Лучший педагог года

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста (7 фото)

Мария Сопронюк
Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного переделанным под ранний возраст моих воспитанников): планшет для воспитания навыков по соблюдению чистоты тела. Я дополнила съёмными деталями (зеркало, зубная щетка, зубная паста и стаканчик) и алгоритмом «Моем руки», заменила цвета деталей и шнуров на основные (красный, зелёный, жёлтый и синий) согласно возрасту детей. Подобрала загадки, стихи, беседы и некоторые дидактические игры для детей младшего и раннего дошкольного возраста.

Публикация «Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко и правильно выполнять. Культурно - гигиенические навыки – совокупность здоровьесберегающих навыков и полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении и различных видах деятельности. К ним относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Планшет для воспитания навыков по соблюдению чистоты тела.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста

ПРИТВОРЫ МИКРОБОВ

Притворились микробы друзьями,

Притаились у нас под ногтями:

- Мы несчастные крошечки бледные,

Мы голодные очень и бедные.

Но не стали мы верить врунишкам

И подумали:

- Много их слишком.

Руки с мылом под краном помыли

И микробы-врунишки уплыли. Игорь Калиш

Описание планшета из фетра:

Планшет из светло-голубого фетра с застёжкой на пришивной кнопке. Размер – 20 х 30 см (в сложенном виде); 45 х 30 см (в развёрнутом виде). Подвижная ручка (на магнитной кнопке) на рукомойнике. Перетяжка, с помощью которой "включаем" и "выключаем" теплую воду.

Фетровый набор персонажей (микробов) и предметов держится при помощи липучек. Детям раннего возраста очень нравится такой вид крепления, они обожают отрывать детали и слушать, с каким звуком отрывается липучка. Этот способ соединения деталей является наиболее подходящим для детей данного возраста.

Фигурки прочные, яркие и безопасные, легко снимаются и при этом не падают, если планшет держать вертикально, что очень удобно при показе группе детей.

На обложке изображен микроб под увеличительным стеклом. На развороте ладошка и рукомойник. На последней странице тактильный лабиринт.

Фото №1 Случайно наткнулась в интернете на планшет Микробы и была восхищена задумкой и исполнением

Задачи:

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду с рук).

Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Развивать мелкую моторику рук и зрительно - моторную координацию движений, стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга.

Учить ориентироваться на плоскости, уточнить понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу» и др. «большой - маленький», «много - мало». Закрепить фигуры. Закрепить знание основных и оттеночных цветов спектра. Развить восприятие и различение цветов.

Формировать навыки усидчивости, произвольного внимания.

Пополнять и активизировать словарь, закреплять лексические темы.

Фото №2 И спешу поделится своим вариантом с немного переделанным под ранний возраст моих воспитанников планшет для

Применение планшета из фетра:

Планшет можно использовать как индивидуально, так и по подгруппам. Рекомендую для воспитателей и родителей.

Методика работы:

Обложка.

Дидактическое упражнение «Найди пару».

Цель: Учить находить пару микробов (пуговиц) по одинаковой форме, цвету. Упражнять в назывании цветов, размеров. Развивать внимание, память, мышление. Развивать зрительное восприятие

Разворот.

Беседы: «КАК НУЖНО УХАЖИВАТЬ ЗА СОБОЙ», «МОИ ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ», «ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ», «СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Дидактическая игра «Вымой руки»

Цель: учить ребенка мыть руки. Закреплять знания цветов.

Дидактическая игра «Умывалочка»

Цель: учить ребенка умываться, пользоваться зеркалом.

Потешка:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей!

Дидактическа игра «Угадай эмоцию»

Цель: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

Фото №3 Воспитание детей

Отгадывание загадок

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

(зубная щетка)

Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым.

(мыло)

Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, что у каждого было… Что, ребята?

(мыло)

Пластмассовая спинка,

на брюшке щетинка

По частоколу попрыгала,

всю грязь повыгнала.

(зубная щетка)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит-

Со стен все выводит.

(зубная паста)

Если я измажусь сажей, мне оно об этом скажет.

(Зеркало)

Висит на стенке блюдце

В блюдце рожицы смеются.

(Зеркало)

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

(полотенце)

Полотенца давний друг

Враг немытых, грязных рук.

(мыло)

Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно.

(мыло).

Стихи

«Мыло»

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

«Мыло»

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

Я. Аким

«Мыло»

Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру.

Мойся, мыло,

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

Р. Куликова

«Зубная щетка»

Я щетка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать,

Мести и вычищать.

«Утренний приказ»

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Э. Мошковская

«Тюбик с зубной пастой»

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Знает чуть ли не с пелёнок

Каждый маленький ребёнок,

Что от всех зубных напастей

Помогают щётка с пастой.

Неужели свои зубы

По утрам и вечерам

Ты зубной не чистишь пастой?

Это стыд, позор и срам!

«Потешка»

Водица, водица,

Умой наши лица,

Умой наши щёчки,

Умой наши губки,

Умой наши зубки,

Умой наши ручки!

«Потешка»

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Фото №4 Материалы для педагогов воспитания навыков по соблюдению чистоты тела Фото №5 Я дополнила съёмными деталями зеркало зубная щетка зубная паста и стаканчик и алгоритмом Моем руки заменила цвета деталей и шнуров на основные красный зелёный жёлтый и синий согласно возрасту детей

Последняя страница.

Тактильный лабиринт «Где какой микроб "живёт"?».

Цель: развитие пространственного мышления, тактильных ощущений. Упражнять в назывании цветов.

Беседа «ГДЕ ЖИВУТ МИКРОБЫ?» (Рассказать, что микробы могут быть везде. Как важно мыть фрукты и овощи, как важно не брать руки в рот и не трогать лицо, если играешь с песком или игрушками.)

Фото №6 Подобрала загадки стихи беседы и некоторые дидактические игры для детей младшего и раннего дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет» Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2021 в 20:19
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сопронюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД