Гуськова Юлия Алексеевна
«Снежок порхает, кружится». Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественному – эстетическому развитию (рисование) для детей 2 - 3 лет
Тема: «Снежок порхает, кружится»
Цель: Формирование умения рисовать снег красками с помощью ватных палочек.
Задачи:
• Учить создавать образ снегопада;
• Формировать интерес к изменениям в природе;
• Развивать мелкую моторику рук, внимание.
Материал: демонстрационный - образец рисунка (снег порхает, кружится, кукла Маша в зимней одежде; раздаточный: краска белого цвета, ватные палочки, салфетка, тонированный лист (синего цвета) бумаги с изображением тучи серого цвета на каждого ребенка.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, в группу воспитатель вносит куклу Машу.
Воспитатель: Здравствуй, Маша.
Дети: Здравствуйте (привет)
Воспитатель: (говорит за куклу Машу). Здравствуйте, ребята, я вас хотела позвать лепить снеговика. Вышла на улицу, а снега мало. Не получится у нас снеговика слепить. Но посмотрите, что я вам принесла. Что это такое?
Дети: Снежинки (снег).
Воспитатель: Ребята, а в какое время года у нас бывает снег?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета снежинки?
Дети: Белые.
Воспитатель: Молодцы ребята, может поиграем со снежинками?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите снежинки в руки:
На полянку, на лужок (дети качают руками над головой)
Тихо падает снежок (дети кружатся)
Улеглись снежинки (дети приседают)
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок (дети дуют)
Закружился снежок, (дети кружатся)
И летят снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, может поможем нарисовать снег, чтобы слепить потом снеговика?
Дети: да (поможем)
Воспитатель: А кто знает откуда берется снег?
Дети: С неба (тучки, облака)
Воспитатель: Правильно. Проходите за столы и присаживайтесь на стульчики. На столах у нас лежит листок бумаги с облачком. Вот и мы сейчас будем рисовать снежок. Но сначала поиграем (пальчиковая гимнастика «Снежок»)
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем, (хлопнуть в ладоши)
Три – уроним (ручки в стороны)
И … сломаем! (хлопнуть ладошками по столу)
Воспитатель: Ребята, нам какая краска понадобится для снега?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно. Снег, мы будем рисовать белой краской с помощью ватных палочек. Я возьму за кончик ватную палочку тремя пальцами, окуну ее в белую краску и нарисую снежинку. Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад. (показываю на мольберте, а дети ватной палочкой повторяют на своих листочках без краски). Каким цветом снежок?
Дети: Белым.
Воспитатель: Возьмите ватную палочку тремя пальчиками, окуните в белую краску, а затем оставляем отпечаток под тучкой. Рисуем аккуратно рассыпая снежок по всему листу. Далее оказываю индивидуальную помощь.
Воспитатель: (слова от куклы Маши) Ребята посмотрите какая красота у вас получилась. Какой красивый снегопад. Миша какой у тебя снег пушистый. Лера, а у тебя какие красивые снежинки летят. Иванна, а у тебя какие красивые и крупные снежинки. Максим, а у тебя какой прекрасный снегопад. Ребята, вот теперь нам хватит снега, чтобы слепить снеговика. А теперь пускай ваши красивые картины высохнут. А нам пришло время прощаться. До свидания ребята!
Воспитатель: Маша, как работы детей высохнут, я тебе потом их принесу. До свидания.
Дети: До свидания, Маша (пока).
Кукла уходит.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
Дети: Кукла Маша.
Воспитатель: Что мы рисовали вместе с Машей?
Дети: Снег.