиховна. Стаж работы : 8 лет.

Результаты мониторинга усвоения детьми ООП ДО

Цель: изучение особенностей освоения детьми образовательных областей программы «От рождения до школы», определение уровня детского развития.

Дата проведения диагностики: начало года сентябрь конец года май

Условные обозначения:

3 балла – всегда самостоятельно

2 балла – иногда требуется напоминание взрослого

1 балл – обычно требуется напоминание взрослого

№ Образовательная область 1 2 3

сентябрь Май сентябрь Май сентябрь Май

Кол. % Кол. % Кол. % Кол % Кол. % Кол. %

1 Социально-коммуникативное развитие (КГН) 2 5,71 0 0 29 82,85 13 37,14 4 11,42 22 62,85

2 Познавательное развитие 4 11,42 0 0 30 85,71 8 22,85 1 2,85 27 77,14

3 Речевое развитие 19 54,28 0 0 24 68,57 14 40 1 2,85 21 60

4 Художественное творчество 9 25,71 0 0 23 65,71 14 40 3 8,57 20 57,14

Вывод:

Сравнительный анализ результатов монитринга в начале и в конце 2017- 2018 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в среднейгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники средней группы способны применять их в повседневной деятельности.

2. Деятельность педагогов

План самообразования воспитателя : Алимагамедовой Бикехалум Магамедсалиховны.

Тема "Игра-ведущий вид деятельности ребенка"

Цель:

Воспитывать привязанность ребенка к игре

Воспитывать интерес к играм

• Развивать творчество детей

• Способствовать закреплению знаний детей о правилах игры

Воспитание доверительных отношений друг к другу

• Пополнить развивающую среду атрибутами и материалами для сюжетно-ролевых, теарализованных, дидактических игр

• Подготовить картотеку для каждого вида игр в средней группе;

Задачи:

• Изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ,интернет.

Разработать комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса и систему работы по разделу «Игра-ведущий вид деятельности».

Составили план работы. Наши дети любят играть в хороводные игры: «Воздушный шар», «у Маланьи у старушки», «Каравай». Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Воробушек и автомобиль», «У медведя во бору», «Найди пару». Пальчиковые гимнастики: «Дружат в нашей группе», «Этот пальчик дедушка», «Мажалай». Физминутки: «Воздушны шар», «Компот», «Цветочек», «Деревце». Знают песни: «Осень», «Листопад», «Весна пришла», «Ёлочка», «Мама золотая», «Дед Мороз». Читают стихи: Агнии Барто из серии «Игрушки»; «Мяч», «Грузовик», «Мишка», «Зайка», «Самолет», «Лошадка», «Наша Таня», Стихи об осени, о зиме, знают загадки об овощах и фруктах, любят играть в игры-драматизации по р. н. с. как «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» и т. д. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы : подвижные игры, физкультурные занятия, физкультурные минутки, самостоятельная двигательная деятельность детей, доброжелательное отношение к детям, соблюдали санитарно-эпидемиологические требования (проветривание, температурный режим и рациональное питание, соответствие одежды в помещении и на улице). Всего занятий у нас в неделю 10. Длительность каждого занятия 20 минут. Чтобы не уставали дети, мы в середине занятия проводили физкультурные минутки. Проводились игры-драматизации: по русским народным сказкам как «Репка», «Колобок», «Теремок»; хороводные, театрализованные и кукольные игры. Когда дети играют эти игры у детей поднимается настроение, развивается разговорная речь. память, воображение и воспитывается дружелюбие. Самостоятельность, любовь к народным сказкам, стали различать сказки.

В течение года были проведены с детьми вечера развлечения и утренники «Фея цветов», «Золотая осень», «Конфетное дерево»«Приключения новогодней игрушки»,«День защитника Отечества», «Сорок сорок», «Масленница».

Так же были созданы и проведены мини проекты на тему «23-февраля», «8-марта».

Выставки: «Осенняя ярмарка», «Новогодних игрушек», «Цветы для мамы», «Наши защитники», «Скоро Лето», «Спортивный инвентарь», «уголок развития речи», «Мир на земле», «Святая пасха» «9-мая».

РППС в соответствии с ФГОС

Учебная зона

-центр познавательно-речевого развития

- «здравствуй,книжка!»

- дидактические игры по развитию речи

- центр сенсорного развития

Двигательная зона

- центр сюжетно-ролевой игры

-центр театрализации

- центр изо деятельности

- центр физической активности

- центр музыкальной деятельности

- зона мальчиков

- зона девочек

- центр конструктивной деятельности.

Группа начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей:

• о программах, которые используют педагогические работники в работе с детьми;

• о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду;

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.

Двигательная зона

Одним из самых любимых уголков в группе является центр физической активности. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть: коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); мячи; шнуры длинные и короткие; ленты разных цветов; атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики, тренажеры для дыхания и др.

Центр сюжетно-ролевых игр, где ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водителей» и др. ; куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; весы, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряженья.

