Анна Аржукова
Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ наложил определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей, а также и меня, перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить образовательный процесс. Информационные технологии в современном мире позволяют мне проявить творчество, побуждают искать новые нетрадиционные формы и методы. Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации, с их помощью :
Публикация «Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности,» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- составляю списки детей;
- собираю сведения о родителях;
-создаю различные бланки документов;
-составляю перспективный и календарный план по всем направлениям работы в группе;
-оформляю родительские уголки;
-делаю консультации и рекомендации для родителей;
-создаю всевозможные папки, стенды, различные папки- передвижки и др.
- подбираю иллюстрационный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентации)
- подбираю дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Несколько лет назад мы даже и не мечтали об использовании информационных компьютерных технологий в образовательном процессе. Готовили дидактический материал наглядные пособия, рисовали всё своими руками. Изменился мир, появились новые возможности для воспитателей. Теперь оформляя стенды группы к новому учебному году, я не беру в руки карандаши, кисточки и краски, я обращаюсь информационным компьютерным технологиям: технология сканирования, технологии создания и обработки графических изображений, технологии создания и обработки текстовой информации.
Компьютер существенно облегчает мне и процесс подготовки к занятиям. Он позволяет быстро изготовить необходимые дидактические пособия, раздаточный материал предметные и сюжетные картинки, маски, медальоны для подвижных игр, театральной деятельности и многое другое. Занятия в детском саду – это разговор событий. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. На своих занятиях, делая, при этом, процесс обучения более интересным и интенсивным я использую мультфильмы, учебные видеофильмы. Я практикую применение информационных технологий на занятиях, положительным моментом является то, что применение ИТК направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Развивается элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас. В соей педагогической деятельности я стараюсь активно осваивать и внедрять ИТК. Применение информационно- коммуникационных технологий в дошкольном образовании становиться все более актуальным, так как, позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Для проведения различных занятий в группе имеется подборка аудиозаписей разнообразной музыки, для телевизионного просмотра в своей работе использую учебные программы на видеоносителях. В нашем детском саду есть телевизор, аудио-видео техника. Современные технологии не стоят на месте, и задача воспитателя – шагать в ногу со временем.