Вера Кареева
Самоанализ открытого мероприятия художественно-эстетической деятельности «Знакомство с Торжокской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого мероприятия художественно – эстетической деятельности детей средней группы на тему: «Знакомство с Торжокской народной глиняной игрушкой», МБДОУ детский сад
№17, п. Де – Кастри, Ульчского района, Хабаровского края, 2015г.
Тема проведения открытого мероприятия методически оправдана и педагогически целесообразна, так как определяет основное направление в системе образовательной деятельности по «Знакомству с Торжокской народной игрушкой». Дети получили необходимый, доступный объем новой информации о исторических и традиционных художественных особенностях промысла, который получить другими способами возможно, но проблематично. Хотя исторические ценности и беседу на литературные темы можно было на занятии не использовать, а закрепить в свободном общении или еще лучше в «Музее народного творчества», что я и провела в последующей деятельности с детьми. Результаты предыдущего положительного опыта не всегда могут «выстрелить» адекватно. Использование традиционных технологий, в каждом новом случае нужно самым тщательным образом продумывать, будет ли использование того или иного метода педагогически целесообразно? В данном случае не хватило времени все возможности еще раз тщательно все продумать и проверить. Однако разговорно-диалоговая форма проведения данного открытого мероприятия наиболее удобна, эффективна и универсальна. Она вполне отвечает поставленным целям и задачам; решение которых, определило вполне успешное их завершение. О чем красноречиво говорят результаты последующей творческой, художественно – речевой деятельности детей : дети придумывали интересные варианты окончания сказки, совместно с педагогом исполнили художественную выставку «Лесное озеро» ; декорации к настольному кукольному театру по сказке «Хроменькая уточка»; слепили изумительных уточек, проявили максимум интереса, творческой фантазии, выдумки, практических умений и навыков. Ожидаемые результаты активности детей меня несколько огорчили: половина детей была мало активна или вовсе пассивна. Хотя были «звездочки» Лиза Б, Сережа Ф, Лера Т, порадовали меня проявлением максимума интереса, внимания, стопроцентной активностью, появлению желания получить предлагаемые знания, умения и навыки: «А, вы научите нас лепить такие красивые игрушки? А можно подойти поближе и посмотреть?». Когда разговор пошел о популярности Торжокской игрушки во всем мире, Лиза Б задала такой вопрос: - «И в Японии тоже?». С моей стороны были использованы методы и приемы, стимулирующие активность детей : вопросы, напоминания, обращенные к личному опыту
Темочки:
(А, вы хотели бы украсить такими чудесными игрушками свои жилища); частично-поисковые, например, - Какие цвета использовали торжокские мастерицы для росписи своих игрушек? А, какой цвет больше всего встречается в росписи игрушек? Привлечение детей к рассматриванию иллюстраций, торжокских игрушек - уточек
(в подлиннике, сопровождающих разговор педагога с детьми ; использование сюрпризных, игровых моментов (появление маленького «Кота в сапогах», игры – инсценировки потешки, игры - диалоги с участием игровых персонажей (котика и братика, серого волка и детей : Лизы Б и Лени Г, с последующим участием детей в коллективных подвижных играх, играх – сюрпризах и т д.
Психологическая атмосфера на занятии была спокойная, доброжелательная, эмоционально – положительная, проходила в стиле свободного выбора и взаимодоверия. Поведение детей было свободным и непринужденным. Дети задавали вопросы, обращались с просьбой к воспитателю, тихонько обменивались мнениями друг с другом, шутили, играли и веселились. Этот факт можно смело поставить себе в плюс. Занятие организовано и проведено без перегрузок и переутомления без неоправданных замечаний и остановок, согласно возрастным и психологическим основам педагогики и дидактики, санитарным нормам и требованиям, длительность занятия двадцать одна минута. Анализируя открытое мероприятия, спустя некоторое время, проведя весь цикл познавательно – речевой и художественно – эстетической деятельности детей, могу смело сказать, что была на правильном пути, что педагогическая стратегия в основном выбрана правильная, эффективная и педагогически оправдана. О чем красноречиво говорят результаты работы. Чтобы я хотела изменить? В целом ничего, разве, что поправить один момент, -- «историческую и литературную часть» занятия свести до минимума или вообще исключить, а больше внимания уделить активным, игровым и занимательным методам и приемам в подгруппах. И уже нашла, на мой взгляд, интересное решение проблемы: «Приключение маленько го Кота в сапогах продолжаются». В магазине «Игрушек и сувениров», где наш герой служил «Охранником», произошел ночной переполох: все игрушки расшалились и разбежались, кто – куда!
«Это что за тарарам! Слышен стук и тут и там.
Погляжу - ка, я пойду, шалунишек накажу!
А игрушки, кто куда разбежались до утра.
Дорогие, дети, помогите шалунишек этих, возвратите!
И расставьте по местам, где стояли тут и там!»
(Стихотворение собственного сочинения).
Проводится дидактическая игра «Помогите «Коту в сапогах» расположить игрушки и сувениры по местам», (сувениры, это торжокские игрушки). Дети располагают раздаточный иллюстративный материал, хаотично расположенный на ковре, по месту назначения: «Торжокские игрушки – сувениры» на один стол; обыкновенные игрушки на другой стол, которые обозначены «зрительными бирками».