Юлия Павловна
Самоанализ занятия по развитию культурно-гигиенических навыков у детей в группе раннего возраста «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию культурно-гигиенических навыков у детей в группе раннего возраста разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 109», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Тема НОД: «Водичка-водичка».
Форма организации детей : групповая
Форма проведения: фронтальное занятие.
Публикация «Самоанализ занятия по развитию культурно-гигиенических навыков у детей в группе раннего возраста „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Самоанализ
- Темочки
Доминирующая образовательная область – развитие культурно –гигиенических навыков.
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, приучать детей мыть своё лицо и руки, не бояться воды.
Задачи:
Учить детей правилам личной гигиены, познакомить детей с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо. Вытираться только своим полотенцем, воспитывать желание всегда быть чистым аккуратным, и красивым.
Материалы и оборудование: Кукла, чаша с водой, полотенце, мыло.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие,, социально-коммуникативное, познавательное.
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; Дидактическая игра «Для чего нам это мыло», чтение потешки Водичка-водичка
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме задачи которые я себе поставила.
Описание структуры НОД: Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.
Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Здесь был сюрпризный момент.
Основная часть НОД: В основной части деятельности решались задачи которые были заявлены. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера,. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников в обучении их гигиеническим навыкам. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей : умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.
Практическая часть: В практической части дети повторяли за воспитателем потешку, отвечали на вопросы, им было интересно. Повторяли за воспитателем движения и слова во время физ-минутки.
Заключительная часть: В третьей, заключительной, части подвели итог занятия, пришли к выводу, что кукла стала чистой и дети согласились с ней играть.
Для решения поставленных задач использовались методы и приё мы:, беседа, смена видов деятельности, сюрпризный момент.
Вывод: В ходе НОД использовала наглядный, словесный, игровой и практический методы. Я считаю что с поставленными задачами я справилась. Дети усвоили материал, им было интересно, занятие детям понравилось
Перспектива дальнейшей работы: Я планирую продолжать активную работу по развитию культурно-гигиенических навыков у детей. Продолжать применять игровые технологии, практические элементы не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Размещать публикации и видео материалы для родителей на вотсап, вайбер и на сайте детского сада для работы по закреплению знаний полученных детьми в детском саду.