Ирина Чечулина
Самоанализ открытого показа ННОД по развитию речи в подготовительной группе «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ
открытого показа непосредственно образовательной деятельности
Чечулиной Ирины Викторовны, воспитателя первой квалификационной категории.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ №3, программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области «Развитие речи» (образовательная область по ФГОС ДО, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Публикация «Самоанализ открытого показа ННОД по развитию речи в подготовительной группе „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Темочки
Тема: «Народная игрушка»
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Форма организации детей: с подгруппой детей 8 человек; форма проведения: совместная и индивидуальная деятельность.
Доминирующая образовательная область – речевая.
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по теме «Народная игрушка», формирование лексико-грамматических компонентов речи по данной теме.
Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять представления о народной игрушке.
Уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме.
Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями (простыми, распространенными).
Активизация словаря
Закреплять навык чтения по слогам, делить на слоги, давать характеристику звуку;
Закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных (дерево-деревянный, глина-глиняный, солома-соломянный, береста-берестяной, народ-народный);
Совершенствовать навык изменения существительных по падежам; закреплять употребление предлогов;
Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развивать связную речь дошкольников, используя метод наглядного моделирования.
Совершенствовать развитие общей моторики, координации речи с движением.
Продолжать развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, память.
Развивать речевые умения детей, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи:
Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Создать у детей эмоционально – позитивный настрой.
Создавать мотивационные установки для проявления речевого творчества.
Используемые методы:
1. Наглядный (показ иллюстраций, демонстрация игрушек,
2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение, уточнение,
3. Практический (речь с движениями, звуки, буквы, слог, слово,
4. Игровой (вовлечение детей в словесные игры).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Форма организации ООД: Интегрированное занятие
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методические приемы: организационный момент, психологический настрой; проблемная ситуация; рассматривание игрушек; упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, памяти и внимания; упражнения на развитие лексико-грамматических категорий; физминутка; зрительная гимнастика, сюрпризный момент; дидактическая игры, итог занятия.
Оборудование: предметные картинки с изображением игрушек, сундук с народными игрушками, игрушка Домовёнок Кузя, карточки с буквами, письмо, лента.
Предварительная работа: проведение предварительных упражнений по развитию речи по теме «Народная игрушка»; рассматривание книг и иллюстраций по теме; обыгрывание сюжетно-ролевых, настольно-печатных игр по данной теме, экскурсия в мини – музей «Русская Матрешка», словесные игры, дидактические игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, физическая.
Структура образовательной деятельности соответствовала поставленным задачам. Целесообразно разделила время по всем частям деятельности. Темп ННОД выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
При планировании открытого просмотра были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы, самостоятельно поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.
Все элементы открытого просмотра между собой объединены общей темой. Содержание образовательной деятельности соответствовало поставленным целям. Во время открытого просмотра применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение,, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации); игровой материал (кукла домовёнок Кузя, практический (упражнений на развитие мелкой моторики, динамическая пауза).
Образовательная область «Речевое развитие» - обогащался, активизировался словарь по теме «Народная игрушка». Закреплялось умение детей называть правильно окончания у существительных во множественном числе; умение образовывать уменьшительно – ласкательные существительные, также умение образовывать относительные прилагательные от существительных (дерево-деревянный, совершенствовался навык изменения существительных по падежам, закреплялось умение употреблять предлоги.
Образовательная область «Познавательное развитие» - уточнялись и развивались представления детей о народных игрушках, развивалось логическое мышление, сообразительность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывалась самостоятельность и желание прийти на помощь, закреплялись навыки поведения в игре и умение делать предположения и находить возможные пути решения.
Образовательная область «Физическое развитие» - формировались точные координированные движения в сочетании с речью. Применялись здоровьесберегающие технологии (зрительная и дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика).
ННод состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
Каждый этап непосредственно образовательной деятельности имел коррекционную направленность: развитие мелкой моторики рук детей, внимания, памяти, логического мышления. Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач. На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. В ходе проведения ННОД была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.
Структура НОД:
Вводная часть включала в себя организационный момент, приветствие, для стимуляции слухового восприятия и внимания, для привлечения интереса в образовательную деятельность внесла игровую мотивацию: появление Домовенка Кузи. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
Вторая часть (основная) были включены задания на творческое развитие, систематизацию имеющихся знаний, игр на развитие фонематического и речевого слуха, хороводная игра, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности. Применяла личностно-ориентированные технологии, создавая ситуацию успеха для каждого ребенка. Для решения поставленных задач использовались методы и приё мы обучения:
Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности при создании игровой мотивации, вопросы к детям, беседа, поощрение. Практический - упражнения на развитие дыхания, зрения. Наглядный – показ и объяснение, непосредственная помощь взрослого. Игровой (помощь герою).
Приемы: игровой, пояснения, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, беседа.
Рефлексия: Подводя итог ННОД, герой (Кузя) привлек к этому детей, попросив ответить на вопросы. Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Результативность. Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность. Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, нагрузка соответствовала возрасту детей, программный материал детьми усвоен. Деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.