Приложение МААМ

Самоанализ занятия по развитию культурно-гигиенических навыков у детей в группе раннего возраста «Водичка-водичка»

Юлия Павловна
Самоанализ занятия по развитию культурно-гигиенических навыков у детей в группе раннего возраста «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию культурно-гигиенических навыков у детей в группе раннего возраста разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 109», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Тема НОД: «Водичка-водичка».

Форма организации детей : групповая

Форма проведения: фронтальное занятие.

Публикация «Самоанализ занятия по развитию культурно-гигиенических навыков у детей в группе раннего возраста „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область – развитие культурно –гигиенических навыков.

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, приучать детей мыть своё лицо и руки, не бояться воды.

Задачи:

Учить детей правилам личной гигиены, познакомить детей с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо. Вытираться только своим полотенцем, воспитывать желание всегда быть чистым аккуратным, и красивым.

Материалы и оборудование: Кукла, чаша с водой, полотенце, мыло.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,, социально-коммуникативное, познавательное.

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; Дидактическая игра «Для чего нам это мыло», чтение потешки Водичка-водичка

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме задачи которые я себе поставила.

Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.

Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Здесь был сюрпризный момент.

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались задачи которые были заявлены. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера,. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников в обучении их гигиеническим навыкам. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей : умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

Практическая часть: В практической части дети повторяли за воспитателем потешку, отвечали на вопросы, им было интересно. Повторяли за воспитателем движения и слова во время физ-минутки.

Заключительная часть: В третьей, заключительной, части подвели итог занятия, пришли к выводу, что кукла стала чистой и дети согласились с ней играть.

Для решения поставленных задач использовались методы и приё мы:, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.

Вывод: В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы. Я считаю что с поставленными задачами я справилась. Дети усвоили материал, им было интересно, занятие детям понравилось

Перспектива дальнейшей работы: Я планирую продолжать активную работу по развитию культурно-гигиенических навыков у детей. Продолжать применять игровые технологии, практические элементы не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Размещать публикации и видео материалы для родителей на вотсап, вайбер и на сайте детского сада для работы по закреплению знаний полученных детьми в детском саду.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия по развитию культурно-гигиенических навыков у детей в группе раннего возраста «Водичка-водичка»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ занятия по развитию культурно-гигиенических навыков у детей в группе раннего возраста «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Павловна (УИ 1290410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД