Папки-передвижки

Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре

Власюк Марина Павловна
Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Оно не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Я глубоко убеждена в том, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

Публикация «Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре» размещена в разделах

Поэтому основополагающей задачей своей работы по физическому воспитанию считаю формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Ведь еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

Основными задачами своей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста считаю :

• Формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников.

• Формирование представлений о здоровом образе жизни, о своем теле.

• Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании.

• Воспитание нравственно-волевых черт личности детей.

• Формирование умения адекватно реагировать на изменении окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.

Свою профессиональную деятельность по физическому воспитанию детей дошкольного возраста осуществляю в соответствии с нормативными документами МБДОУ «Новониколаевский Д/с №13» на основе учебно-методического комплекта Л. И. Пензулаевой к программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Применяю следующие современные образовательные программы: «Обучение и воспитание в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Физическая культура- дошкольникам» Глазыриной Л. Д., рабочая программа «Школа Мяча» Николаевой Н. И. Также использую материалы журнала «Инструктор по физической культуре»

В своей работе учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в детском саду я использую следующие организованные формы работы по развитию двигательной деятельности детей :

- физкультурные занятия;

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения.

Свою непосредственно образовательную деятельность интегрирую с такими областями как : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

Наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные: интегрированные, занятия-путешествия, сюжетные по литературным произведениям, игровые, театрализованные, занятия, построенные на упражнениях с элементами спорта, из нескольких подвижных игр, спортивных упражнений.

Продолжая работать по внедрению ФГОС, в своей профессиональной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, я применяю следующие методические приемы: использую в упражнениях предметы необычной формы, массы, объема, которые содействуют развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетаю их с движениями тела, которые требуют разносторонней координации, изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов; смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, прыжки на одной или двух ногах, с поворотом и т. д.

Так же широко применяю в практике здоровье-сберегающие технологии:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья (подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж) ;

- технологии обучения здоровому образу жизни: непосредственно образовательная деятельность по развитию движений, коммуникативные игры;

Большой эмоциональный подъем, и интерес детей вызывают спортивные праздники, развлечения, досуги. Мною были проведены такие мероприятия как: Интегрированное занятие по сказке «Теремок»(в младшей группе); Игро-тренинг «Космическое путешествие» (в подготовительной к школе группе); физкультурное развлечение «Путешествие обезьянок по джунглям» (в подготовительной к школе группе); комплекс упражнений «Маленькие йоги»; физкультурное занятие по сказке «Колобок» (в младшей группе) и многое другое. Дети с радостью принимают участие в подобных мероприятиях, где их всегда ждут необычные конкурсы и забавы.

Параллельно с физическим воспитанием, я обучаю детей основам культуры здоровья. Валеологический материал стараюсь органично включать в структуру большинства физкультурных занятий, способствуя этим расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Разучиваю с детьми комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формирую навыки самомассажа.

Большое внимание в своей работе уделяю нравственному воспитанию детей. Я считаю, что занятия физической культурой вносят огромный вклад в становление духовно развитой личности ребенка: так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно-волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь придти на помощь к тем, кому она нужна и направить свои умения и силу только на добрые поступки.

Прошла курсы повышения квалификации в Красноярском Институте Повышения Квалификации по программе: «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми в рамках реализации ФГОС ДО» в 2015г.

Принимала участие в районном конкурсе «Организация развивающей предметно-пространственной среды». Создавая своими руками снаряжения для занятий, согласно требованиям ФГОС. Благодаря которым вырос интерес детей к физической культуре. А так же в районном конкурсе по ПДД «Светофорчик», в котором наш детский сад занял первое и второе призовые места.

В планах работа над проектным методом в физкультурно-оздоровительной работе детского сада «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет!» основными задачами которого являются:

- осуществлять пропаганду здорового образа жизни;

- содействовать обогащенному представлению о детском спорте среди родителей.

- обеспечивать начальную профориентацию детей;

- способствовать дальнейшему развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей.

- пробуждать в детях желание и готовность заниматься в спортивных секциях.

Данный проект планирую реализовать в форме основных занятий и дополнительной кружковой работы.

Важным аспектом своей педагогической деятельности я считаю работу с родителями своих воспитанников, их заинтересованность в воспитательном процессе. В целях продолжения сотрудничества с родителями, по формированию здорового образа жизни у детей, хочу ввести систему мероприятий, к которым относятся:

- родительские собрания,

- консультации,

- оформление стенгазет, - конкурсы,

-физкультурно-досуговые мероприятия.

В ближайшее время хочу включить в свои занятия коррекционные технологии аэробику и ритмику. А также логоритмику.

Я глубоко убеждена в том, что только благодаря совместной работе дошкольного учреждения и семьи формируется здоровая, физически развитая личность, которая обладает нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни. Поэтому планирую как можно чаще привлекать родителей к проведению досугов и праздников.

Мне очень нравится моя работа. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; рационально использую свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я счастлива, когда вижу радостные лица детей.

Публикации по теме:

«Мое педагогическое кредо». Эссе инструктора по физической культуре "Движение - это жизнь. Ничто так не ослабляет и не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие" Аристотель Я, Павлова.

Аналитический отчет за год инструктора по физической культуре Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Годовой отчет инструктора по физической культуре МБДОУ №12 «Ладушка» В соответствии с перспективным планом в 2014 – 2015 учебном году проводилась работа в трех направлениях: с детьми, педагогами и родителями.

График работы инструктора по физической культуре (в соответствии с ФГОС) График работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Д/с «Колокольчик» на 2014-2015 учебный год Понедельник 8.00-8.10 Совместная.

Интегрированный подход в совместной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционной работе В настоящее время потребность поиска новых путей и направлений оказания своевременной и эффективной помощи детям с нарушением речи возрастает.

Использование ИКТ технологий в работе инструктора по физической культуре. Использование информационно-коммуникативных технологий в работе инструктора по физической культуре. Взаимодействие всех субъектов открытого.

Отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья. Поэтому вся планируемая.

Перспективный план взаимодействия инструктора по физической культуре с коллективом педагогов МБДОУ СЕНТЯБРЬ ЗАДАЧИ: - Ознакомить с особенностями физического развития детей; - Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном.

Программа саморазвития инструктора по физической культуре Тема: Развитие двигательных качеств дошкольников, воспитание у них интереса к спорту и здоровому образу жизни через организацию спортивных.

Электронное портфолио инструктора по физической культуре Электронное портфолио Тятюшкиной Светланы Евгеньевны,инструктора по физической культуре д/с №169 "Лесная сказка" АНО ДО "Планета детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
Опубликовано: 27 августа 2015 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Власюк Марина Павловна (УИ 186784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД