Светлана Гринина
Памятка для педагогов «Содержание центров художественно-эстетической деятельности в группах ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Содержание центра «Театр и дети»
1. Виды театра в ДОУ:
• Театр картинок (фланелеграф)
• Театр петрушек (перчаточные куклы)
• Театр теней
• Пальчиковый театр
• Настольный театр (вязаный, сшитый, из коробок, конусный и т. д.)
• Театр на ложках
• Тростевые куклы (со средней группы)
• Марионетки (старшая группа)
• Куклы с «живой рукой» (старшая группа)
2. Оборудование:
• Фланелеграф
• Коврограф
• Настольная ширма
• Напольная ширма
Темочки:
• Стойка-вешалка для костюмов
3. Костюмы к сказкам.
4. Маски по сказкам.
5. Атрибуты и декорации для разыгрывания сказок.
6. Афишы, касса, билеты.
7. Магнитофон и аудио-кассеты с записью музыки для спектаклей.
8. Зеркало, грим, парики.
9. Альбомы с фотографиями разных видов театра, театров города,
устройством театра.
10. Картотеки:
• Театрализованных игр и упражнений
• Речевых игр и упражнений
• Этюдов
• Пальчиковых игр.
11. Консультационный материал для родителей.
II. Содержание центра изо-деятельности :
1. Материалы для НОД на подгруппу детей :
• Гуашевые краски
• Акварельные краски и т. д.
• Пластилин, глина
• Карандаши простые
• Карандаши цветные
• Фломастеры
• Ластики
• Доски для лепки
• Клеенки для рисования
• Салфетки
• Кисти (разные)
• Клей, клеящиеся карандаши
• Линейки
• Непроливайки
• Ножницы (хранятся в коробке)
• Альбомы
• Картон (цветной, белый)
• Цветная бумага
• Розетки, палитры,
• Подносы
• Фартуки
• Мольберт
2. Материалы для свободной деятельности :
• Гуашь, акварель, пастель, цветные восковые мелки, цветные мелки, уголь,
пластилин, фломастеры, карандаши цветные
• Бумага разной фактуры, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани
• Тычки, ватные палочки, расчески, зубные щетки, нитки
• Трафареты, обводки
• Печати, дыроколы
• Соломинки
• Контейнеры с бусинами, пайетками, бисером (в недоступном месте, проволока
• Наборы для творчества (мыло, витражи, воздушные шары, вышивание, валяние и др.,
• Крупы, зерна кофе, горох и т. д.
• Уборочный материал
3. Дидактический материал:
• Раскраски с образцами. Тематические раскраски.
• Образцы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации и альбомы для рассматривания (волшебная береста, городецкая роспись, богородская игрушка, урало-сибирская роспись, гжель, хохлома и т. д.)
• Репродукции картин, скульптуры малых форм.
• Схемы последовательного рисования предметов (технологические карты).
• Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.
• Дидактические игры для развития изобразительных навыков.
• Схемы расположения оборудования на занятиях для дежурных.
• Альбом с разнообразным природным ландшафтом в разное время года и суток.
4. Хранение детских работ.
5. Хранение работ свободной деятельности.
6. Использование детских работ в оформлении группы.
7. Выставка детского творчества.
8. Консультационный материал для родителей.
III. Содержание музыкальных центров :
1. Виды пособий:
• Неозвученные игрушки. Предназначены для создания игровых
ситуаций, при которых дети, фантазируя, представляют себя играющими
на музыкальных инструментах:
макеты балалаек;
макеты баянов;
макеты дудочек,
макеты барабанов;
неозвученное пианино с нарисованной клавиатурой.
• Озвученные музыкальные игрушки:
игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты
(погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики,
игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки,
дудочки, рожки, саксофоны,
игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики,
шарманки, музыкальные шкатулки,
игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим
звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль,
органолы, аккордеоны).
• Самодельные музыкальные инструменты: шумовые и ударные.
• Дидактические пособия:
Портреты композиторов
Картинки с изображением музыкальных инструментов
Музыкально-дидактические игры.
2. Оборудование: магнитофон, аудиоматериал.