Власюк Марина Павловна
Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Оно не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Я глубоко убеждена в том, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
Публикация «Самоонализ профессиональной деятельности инструктора по физической культуре» размещена в разделах
Поэтому основополагающей задачей своей работы по физическому воспитанию считаю формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Ведь еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».
Основными задачами своей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста считаю :
• Формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников.
• Формирование представлений о здоровом образе жизни, о своем теле.
• Воспитание потребности в физическом самосовершенствовании.
• Воспитание нравственно-волевых черт личности детей.
• Формирование умения адекватно реагировать на изменении окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
Свою профессиональную деятельность по физическому воспитанию детей дошкольного возраста осуществляю в соответствии с нормативными документами МБДОУ «Новониколаевский Д/с №13» на основе учебно-методического комплекта Л. И. Пензулаевой к программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы». Применяю следующие современные образовательные программы: «Обучение и воспитание в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Физическая культура- дошкольникам» Глазыриной Л. Д., рабочая программа «Школа Мяча» Николаевой Н. И. Также использую материалы журнала «Инструктор по физической культуре»
В своей работе учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду я использую следующие организованные формы работы по развитию двигательной деятельности детей :
- физкультурные занятия;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- спортивные упражнения.
Свою непосредственно образовательную деятельность интегрирую с такими областями как : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».
Наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные: интегрированные, занятия-путешествия, сюжетные по литературным произведениям, игровые, театрализованные, занятия, построенные на упражнениях с элементами спорта, из нескольких подвижных игр, спортивных упражнений.
Продолжая работать по внедрению ФГОС, в своей профессиональной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, я применяю следующие методические приемы: использую в упражнениях предметы необычной формы, массы, объема, которые содействуют развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетаю их с движениями тела, которые требуют разносторонней координации, изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов; смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, прыжки на одной или двух ногах, с поворотом и т. д.
Так же широко применяю в практике здоровье-сберегающие технологии:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья (подвижные спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж) ;
- технологии обучения здоровому образу жизни: непосредственно образовательная деятельность по развитию движений, коммуникативные игры;
Большой эмоциональный подъем, и интерес детей вызывают спортивные праздники, развлечения, досуги. Мною были проведены такие мероприятия как: Интегрированное занятие по сказке «Теремок»(в младшей группе); Игро-тренинг «Космическое путешествие» (в подготовительной к школе группе); физкультурное развлечение «Путешествие обезьянок по джунглям» (в подготовительной к школе группе); комплекс упражнений «Маленькие йоги»; физкультурное занятие по сказке «Колобок» (в младшей группе) и многое другое. Дети с радостью принимают участие в подобных мероприятиях, где их всегда ждут необычные конкурсы и забавы.
Параллельно с физическим воспитанием, я обучаю детей основам культуры здоровья. Валеологический материал стараюсь органично включать в структуру большинства физкультурных занятий, способствуя этим расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Разучиваю с детьми комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формирую навыки самомассажа.
Большое внимание в своей работе уделяю нравственному воспитанию детей. Я считаю, что занятия физической культурой вносят огромный вклад в становление духовно развитой личности ребенка: так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно-волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь придти на помощь к тем, кому она нужна и направить свои умения и силу только на добрые поступки.
Прошла курсы повышения квалификации в Красноярском Институте Повышения Квалификации по программе: «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с детьми в рамках реализации ФГОС ДО» в 2015г.
Принимала участие в районном конкурсе «Организация развивающей предметно-пространственной среды». Создавая своими руками снаряжения для занятий, согласно требованиям ФГОС. Благодаря которым вырос интерес детей к физической культуре. А так же в районном конкурсе по ПДД «Светофорчик», в котором наш детский сад занял первое и второе призовые места.
В планах работа над проектным методом в физкультурно-оздоровительной работе детского сада «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет!» основными задачами которого являются:
- осуществлять пропаганду здорового образа жизни;
- содействовать обогащенному представлению о детском спорте среди родителей.
- обеспечивать начальную профориентацию детей;
- способствовать дальнейшему развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей.
- пробуждать в детях желание и готовность заниматься в спортивных секциях.
Данный проект планирую реализовать в форме основных занятий и дополнительной кружковой работы.
Важным аспектом своей педагогической деятельности я считаю работу с родителями своих воспитанников, их заинтересованность в воспитательном процессе. В целях продолжения сотрудничества с родителями, по формированию здорового образа жизни у детей, хочу ввести систему мероприятий, к которым относятся:
- родительские собрания,
- консультации,
- оформление стенгазет, - конкурсы,
-физкультурно-досуговые мероприятия.
В ближайшее время хочу включить в свои занятия коррекционные технологии аэробику и ритмику. А также логоритмику.
Я глубоко убеждена в том, что только благодаря совместной работе дошкольного учреждения и семьи формируется здоровая, физически развитая личность, которая обладает нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни. Поэтому планирую как можно чаще привлекать родителей к проведению досугов и праздников.
Мне очень нравится моя работа. Считаю себя современным педагогом, потому что не мыслю себя без постоянного совершенствования и понимаю, что должна быть образцом для своих воспитанников. Я научилась делиться с коллегами инновационными находками и оказывать помощь; рационально использую свое рабочее время. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Я увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Я счастлива, когда вижу радостные лица детей.