Нина Сливащенко
Анализ профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В апреле этого года я аттестовалась на первую категорию. Представляю Вашему вниманию мой анализ профессиональной деятельности.
Я, Сливащенко Нина Викторовна.
Образование средне - специальное, в 2013 году окончила Котласский педагогический колледж по специальности «Дошкольное образование», присвоена квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания.
Публикация «Анализ профессиональной деятельности» размещена в разделах
Общий трудовой стаж 12 лет, стаж педагогической работы 2,5 года, по специальности 2,5 года, в данной должности 2,5 года; в данном учреждении 5 лет.
В настоящее время не имею квалификационной категории по аттестуемой должности.
Люблю детей я всей душой, и знаньями делиться рада.
Возможность вместе быть всегда, успехи их - моя награда!
Опираясь на принципы ФГОС ДО, строю свою деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал свою уникальность. В организованной образовательной деятельности я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности к самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.
Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру.
Чтобы идти в ногу со временем я повышаю свою квалификацию:
- с 1 марта 2014г. по 18 апреля 2014 г. – прошла курсы повышения квалификации «ФГОС ДО: особенности организации и содержания деятельности педагога ОУ» (ПК по НС) - 72 часа. Архангельский областной институт открытого образования.
Посещаю городские методические объединения.
Осуществляю воспитательно-образовательный процесс, опираясь на требования примерной основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. Использую дополнительные программы: «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» Мулько И. Ф., программу оздоровления детей «Здоровый малыш» под ред. З. И. Береснёвой. Использую современные образовательные технологии и методики: блоки Дьенеша, развивающие игры В. В. Воскобовича, развивающие игры Никитиных, логические ТРИЗ упражнения, нетрадиционные техники рисования, метод мнемотехники по обучению детей связной речи.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей я использую здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, которые включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Широко использую информационно – коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.
В ходе режимных моментов включаю: речевые, словесные, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения.
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Поэтому особое внимание уделяю формированию речи детей: звуковой культуре речи (мелкой моторике пальцев рук, развитие подвижности артикуляционного аппарата).
Используя в своей работе технологию ТРИЗ, обеспечиваю эмоционально – личностное развитие детей, развивают такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.
Как любитель литературы, я стараюсь и детям привить любовь к живому слову, дать первые представления о произведениях прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носова, В. Бианки, Е. Чарушина и др.
В группе создана предметно – пространственная среда, она стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску. В группе созданы центр физического развития, центр познания, центр творчества и книги, много внимания обращаю на экспериментально - исследовательскую деятельность детей, для этого в группе создан центр экспериментирования, игровой центр включает в себя театральный центр, центр сюжетно-ролевой игры. Игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность – это ведущая деятельность детей, Асмолов писал, о том, что дети должны наиграться в детстве, если мальчик не накатается машинок, то восполнить ему это будет негде.
Все центры развития взаимосвязаны и объединены задачами, поставленными в образовательной программе ДОУ, каждый ребенок может выбрать занятие по душе.
Наиболее значимым мотивом, выражающим прямое отношение к той или иной профессии, являются познавательные интересы, потребности каждый раз овладевать чем-то новым. На сегодняшний день внедрение в образовательный процесс инноваций считаю важным и необходимым. Л. С. Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в ходе обучения вызвать к жизни все процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития».
Весь образовательный процесс строю по принципу интеграции образовательных областей. В работе с детьми использую метод проектирования. При организации образовательной деятельности использую много наглядного дидактического материала, активизирую творческое воображение детей, использую упражнения для развития памяти, внимания, связной речи. Прослеживается позитивная динамика освоения детьми общеобразовательной программы. На начало 2013-2014 учебного года высокий уровень освоения детьми программы составил - 25%, средний уровень – 45%, низкий уровень – 30%. На конец2013-2014 учебного года высокий уровень составил – 30%, средний уровень – 55%, низкий уровень – 15%.
Целенаправленно веду работу по оздоровлению детей: с октября по апрель полоскание гортани чесночным раствором и растворами трав, ходьба по солевой дорожке, бодрящая гимнастика после сна, сухое и влажное обтирание после сна. В результате проводимых оздоровительных мероприятий снизилась заболеваемость: число дней, пропущенных в среднем ребёнком по болезни за 2011г. составляет – 20,65 дней, за 2012г. – 18,72 дней, за 2013г. – 16,26 дней; количество часто болеющих детей: в 2011г. составляло – 49%, в 2012г. - 42%, в 2013г. – 34%.
Большое внимание уделяю вопросам самообразования.
Одним из основных показателей развития ребёнка является его речь. Проблема изучения развития речи детей остается актуальной. С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые им нужно передать. И всё это доступно детям только посредством речи.
Два года я работала с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Словесная игра как средство формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста». Мною был составлен перспективный план работы и картотека словесных игр по развитию словообразовательных навыков.
На данный момент работаю по теме самообразования «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».
Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт.
За аттестуемый промежуток времени провела следующие мероприятия:
- в ноябре 2013 года на районном методическом уровне представила опыт работы по теме: «Словесная игра как средство формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста»;
- в октябре 2014 года приняла участие в работе районного семинара-практикума для воспитателей «Развитие умственных способностей дошкольников посредством игровой деятельности», где провела образовательную деятельность с воспитанниками второй младшей группы по теме «В гости к сказке «Теремок»;
- в июле 2013 года приняла участие в районном конкурсе «Лучшее благоустройство территории» в номинации «Лучшее благоустройство территории социальной сферы (образование)»;
- в августе 2014 года приняла участие во всероссийском конкурсе «Азбука здоровья» в номинации «Конспект спортивного мероприятия» (Всероссийская интеллектуально –образовательная сеть «Академия детства») - диплом 3 степени.
- в ноябре 2014 года приняла участие во всероссийском профессиональном конкурсе методических разработок «Методический сундучок» (сайт - Центр интеллектуального развития «Академия таланта») – диплом - 2 место;
- в ноябре 2014г. выступила с творческим отчетом по теме «Словесная игра как средство формирования словообразовательных навыков у детей старшего дошкольного возраста» в структурном подразделении «Детский сад № 11 «Радуга»» МБОУ «СШ № 1 г. Вельска»;
- в декабре 2014 года приняла участие в районном конкурсе ёлочных игрушек «Новогоднее чудо», победитель в номинации «Чудо – fantasy»;
- в феврале 2015года выступила с сообщением на педсовете по теме «Использование технологии развивающих игр В. В. Воскобовича при обучении детей грамоте».
Принимаю активное участие в жизни детского сада:
- в декабре 2013 года организовала и провела тематический день в детском саду по теме «Опасное и безопасное вокруг нас»;
- в январе 2014 года выступила на педсовете с презентацией проекта по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице, который проводила с детьми средней группы;
- в марте 2014 года подготовила и провела открытый показ внутри детского сада по организации сюжетно – ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы;
- в феврале 2014 года команда детей моей группы участвовала в конкурсе театрализованных инсценировок на тему «Безопасность»;
- принимаю активное участие в праздничных мероприятиях для детей, проводимых внутри детского сада.
Веду активное взаимодействие с родителями воспитанников. Регулярно провожу индивидуальные консультации. Ежемесячно обновляю материал в уголке для родителей. Родители моих воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада.
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы?
Важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.
Высшая награда – любовь детей!