Рядом мы разместили центр театрализованной деятельности – как важный объект развивающей среды, поскольку одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. В этой зоне мы разместили различные виды театров и внесли атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Настольный театр: «Репка», «Три поросенка», «Красная шапочка», пальчиковый театр, плоскостной театр,шапки маски, атрибуты к сказкам. Также в уголках имеются дидактические игры с соответствующим содержанием.

Центр изобразительной деятельности. Средний дошкольный возраст является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам. Хотелось остановиться на нетрадиционных техниках рисования. Рисование в нетрадиционных техниках, необычными материалами с использованием нестандартного оборудования вызывает у дошкольников повышенный интерес к изобразительной деятельности, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает воображение и художественное творчество детей. Один из вариантов нетрадиционного оборудования для рисования пальчиком.

Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости - гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома помогает центр строительных игр. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: деревянные, мягкие, пластмассовые конструкторы (большие и маленькие) с разнообразными способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др., машинки, для обыгрывания).

Центр музыкальной деятельности необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Оборудование: маракасы, бубны, металлофон, музыкальные шкатулки и т. д.

Учебная зона.

Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Центр сенсорного развития. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры, крупная мозаика, сборные игрушки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры; комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). Полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки : «домашние животные», «дикие животные», «животные с детенышами», «птицы», и т. д., игры с прищепками. Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Центр природы. Особая роль в воспитании детей принадлежит природе, познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Чем больше органов чувств «задействовано» в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства. Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы где есть все необходимое для экспериментирования. Растения (бегония, герань и др.) и наблюдениями за природой. Подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; плакат «Время года. Погода. Дни недели. Месяцы», плакат «Природные явления».

Книжный центр. Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем. Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: стеллаж для книг, стол и стульчик; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки.

3. Взаимодействие с родителями

Стараемся всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

- Распространять педагогические знания среди родителей;

- Оказать практическую помощь в воспитании детей;

- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы : адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

В приемной группе оформили стенды «Информация для родителей», «Уголок потерянных вещей», «Наше творчество», где помещались информация для родителей, и рекомендации, работы детей по художественному развитию. Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали папки-передвижки «Адаптация в детском саду», «В помощь родителям», «Профилактика заболеваний».

В течение года проведены:

с занятиями физкультурой»

Буклеты:

«Что нельзя приносить в детский сад»

«В помощь родителям»

«Профилактика заболеваний».

Проведены родительские собрания по темам:

«Быстро подростаем»

«Страна вообразилия»

«Экология для малышей»

«Отчет воспитателей о проделанных работ за год»

4. Взаимодействие с педагогами ДОО

Презентация :«Речевого уголка», «Уголок патриотического развития».

5. Перспективы на следующий учебный год

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении.

Развивать диалогическую и монологическую речь. Больше внимания уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.

Расширять представления дошкольников об окружающем мире. Воспитывать нравственно-патриотические качества путем расширения представления о родном крае, углубление представления о Родине, бережному отношению к хлебу.

Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Продолжать создавать предметно-пространственную среду с учетом ФГОС.

На следующий учебный год мы запланировали такие проекты как:

Экологический проект «Морской мир»

«Хлеб всему голова»

Публикации по теме:

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017–2018 гг 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 6-7 лет Всего детей в группе: 24 Диагностируемые дети: 24 Мальчиков: 14 человек Девочек:.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Перспективный план работы с родителями на 2017–2018 учебный год в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок», город Жердевка Сентябрь Мероприятия: 1. Оформление:.

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2017–2018 учебный год воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна Перспективный план работы с родителями в средней группе 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Ибадулаева.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год СЕНТЯБРЬ. 1. Совместная подготовка к учебному году. Нацелить приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. 2.

План индивидуальной работы для педагогов с детьми раннего возраста на 2017–2018 учебный год. План индивидуальной работы для педагогов с детьми раннего возраста на 2017-2018 учебный год. Составили: учитель-логопед Лобова Оксана Борисовна.

План работы с детьми по основам безопасности во второй младшей группе на 2017–2018 учебный год Сентябрь 1. Тема: «Знакомство с улицей». Наблюдение на улице, чтение С. Я. Маршак «Мяч», беседа, дидактическая игра «Где мы гуляем?» 2. Тема:.

План работы с родителями на 2017–2018 учебный год в средней группе Сентябрь: 1. Совместная подготовка к учебному году, оснащение группы. Наглядная информация: «Режим дня», «Задачи на новый учебный год»,.

План работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год № Мероприятие Форма Сроки 1 «Осень в гости к нам пришла» Папка –передвижка Сентябрь 2 «Использование нетрадиционных техник рисования в.

Регламент непосредственно образовательной деятельности средней группы на 2017–2018 учебный год План - сетка в средней группе по программе "От рождения до школы" на 2017 - 2018 уч. год Регламент непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 12 мая 2018 в 15:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о реализации воспитательно-образовательной работы по ООП детьми средней группы за 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Бике Алимагамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД